V. Формы промежуточного и итогового контроля
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
С целью повышения эффективности организации учебного процесса используется балльно-рейтинговая оценка знаний студентов по 100-балльной шкале. Рейтинг определяется по итогам выполнения студентами текущих заданий, итоговому контролю, оценке социальных характеристик студентов: - Результаты текущего контроля знаний (своевременность выполнения заданий, их содержание, степень самостоятельности и т.д.); 45 баллов - Результаты зачетно-экзаменационной сессии (по предусмотренной форме) 45 баллов - Оценка социальных характеристик студентов (посещаемость занятий, отношение к выполняемым занятиям, этика отношений в командной работе, ответственность, активность). 10 баллов По курсу «Основы коммуникативной культуры» принята следующая шкала соответствия рейтинговых оценок пятибалльным оценкам: 100-90 баллов – «отлично»; 89-75 баллов – «хорошо»; 74-61 балл – «удовлетворительно»; 60-1 балл – «неудовлетворительно». Курс «Основы коммуникативной культуры» состоит из 40 часов лекций и 32 лабораторно-практических занятий. Текущий контроль осуществляется в форме проверки письменных текстовых работ и опроса. При пересдаче экзамена используется следующее правило для формирования оценки: 1-я пересдача – минус 10 баллов; 2-я пересдача – минус 20 баллов. Если студент по дисциплине набрал менее 40%, он к зачетно экзаменационной сессии не допускается. Балльная сетка – расчет форм текущего контроля работы студента. Рейтинг видов контроля по дисциплине «Основы коммуникативной культуры».
Рейтинг рассчитывается, исходя из 100-балльной системы оценок. Часть II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Планы лабораторно-практических занятий и заданий к ним Цель проведения лабораторно-практических занятий связана с решением комплекса дидактических задач: освоение теоретического материала, развитие умений и навыков общения. В качестве наиболее оптимальных дидактических технологий выступают: тестирование, тренинги, деловые игры, анализ случая (Case study), ролевые игры.
Тема 2. Знаете ли Вы себя? (Основные виды и типы общения) 1. Тест «Коммуникативная компетентность», «Мои сильные и слабые стороны». 2. Ролевая игра «Ролевой репертуар общения».
Тема 3. Общение как информационный процесс 1. Тест «Умеете ли Вы слушать?» 2. Тренинг «Варианты общения» 3. Тренинг «Проект коммуникации»
Тема 4. Психология восприятия человека человеком 1. Тест «……………….» 2. Тренинг «Эффекты восприятия»
Тема 5. Психология взаимодействия людей в процессе общения. Деловое общение по телефону 1. Тест «Ваш стиль общения» 2. Анализ случая (Case study) – анализ стилей общения. 3. Тренинг «Выбери адекватный стиль общения».
Тема 6. Технологии межличностных коммуникаций 1. Тренинг «Семиотика внешнего облика обучающихся» 2. Тренинг «Проксемическое построение контакта»
Тема 7. Коммуникативные качества личности 1. Тренинг «Такт как инструмент общения» 2. Тренинг «Приемы сотрудничества» Тема 8. Вербальные средства общения 1. Тест «диагностика речевой культуры» 2. Тренинг «Устная и письменная речь»
Тема 9. Ораторское искусство:
Понятие, исторический экскурс, особенности 1. Тест «Умеете ли Вы говорить?» («Лифтовая речь») 2. Тренинг «Красноречие»
Тема 10. Логико-композиционное построение речи, Логическое ударение, отношение 1. Тренинг «Составь речь» (Тема предлагается) 2. Тренинг «Логика звучащей речи» (постановка логического ударения) 3. Тренинг Интонационная партитура речи» (отношение)
Тема 11. Характеристика невербальных средств общения 1. Тренинг «Загадки красноречивого безмолвия» 2. Тренинг «невербальный проект общения»
Тема 12. Этике как компонент культуры общения 1. Тренинг «Этикет на все случаи жизни»
Тема 13. Имидж как инструмент общения. Технология создания имиджа. 1. Диагностика имиджевых качеств. 2. Тренинг «Создание имидж-проекта»
Тема 14. Конфликты в процессе общения. Виды, структура, динамика конфликта. 1. Тест «Конфликтный ли Вы человек?» 2. Case study. (анализ конфликтных ситуаций)
Тема 15. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. 1. Case study (анализ поведенческих стратегий в условиях конфликта) 2. Тренинг «Выбор адекватной стратегии поведения»
Тема 16. Специфика межличностной коммуникации. 1. Case study (анализ ситуации общения). 2. Тренинг «Нейролингвистическое программирование».
Тема 17. Значение эмоций в процессе общения. 1. Тренинг «Вербализация эмоциональных состояний» 2. Тренинг «Техника регуляции эмоциональных состояний»
Тема 18. Досуговое общение 1. Тест «Круг общения» 2. Создание досугового проекта как фактора общения.
Тематика направлений курсовых и Выпускных квалификационных работ 1. Развитие культуры общения у юношества средствами культурно-досуговой деятельности. 2. Развитие художественно-коммуникативной культуры личности в условиях коллектива самодеятельного творчества. 3. Развитие культуры речи участников самодеятельного театрального коллектива. 4. Влияние моды на культуру общения молодежи. 5. Общение как элемент субкультуры юношества. 6. Этнокультурная толерантность как принцип досугового общения молодежи. 7. Развивающий потенциал корпоративного досугового общения.
8. Игровая природа досугового общения. 9. Технологии организации досугового общения (различных возрастных, социальных, категорий населения). 10. Этикет как инструмент общения. 11. Проектирование события как фактора досугового общения. 12. Семиотика досугового общения. 13. Досуговое общение как диалог культур. 14. Социальная стратификация общества и досуговое общение. 15. Досуговое общение как педагогическая система. 16. Технологическое моделирование досугового общения. 17. Виртуальное досуговое общение. 18. Клубное общение молодежи. 19. Досуговое общение семьи как фактор ее консолидации. 20. Креативный потенциал досугового общения. 21. Досуговое общение как фактор консолидации его субъектов. 22. Герменевтические аспекты досугового общения. 23. Потенциал досугового в самовыражении личности. 24. Досуговое общение как культурно-смысловая идентификация его участников. Содержание самостоятельной работы и формы контроля
Учебное издание
Составитель Степанова Татьяна Павловна
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|