Разработка и внедрение систем качества на предприятиях
Обеспечение функционирования систем качества Политика в области качества Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение высшего руководства организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Цели организации: - определение и удовлетворение потребностей и ожиданий стих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно; - достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом. Применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выводы, по и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять на: - лояльность потребителей; - повторные деловые контакты и обращения; - результаты работы, такие как доход и доля на рынке; - гибкую и быструю реакцию на возможности рынка; - затраты и количество циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов; - выстраивание цепи процессов, с помощью чего желаемый результат достигается наилучшим образом; - получение конкурентных преимуществ за счет улучшения возможностей организации; - понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач организации, а также участия в постоянном улучшении;
- уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности организации, подтвержденных финансовыми и социальными выгодами в результате деятельности организации, а также репутацией; - способность создавать ценность как для организации, так и для ее поставщиков посредством оптимизации затрат и ресурсов, а также за счет гибкости и быстроты совместной реакции на изменения рынка. Процессный подход Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности и эффективности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности заинтересованных сторон путем выполнения их требований. Для результативного и эффективного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом». Преимущество процессного подхода состоит о непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии. Система менеджмента качества Успешное руководство и управление организацией требует систематического и открытого менеджмента. Чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента, разработанную для улучшения результативности и эффективности организации с учетом потребности заинтересованных сторон. Менеджмент организации наряду с другими аспектами включает менеджмент качества.
Высшему руководству необходимо создать организацию, ориентированную на потребителя, посредством: - определения систем и процессов, которые могут четко поняты, подвергнуты менеджменту и улучшены с точки зрения результативности и эффективности; - обеспечения результативного и эффективного выполнения и управления процессами, а также показателями и данными для определении удовлетворительной деятельности организации. Примерами деятельности по созданию ориентированной на потребителя организации являются: - определение и продвижение процессом, ведущих к улучшение деятельности организации; - сбор и использование данных и информации с процессах на постоянной основе; - развитие в направлении постоянного улучшения; - использование подходящих методов для оценки улучшения процессов, таких как самооценка и анализ со стороны руководства. Обязанности руководства Лидерство высшего руководства, его обязательства и активное участие являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества с целью достижения выгоды для всех заинтересованных сторон. Перед руководством стоит задача рассмотреть такие меры, как: - разработка прогноза, политики и стратегических целей, соответствующих назначению организации; - демонстрация на собственном примере стиля управления, обеспечивающего доверие персонала; - доведение до сведения персонала направления деятельности организации, ценностей, связанных с качеством и системой менеджмента качества, - участие в проектах по улучшению, поиск новых методов, решений и разработка новой продукции; - получение, обратной связи непосредственно по результативности и эффективности системы менеджмента качества; - определение процессов жизненного цикла продукции, добавляющих ценность в интересах организации; - определение вспомогательных процессов, влияющих на результативность и эффективность процессов жизненного цикла продукции; - создание среды, способствующей вовлечению работников; - обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов организации.
Высшему руководству следует также определить методы измерения деятельности организации, чтобы установить, достигнуты ли запланированные цели, включающие: - измерение финансовых показателей, - измерение показателей выполнения процессов во всей организации; - внешние измерения, такие как сравнение с лучшими достижениями и оценка третьей стороной; - оценку удовлетворенности потребителей, работников организации и других заинтересованных сторон; - оценку восприятия потребителями и другими заинтересованными сторонами характеристик поставленной продукции, - измерение других показателей успеха, определенных руководством организации. Информацию, полученную в результате таких измерений и оценок, рекомендуется рассматривать как входные данные для анализа со стороны руководства, чтобы убедиться, что постоянное улучшение системы менеджмента качества является движущей силой совершенствования деятельности организации. Требования к документации Руководству организации следует определить документацию, включая соответствующие записи, необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативного и эффективного выполнения процессов. Характер и степень документированности должны отвечать контрактным, законодательным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, а также устраивать организацию. Документация может быть в любой форме или из любом носителе, исходя из потребностей организации С целью обеспечения документацией, отвечающей потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон, руководству необходимо учитывать: - контрактные требования потребителей и других заинтересованных сторон; - использование организацией международных, национальных, региональных и отраслевых стандартов; - соответствующие законодательные и другие обязательные требования; - решения организации;
- источники внешней информации, касающиеся возможностей организации; - информацию о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон. Разработку, использование и управление документацией следует оценивать с учетом результативности и эффективности организации на основе таких критериев, как: - функциональность (например, скорость обработки); - простота в использовании; - потребность в ресурсах; - политика и цели; - текущие и будущие требования, относящиеся к менеджменту знаний; - сравнение с лучшими системами документации; - взаимодействия потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон. Доступ к документации предоставляется работникам организации и другим заинтересованным сторонам, исходя из политики обмена информацией в организации. Документация системы менеджмента качества должна включать: - документально оформленные заявления о политике в целях в области качества; - руководство по качеству; - документированные процедуры; - документы, необходимые организации дня обеспечении эффективное планирования, осуществления процессов и управления ими. Лекция № 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|