Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Активизация явки избирателей на выборы




Важнейшей составляющей хорошо спланированной избиратель­ной кампании является ее заключительный аккорд, связанный с ак­тивизацией участия избирателей в голосовании. Это одно из послед­них, однако чрезвычайно ответственное усилие кандидата и его шта­ба в конце избирательной кампании. В самом деле, если количество избирателей, которые должны были прийти на избирательные участ­ки и проголосовать за данного кандидата, будет меньше ожидаемого,

все усилия нескольких месяцев предвыборной кампании окажутся напрасными.

Не так давно анализ результатов многих общих и повторных вы­боров в Украине свидетельствовал, что выборы чаще всего считались несостоявшимися потому, что на них не являлось необходимое количе­ство избирателей. Иногда не хватало каких-нибудь 2 - 3% голосов.

Правда, новое избирательное законодательство не предусматри­вает необходимого процента явки избирателей на выборы для того, чтобы считать их состоявшимися. Но остается другая проблема. Не­редки случаи, когда кандидат побеждает или проигрывает с очень не­значительным количеством голосов по каждому избирательному участку. Такое очень часто наблюдалось во время выборов в Верхов­ную Раду Украины 1998 года Не менее острой является эта проблема и для президентских выборов. Лидирующий кандидат может проиг­рать избирательную гонку, если не все его потенциальные сторонни­ки или симпатизирующие ему избиратели придут на избирательные участки в день голосования.

Стратегическая задача мини-кампании, направленной на активи­зацию явки избирателей на выборы, отражает общую стратегию из­бирательной кампании каждого конкретного кандидата Она охваты­вает три аспекта: Кто должен находиться в эпицентре внимания? (явку каких групп избирателей нужно обеспечить); Почему нужно обеспечить явку этих избирателей? (потому что они будут голосо­вать за данного кандидата); Как обеспечить явку? (методы и средст­ва, призванные активизировать участие избирателей в голосовании и обеспечить их явку на участки в день выборов).

Рассмотрим эти вопросы конкретнее.

Кто должен находиться в эпицентре внимания? Приоритеты кандидата при обеспечении явки той или иной группы избирателей на избирательные участки могут быть следующими:

1. Избиратели, симпатизирующие кандидату и способные поддер­жать его на выборах.

2. Члены той партии, к которой принадлежит кандидат, и симпати­зирующие ей.

3. Группы избирателей, оказывавшие кандидату практическую по­мощь.

4. Группы избирателей, разделяющих позицию кандидата по прин­ципиальным положениям его избирательной программы.

Почему нужно обеспечить явку этих избирателей? Основания для того, чтобы обеспечивать явку на выборы сторонников данного кандидата в целом понятны. Ведь они уже пообещали ему свою под­держку. И кандидату абсолютно не нужно, чтобы его сторонники в день выборов остались дома

Поэтому план обеспечения явки избирателей на выборы состоит из следующих элементов:

1. Выявление сторонников кандидата во время проведения кампа­нии «от двери до двери».

2. Раскладывание открыток-напоминаний по почтовым ящикам из­бирателей.

3. Обход домов и квартир с целью активизации явки избирателей на выборы.

4. Мероприятия и акции, привлекающие внимание избирателей.

5. Активность в день выборов:

• мероприятия, привлекающие внимание населения;

• обход «от двери до двери»;

• обеспечение избирателей транспортными средствами или направление к ним агитаторов (добровольцев) для того, чтобы помочь им добраться до избирательного участка

Как обеспечить явку?

1. Мероприятия накануне выборов. Руководитель агитаторов на участке при взаимодействии с руководителями избирательного штаба кандидата должен предусмотреть мероприятия, требуе­мые для активизации участия в голосовании избирателей данно­го участка, и иметь в своем распоряжении:

=> фамилии избирателей, их адреса для обхода домов и

квартир в день выборов;

=> фамилии агитаторов и помощников, которые будут от­вечать на телефонные звонки; => информацию о месте голосования; => информацию о распорядке дня и местонахождении кан­дидата в день выборов и после закрытия избирательных участков;

=> систему обеспечения избирателей транспортом и при­сылки людей, которые помогут им добраться до избира­тельного участка или присмотрят за детьми в случае не­обходимости;

=> систему привлечения внимания избирателей, напомина­ний и призывов принять участие в голосовании.

Подобные инструкции, информационные и агитационные мате­риалы руководители агитколлективов на избирательных участках должны получить от руководителей центрального штаба избиратель­ной кампании и районных руководителей. Они обязаны четко знать свои задачи и представлять, как следует их выполнять.

Накануне выборов руководители агитколлективов на участках должны предоставить всю имеющуюся информацию о регистрации избирателей районным руководителям избирательной кампании и руководителям ее центрального штаба, чтобы те могли наилучшим образом скоординировать свою деятельность в день выборов.

Участковым руководителям агитколлективов нужно провести по­следний предвыборный инструктаж со своими агитаторами.

2. За четыре-пять дней до выборов участковым руководителям агитколлективов через своих помощников следует связаться с изби­рателями, которые предположительно отдадут свои голоса за их кан­дидата, и уточнить, не потребуется ли им помощь, чтобы попасть на избирательные участки, не нужны ли им будут няни для детей, не по­требуется ли еще какое -либо содействие. Позже следует еще раз зайти к тем избирателям, которые просили о помощи, чтобы убе­диться, получили ли они ее.

Вероятнее всего, что окружная избирательная комиссия тоже раз­работала программу оказания подобных услуг в день выборов. Если это не так, нужно связаться с участковыми избирательными комис­сиями и узнать, смогут ли они оказать такую помощь избирателям, особенно людям преклонного возраста,

3. За два дня до выборов руководители избирательной кампании кандидата через своих помощников на местах должны организовать масштабное раскладывание по почтовым ящикам приглашений из­бирателям от имени кандидата прийти на избирательные участки и проголосовать за него. Для выполнения такой работы необходимо мобилизовать всех агитаторов и добровольных помощников.

4. За день до выборов нужно провести такую же масштабную ак­цию, но уже «от двери до двери», и лично вручить хозяевам каждой квартиры или дома, являющимся предположительными сторонника­ми кандидата, приглашения прийти на выборы от его имени. Естест-

венно, работа по обеспечению явки избирателей на выборы требует огромных усилий агитационного коллектива. Основные мероприятия в день выборов

1. Утром, в день выборов, в многолюдных местах (остановки общественного транспорта, универсамы, базары и т.д.) следует про­вести акции с призыва к избирателям прийти на избирательные уча­стки. Для этого можно использовать привлекающие внимание плака­ты, раздачу листовок избирателям и пр. Однако следует помнить, что агитация в поддержку кандидатов в день выборов запрещена. Поэтому содержание агитации должно быть направлено исключительно на то, чтобы просто призвать избирателей принять участие в выборах.

2. В первой половине дня необходимо еще раз наведаться к тем избирателям, которые могли бы отдать свой голос за конкретного кандидата, но до этого времени не проголосовали, или позвонить им по телефону. Им можно сказать приблизительно следующее:

Участковый агитатор: «Добрый день, господин Сидоренко. Это Иван Петрович. Я пришел от имени (назвать имя кандидата). Сего­дня день выборов. Побывали ли Вы уже на избирательном участке?»

Избиратель: «Да (или: Нет)».

Участковый агитатор: «Благодарим Вас за то, что Вы отдали нам свой голос». Или: «Не нужна ли Вам помощь, чтобы добраться, до избирательного участка?»

Посетив избирателя или позвонив ему, обязательно нужно отме­тить в карточке, проголосовал он или нет.

Параллельно следует приступать к обходу по системе «от двери до двери» квартир и домов, расположенных вдали от избирательного уча­стка для выяснения, не нужна ли помощь избирателям, чтобы добраться туда Если такая помощь требуется, агитатор должен сообщить имя во­дителя или другого человека, который должен ее оказать, и приблизи­тельное время, когда он подъедет или подойдет к дому избирателя.

3. После обеда (в 14 часов) наблюдателям от кандидата на изби­рательном участке нужно точно установить, какова явка избирателей на выборы, кто из сторонников кандидата еще не проголосовал и со­ставить соответствующий список. Исходе из данных этого списка, агитаторы должны еще раз посетить избирателей, которые не прого­лосовали, и попросить их сделать это до 17 часов.

4. В 17 часов наблюдатели на избирательных участках должны опять уточнить общую картину явки избирателей на выборы и про­верить, кто из сторонников данного кандидата не проголосовал.

Затем нужно сообщить участковым агитаторам адреса еще не проголосовавших избирателей, предложить агитаторам посетить этих избирателей и попросить их проголосовать. Если потребуется, следует предоставить избирателям возможность быстро добраться до избирательного участка.

Иначе говоря, в день выборов все силы должны быть направлены на то, чтобы в максимальной степени обеспечить явку избирателей на выбо­ры и в первую очередь тех, кто симпатизирует конкретному кандидату.

Помимо названных акций, определенная группа агитаторов должна в многолюдных местах с помощью плакатов и других средств привлекать внимание избирателей и призывать их проголосовать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...