Заключение. Литература
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Заключение Я пытался показать, что расщепление и идентификация с агрессором могут изучаться феноменологически и аналитически как реакции на травму. Так как тяжелая детская травма влечет за собой разновидность смерти души и убийства души, такие чувства омертвелости следует делать доступными для аналитического процесса. В анализе, однако, аналитики могут непреднамеренно повторять в аналитической ситуации те самые переживания травмы, которые они пытаются проработать. Так как пациенты, перенесшие детскую травму, склонны повторять в переносе свои чувства, а также в связи с тем, что аналитик одновременно является лицом, к которому они обращаются за помощью, и которое причинило им ужасный вред, такое повторение является крайне постыдным - и болезненным - и умение с ним справляться требует значительных умений со стороны аналитика. Особый акцент на явлениях контрпереноса и на феноменологических описаниях расщепления и идентификации с агрессором служит лучшему осознанию воздействий аналитической ситуации на пациента и прояснению природы и функции психической боли. Там, где имеет место травма, в связи с уязвимостью и болью переживается стыд, при этом травматические пациенты ненавидят себя за то, что неспособны эти чувства выносить. Наконец, повторение травмы в аналитической ситуации доводит до осознания многих пациентов их собственное соучастие в своем психическом исчезновении и изгнании, которое порождает еще больший стыд и страх боли облегчения травмы. Пер. Е. Спиркиной, В. Старовойтова Литература American Psychoanalytic Association (1999). Panel " Shame Contempt Interchanges. " Washington, D. C., meeting. Balint, Michael (1968). The Basic Fault: Therapeutic Aspects of Regression. London: Tavistock Publications.
Bonomi, Carlo (1998). Flight into sanity: Jones' allegation of Ferenczi's mental deterioration reconsidered. Unpublished manuscript. Brener, Ira (1996). Trauma, perversion and " multiple personality. " I. Am. Psychoanal. Assoc. 44 (3): 785-814. Ferenczi, Sandor (1909). Introjection and transference. In Clara Thompson (ed. ), Selected Papers of Sandor Ferenczi, vol. 1. New York: Basic Books, 1950. Ferenczi, Sandor (1914). Embarassed hands. In John Rickman (ed. ). The Selected Papers of Sandor Ferenzci, vol. 2. New York: Basic Books, 1960. Ferenczi, Sandor (1926). The Problem of acceptance of unpleasant ideas-advances in knowledge of the sense of reality. In John Rickman (ed. ). The Selected Paper'; of Sandor Ferenczi, vol. 2. New York: Basic Books, 1960. Ferenczi, Sandor (1931). Notes and fragments, aphoristic remarks on the theme of being dead-being a woman. In M. Balint (ed. ), Final Contributions to the Problems and Methods of Psychoanalysis. London: Karnac Books, 1994. Ferenczi, Sandor (1932). The Clinical Diary of Sandor Ferenczi, Judith Dupont (ed. ), Michael Balint and Nicola Zarday Jackson, trans. Cambridge: Harvard University Press, 1988. Ferenczi, Sandor (1933). The Confusion of tongues. In M. Balint (ed. ), Selected Paper'; of Sandor Ferenczi, vol. 3. New York: Basic Books, 1955. Fogel, Gerald (1993). A transitional phase in our understanding of the psychoana lytic process a new look at Ferenczi and Rank I Am Psychoanal Assoc 2 585-602 Freud, Ana [1936 (1966)] The Ego and the Mechanisms of Defense London Hogarth Press Ltd Freud, Sigmund (1895) (with J Breuer) Studies on hysteria Standard Edition 2 45ff Freud, Sigmund (1909) Lectures on psychoanalysis Standard Edition 9 252ff Freud, Sigmund (1914) Remembering, repeating and working through Standard Edition 1 2 147ff Freud, Sigmund (1919) A child is being beaten Standard Edition 17 179ff Freud, Sigmund (1919) Lines of advance in psychoanalytic therapy Standard Edition 12 Haynal, Andre (1987) The Technique at Issue Controversies in Psychoanalysis from Freud and Ferenczi to Michael Balint London Karnac Haynal, Andre (1989) The concept of trauma and its present meaning Int Rev Psycho anal 16 315-321 Haynal, Andre (1991) The psychoanalytic movement healing through love1' A unique dialogue in the history of psychoanalyse Free Associations 21 1 -20 Hotter, Axel (1991) The Freud-Ferenczi controversy-a living legacy Int Rev Psy-choanal 18 465-472 Hotter, Axel (1998) (with Peter Hotter) Ferenczi's fatal illness in historical context Paper presented at American Psychoanalytic Association meetings, Toronto Kierkegaard, Soren (1849) The Sickness Unto Death. Alastair Hannay, trans London and New York Penguin, 1989 Kilborne, Benjamin (1995) Of creatures large and small, psychic size, size anxiety and the analytic situation The Psychoanalytic Quarterly 64 672-690 Kilborne, Benjamin (1999a) The disappearing who Kierkegaard, shame and the self In J Adamson and H Clark (eds), Scenes of Shame Psychoanalysis, Shame and Writing Albany State University of New York Press Kilborne, Benjamin (1999b) Ferenczi, regression and shame. Int Annals Pscyho-analysis, in press Kirschner, Lewis (1993) Concepts of reality and psychic reality in psychoanalysis as illustrated by the disagreement between Freud and Ferenczi Int j Psycho-anal 75 219-230
Krystal, Henry (1978) Trauma and affects Psychoanal Study Child 33 81-116 Lansky, Melvin (1992) Fathers Who Fail Hillsdale, N) The Analytic Press Lear, Jonathan (1996) The Introduction of eros j Am Psychoanal Assoc 44 (3) 696 Levy Steven T, and Inderbitzin, Lawrence В (1997) Safety and danger and the analyst's authority j Am Psychoanal Assoc 45 (2) 377-394 Loewald, Hans (1951) Ego and reality Int J Psychoanal 32 10-18 Loewald Hans (1987) Some considerations on repetition and the repetition compulsion In Papers on Psychoanalysis New Haven Yale University Press 'Martin Cabre, Luis) (1997) Freud-Ferenczi controversy terminable and interminable Int J Psycho Anal 78 105-114 Winnicott, D W (1949) Hate in the countertransference Int j Psycho-Anal 30 69-74 Wurmser, Leon (1981) The Mask of Shame Baltimore Johns Hopkins University Press Примечания Перевод выполнен по: When trauma strikes the soul: shame, splitting and pain. The American Journal of Psychoanalysis, vol. 59, No. 4. 1999 1 Манихейство - религиозное учение, основанное в 3 в. Мани, который, по преданию, проповедовал в Персии, Средней Азии, Индии. В основе манихейства лежит дуалистическое учение о борьбе добра со злом, света и тьмы как изначальных и равноправных принципов бытия. - Прим. перев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|