Шифр
компетенции
и уровень[2]
формирования компетенции
Контролируемые результаты обучения
Оценочные
средства
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-2
знать
основные положения этических и других социальных норм, связанных с деятельностью по обеспечению прав и законных интересов граждан, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности
Теоретический вопрос
уметь
владеть
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
4 уровень
владеет навыками подготовки юридических документов
ПК-7
знать
уметь
правильно составлять и оформлять юридические документы
практико-ориентированное задание
владеть
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
4 уровень
ПК-16
знать
сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, отношений в отраслях материального и процессуального права (гражданско-правовой направленности), правовой статус субъектов правоотношений
теоретический вопрос
уметь
давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам, связанным с гражданскими, трудовыми и иными отношениями, применять нормы гражданского, трудового, гражданского процессуального и др. отраслей права
4.2 Описание показателей, критериев оценивания компетенций (результатов обучения) на различных этапах их формирования, шкал оценивания
Оценка результатов обучения осуществляется в ходе государственного экзамена.
Экзаменационный билет включает в себя два теоретических вопроса и одно практико-ориентированное задание.
Для проверки сформированности компетенций на государственном экзамене обучающийся должен ответить на два теоретических вопроса и выполнить практико-ориентированное задание.
Формы контроля, критерии оценивания по оценочным средствам
Формы контроля
Критерии оценки
Показатели и шкала оценивания (кол-во баллов)
Теоретический вопрос (два)
- Правильность ответов на вопросы, полнота и последовательность ответа на вопрос (верное, четкое и достаточно глубокое изложение теоретического материала);
- Степень использования и понимания научных, нормативных и судебных источников.
- Демонстрация умения анализировать материал, привести практические примеры;
- Соблюдение норм литературной речи, использование профессиональной лексики;
- Умение логично и аргументированно изложить теоретическое содержание
Ответ правильный, всесторонне и глубоко освещает предложенный вопрос, устанавливает взаимосвязь теории с практикой, показывает умение студента работать с литературой, нормативными и судебными источниками, анализировать материал, делать выводы, соблюдать нормы литературной речи, владение профессиональной лексикой – 9-10 баллов.
Ответ отвечает основным предъявляемым требованиям - студент обстоятельно владеет материалом, устанавливает взаимосвязь теории с практикой, показывает умение студента работать с литературой, нормативными и судебными источниками, анализировать материал, делать выводы, соблюдать нормы литературной речи, владение профессиональной лексикой, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы – 7-8 баллов.
Ответ неполно раскрывает поставленные вопросы. Студент владеет материалом, показывает умение студента работать с литературой, нормативными и судебными источниками, однако поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты - затрудняется устанавливать взаимосвязь теории с практикой, делать выводы, использовать нормы литературной речи, профессиональной лексики – 4-6 баллов.
Ответы на вопросы неправильны и не отличаются аргументированностью. Студент не показывает необходимых минимальных знаний по предмету, бытовая речь, неумение делать выводы, а также, если студент отказывается отвечать – 0 – 3 баллов.
Практико-ориентированное задание
- Правильность ответа на вопросы задания.
- Полнота и аргументированность ответа, наличие пояснений (анализа) предложенного решения задачи.
- Правильность выбора нормативных правовых актов, на основании которых должна быть разрешена ситуация.
- Наличие ссылок и толкования использованных при решении задачи норм гражданского права, необходимого теоретического обоснования.
- Правильность составления юридического документа.
- Применение понятийного аппарата, юридической терминологии
Правильный ответ с развернутым пояснением со ссылками на необходимые нормы действующего законодательства, с применением понятийного аппарата, юридической терминологии – 9-10 баллов.
Ответ в целом правильный с развернутым пояснением, со ссылками на необходимые нормы действующего законодательства, с применением понятийного аппарата, юридической терминологии, однако ответ неполон или неточен – 7-8 баллов.
Ответ правильный, но неполный (без развернутого пояснения), не имеющий ссылок на нормативные правовые акты, без использования понятийного аппарата, юридической терминологии – 4-6 баллов
Ответ неправильный, либо неполный (без развернутого пояснения), не имеющий ссылок на нормативные правовые акты, без использования понятийного аппарата, юридической терминологии – 0 – 3 баллов.
Общее количество баллов
Критерии оценивания общих результатов обучения и сформированности компетенций
№
Критерии оценивания результатов обучения
Баллэкзамена
Уровеньформирования компетенции
1
Оценки " отлично " заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, нормативных правовых актов, профессиональных терминов, понятий, категорий, теорий, умение свободно использовать профессиональную лексику, выполнять практические задания, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.
Обучающийся в полном объеме
знает содержание дисциплины, основных понятий, категорий, институтов, отношений в теории государства и права, отраслях материального и процессуального права (гражданско-правовой направленности), термины и дефиниции; правовой статус субъектов правоотношений, нормативные правовые акты;
осуществляет самостоятельно поиск, анализ, и применение норм права; правильно дает определение основных понятий отраслей, свободно принимает правильные решения и совершает юридические действия в соответствии с действующим законодательством, дает квалифицированные юридические заключения и консультации;
умеет логически верно, аргументировано излагать мысли; оперировать юридическими понятиями и категориями, правильно составлять и оформлять юридические документы
5
Четвертыйвысокий
2
Оценки "хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, нормативных правовых актов, успешно выполняющий практические задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка "хорошо" выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей профессиональной деятельности.
Обучающийся
знает и уверенно ориентируется в содержании дисциплины, знает основные понятия, категории, институты, отношения в теории государства и права, отраслях материального и процессуального права (гражданско-правовой направленности), термины и дефиниции; правовой статус субъектов правоотношений, нормативные правовые акты;
осуществляет поиск, анализ, и применение норм права; правильно дает определение основных понятий отраслей, свободно принимает правильные решения и совершает юридические действия в соответствии с действующим законодательством, дает квалифицированные юридические заключения и консультации;
умеет логически верно, аргументировано излагать мысли; оперировать юридическими понятиями и категориями, составлять и оформлять юридические документы с небольшими погрешностями
4
Четвертыйхороший
3
Оценки "удовлетворительно " заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, знакомый с основной литературой, нормативными правовыми актами, рекомендованными программой. Оценка "удовлетворительно" выставляется обучающемуся, допустившему погрешности в ответе и при выполнении заданий, но обладающему необходимыми знаниями для их устранения с помощью.
Обучающийся
знает в целом основное содержание дисциплины, поверхностно ориентируется и раскрывает основные понятия, категории, институты, отношения в теории государства и права, отраслях материального и процессуального права (гражданско-правовой направленности), термины и дефиниции; правовой статус субъектов правоотношений, нормативные правовые акты; допускает значительные неточности, ошибки;
владеет методикой поиска, анализа и применение норм гражданского права; неточно дает определение основных понятий отраслей, принимает правильные типовые решения и совершает юридические действия в соответствии с действующим законодательством, дает юридические заключения и консультации;
умеет излагать мысли не всегда логично; не всегда оперировать юридическими понятиями и категориями, составлять и оформлять юридические документы с ошибками
3
Четвертыйдостаточный
4
Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных практических заданий. Оценка "неудовлетворительно" ставится обучающимся, которые не могут приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий