Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Паспорт фонда оценочных средств государственного экзамена




 

Шифр компетенции и уровень[2] формирования компетенции   Контролируемые результаты обучения   Оценочные средства  
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ОК-2 знать основные положения этических и других социальных норм, связанных с деятельностью по обеспечению прав и законных интересов граждан, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности Теоретический вопрос
уметь    
владеть    
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь 4 уровень ОК-4 знать    
уметь логически верно, аргументировано излагать мысли теоретический вопрос, практико-ориентированное задание
владеть навыками изложения в устной форме правовой информации, связанной с оказанием юридической помощи различным субъектам теоретический вопрос, практико-ориентированное задание
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства 4 уровень ПК-6 знать    
уметь оперировать юридическими понятиями и категориями теоретический вопрос, практико-ориентированное задание
владеть квалификацией юридических фактов и обстоятельств практико-ориентированное задание
владеет навыками подготовки юридических документов ПК-7 знать    
уметь правильно составлять и оформлять юридические документы практико-ориентированное задание
владеть    
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности 4 уровень ПК-16 знать сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, отношений в отраслях материального и процессуального права (гражданско-правовой направленности), правовой статус субъектов правоотношений теоретический вопрос
уметь давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам, связанным с гражданскими, трудовыми и иными отношениями, применять нормы гражданского, трудового, гражданского процессуального и др. отраслей права практико-ориентированное задание
владеть навыками устного изложения правовой информации теоретический вопрос, практико-ориентированное задание

 

4.2 Описание показателей, критериев оценивания компетенций
(результатов обучения) на различных этапах их формирования, шкал оценивания

Оценка результатов обучения осуществляется в ходе государственного экзамена.

Экзаменационный билет включает в себя два теоретических вопроса и одно практико-ориентированное задание.

Для проверки сформированности компетенций на государственном экзамене обучающийся должен ответить на два теоретических вопроса и выполнить практико-ориентированное задание.

Формы контроля, критерии оценивания по оценочным средствам

Формы контроля Критерии оценки Показатели и шкала оценивания (кол-во баллов)
Теоретический вопрос (два) - Правильность ответов на вопросы, полнота и последовательность ответа на вопрос (верное, четкое и достаточно глубокое изложение теоретического материала); - Степень использования и понимания научных, нормативных и судебных источников. - Демонстрация умения анализировать материал, привести практические примеры; - Соблюдение норм литературной речи, использование профессиональной лексики; - Умение логично и аргументированно изложить теоретическое содержание Ответ правильный, всесторонне и глубоко освещает предложенный вопрос, устанавливает взаимосвязь теории с практикой, показывает умение студента работать с литературой, нормативными и судебными источниками, анализировать материал, делать выводы, соблюдать нормы литературной речи, владение профессиональной лексикой – 9-10 баллов. Ответ отвечает основным предъявляемым требованиям - студент обстоятельно владеет материалом, устанавливает взаимосвязь теории с практикой, показывает умение студента работать с литературой, нормативными и судебными источниками, анализировать материал, делать выводы, соблюдать нормы литературной речи, владение профессиональной лексикой, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы – 7-8 баллов. Ответ неполно раскрывает поставленные вопросы. Студент владеет материалом, показывает умение студента работать с литературой, нормативными и судебными источниками, однако поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты - затрудняется устанавливать взаимосвязь теории с практикой, делать выводы, использовать нормы литературной речи, профессиональной лексики – 4-6 баллов. Ответы на вопросы неправильны и не отличаются аргументированностью. Студент не показывает необходимых минимальных знаний по предмету, бытовая речь, неумение делать выводы, а также, если студент отказывается отвечать – 0 – 3 баллов.
Практико-ориентированное задание - Правильность ответа на вопросы задания. - Полнота и аргументированность ответа, наличие пояснений (анализа) предложенного решения задачи. - Правильность выбора нормативных правовых актов, на основании которых должна быть разрешена ситуация. - Наличие ссылок и толкования использованных при решении задачи норм гражданского права, необходимого теоретического обоснования. - Правильность составления юридического документа. - Применение понятийного аппарата, юридической терминологии   Правильный ответ с развернутым пояснением со ссылками на необходимые нормы действующего законодательства, с применением понятийного аппарата, юридической терминологии – 9-10 баллов. Ответ в целом правильный с развернутым пояснением, со ссылками на необходимые нормы действующего законодательства, с применением понятийного аппарата, юридической терминологии, однако ответ неполон или неточен – 7-8 баллов. Ответ правильный, но неполный (без развернутого пояснения), не имеющий ссылок на нормативные правовые акты, без использования понятийного аппарата, юридической терминологии – 4-6 баллов Ответ неправильный, либо неполный (без развернутого пояснения), не имеющий ссылок на нормативные правовые акты, без использования понятийного аппарата, юридической терминологии – 0 – 3 баллов.  
  Общее количество баллов  

 

Критерии оценивания общих результатов обучения и сформированности компетенций

Критерии оценивания результатов обучения Балл экзамена Уровень формирования компетенции
1 Оценки " отлично " заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, нормативных правовых актов, профессиональных терминов, понятий, категорий, теорий, умение свободно использовать профессиональную лексику, выполнять практические задания, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Обучающийся в полном объеме знает содержание дисциплины, основных понятий, категорий, институтов, отношений в теории государства и права, отраслях материального и процессуального права (гражданско-правовой направленности), термины и дефиниции; правовой статус субъектов правоотношений, нормативные правовые акты; осуществляет самостоятельно поиск, анализ, и применение норм права; правильно дает определение основных понятий отраслей, свободно принимает правильные решения и совершает юридические действия в соответствии с действующим законодательством, дает квалифицированные юридические заключения и консультации; умеет логически верно, аргументировано излагать мысли; оперировать юридическими понятиями и категориями, правильно составлять и оформлять юридические документы 5 Четвертый высокий
2 Оценки "хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, нормативных правовых актов, успешно выполняющий практические задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка "хорошо" выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей профессиональной деятельности. Обучающийся знает и уверенно ориентируется в содержании дисциплины, знает основные понятия, категории, институты, отношения в теории государства и права, отраслях материального и процессуального права (гражданско-правовой направленности), термины и дефиниции; правовой статус субъектов правоотношений, нормативные правовые акты; осуществляет поиск, анализ, и применение норм права; правильно дает определение основных понятий отраслей, свободно принимает правильные решения и совершает юридические действия в соответствии с действующим законодательством, дает квалифицированные юридические заключения и консультации; умеет логически верно, аргументировано излагать мысли; оперировать юридическими понятиями и категориями, составлять и оформлять юридические документы с небольшими погрешностями 4 Четвертый хороший
3 Оценки "удовлетворительно " заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, знакомый с основной литературой, нормативными правовыми актами, рекомендованными программой. Оценка "удовлетворительно" выставляется обучающемуся, допустившему погрешности в ответе и при выполнении заданий, но обладающему необходимыми знаниями для их устранения с помощью. Обучающийся знает в целом основное содержание дисциплины, поверхностно ориентируется и раскрывает основные понятия, категории, институты, отношения в теории государства и права, отраслях материального и процессуального права (гражданско-правовой направленности), термины и дефиниции; правовой статус субъектов правоотношений, нормативные правовые акты; допускает значительные неточности, ошибки; владеет методикой поиска, анализа и применение норм гражданского права; неточно дает определение основных понятий отраслей, принимает правильные типовые решения и совершает юридические действия в соответствии с действующим законодательством, дает юридические заключения и консультации; умеет излагать мысли не всегда логично; не всегда оперировать юридическими понятиями и категориями, составлять и оформлять юридические документы с ошибками 3 Четвертый достаточный
4 Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных практических заданий. Оценка "неудовлетворительно" ставится обучающимся, которые не могут приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий 2 Четвертый недостаточный
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...