Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности (результатов освоения образовательной




Программы)

Процедура оценивания результатов освоения образовательной программы включает в себя оценку уровня сформированности компетенций обучающегося.

Уровень сформированности компетенции (одной или нескольких) определяется по качеству ответов на вопросы и выполнения задания и отражается в следующих формулировках: четвертый (продвинутый, высокий), третий (базовый, хороший), второй (пороговый, достаточный), первый (нулевой, недостаточный).

На государственном экзамене

- общекультурные и профессиональные знания обучающегося проверяются при ответе на теоретические вопросы, выполнении практико-ориентированного задания;

- степень владения общекультурными и профессиональными умениями проверяется при выполнении практико-ориентированного задания.

Результаты аттестации фиксируются в баллах.

Ответ на теоретический вопрос, требующий изложения, должен быть представлен в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ответ, представляющий бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Наличие в ответах любой грубой юридической ошибки является основанием для снижения оценки. Оценка за письменный экзамен может быть снижена за небрежное оформление работы (недопустимые сокращения, зачеркивания, неразборчивый почерк).

При выполнении практико-ориентированного задания необходимо ответить на вопрос, поставленный в задании, дать пояснение предложенного решения, толкование использованных при решении норм права, привести необходимое теоретическое обоснование, составить юридический документ.

 

Правила оценивания теоретического вопроса, требующего развернутого ответа

Ответ отвечает основным предъявляемым требованиям: студент показывает глубокое знание теоретических положений, свободно пользуется понятийным аппаратом, ориентируется в требованиях нормативных правовых актов, логически стройно, последовательно излагает материал, демонстрируя высокую культуру речи, ответ устанавливает взаимосвязь теории с юридической практикой, показывает умение студента делать выводы (правильный и полный ответ) – 9-10 баллов.

Ответ отвечает основным предъявляемым требованиям: студент обстоятельно владеет материалом, знает основные теоретические положения, пользуется понятийным аппаратом, ориентируется в требованиях нормативных правовых актов, логически стройно, последовательно излагает материал, ответ устанавливает взаимосвязь теории с юридической практикой, однако не на все основные и дополнительные вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы (точный, но неполный ответ) – 7-8 баллов.

Ответ на вопрос показывает, что студент знает базовые теоретические положения, отдельные положения нормативных правовых актов, владеет рядом основных понятий, понимает поставленные перед ним вопросы, материал излагает репродуктивно, допуская некоторые ошибки, с трудом умеет установить связь теоретических положений с практикой; речь не всегда логична и последовательна; студент поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты (неточный и неполный ответ). Кроме того, студент испытывает определенные затруднения во время ответов на дополнительные вопросы – 4-6 баллов.

Ответ показывает полное (или практически полное) незнание и непонимание поставленных перед студентом вопросов (как основных, так и дополнительных), отсутствие логики в ответе, наличие грубых ошибок теоретического и практического характера. Ответы на вопросы не отличаются аргументированностью. Студент не показывает необходимых минимальных знаний по дисциплине, выносимой на государственный экзамен, не владеет понятийным аппаратом вопроса, не ориентируется в законодательстве, не умеет устанавливать связь теоретических положений с практикой, речь слаборазвита и маловыразительна – 0 – 3 баллов.

Правила оценивания практико-ориентированного задания

Правильный ответ с развернутым пояснением со ссылками на правильно выбранные нормы действующего законодательства, выводами, использованием юридической терминологии, правильно составленным юридическим документом – 9-10 баллов.

Неточный, неполный ответ со ссылками на правильно выбранные нормы действующего законодательства, выводами, использованием юридической терминологии, составленным юридическим документом с небольшими погрешностями – 7-8 баллов.

Правильный, но неполный, не имеющий ссылок на нормативные правовые акты ответ, выводы отсутствуют, не всегда используется юридическая терминология – 4-6 баллов

Неправильный ответ, не имеющий ссылок на нормативные правовые акты, выводов, не всегда используется юридическая терминология, юридический документ составлен с ошибками или неправильно – 0 – 3 баллов.

Правила оценивания ответа студента на экзамене

14 баллов и менее (до 50% выполнения экзаменационного задания) – оценка «неудовлетворительно»;

от 15 до 21 баллов (51% - 70 % выполнения экзаменационного задания) – оценка «удовлетворительно»;

от 22 до 25 баллов (71% - 85% выполнения экзаменационного задания) – оценка «хорошо»;

от 26 до 30 баллов (86% - 100% выполнения экзаменационного задания) – оценка «отлично».

Ответ студента на государственном экзамене оценивается государственной экзаменационной комиссией по четырехбалльной системе.

Оценка «отлично» − студент продемонстрировал глубокое знание теоретических положений по вопросам билета, свободно пользуется понятийным аппаратом, ориентируется в требованиях нормативных правовых актов, логически стройно, последовательно излагает материал, демонстрируя высокую культуру речи, ответ устанавливает взаимосвязь теории с юридической практикой, показывает умение студента делать выводы (правильный и полный ответ), студент ответил на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии, как по вопросам билета, так и в целом по курсу. Ответ на задачу правильный, полный и обоснованный. Допускаются незначительные погрешности непринципиального характера (например, оговорки). Юридический документ составлен правильно.

Оценка «хорошо» − студент обстоятельно владеет материалом, знает основные теоретические положения, свободно пользуется понятийным аппаратом, ориентируется в требованиях нормативных правовых актов, логически стройно, последовательно излагает материал, ответ устанавливает взаимосвязь теории с юридической практикой, однако не на все основные и дополнительные вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы (точный, но неполный ответ). Ответ на задачу правильный, но неполный. Юридический документ составлен с небольшими погрешностями.

Оценка «удовлетворительно» − студент знает базовые теоретические положения, отдельные положения нормативных правовых актов, владеет рядом основных понятий, понимает поставленные перед ним вопросы, материал излагает репродуктивно, допуская некоторые ошибки, с трудом умеет установить связь теоретических положений с практикой; речь не всегда логична и последовательна; студент поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты (неточный и неполный ответ). Кроме того, студент испытывает определенные затруднения во время ответов на дополнительные вопросы. Задача решена неправильно или неполно. Юридический документ составлен с ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии полного (или практически полного) незнания и непонимания поставленных перед студентом вопросов (как основных, так и дополнительных), что может выражаться в отсутствии логики в ответе, наличии грубых ошибок теоретического и практического характера. Ответы на вопросы не отличаются аргументированностью. Студент не показывает необходимых минимальных знаний по дисциплине, выносимой на государственный экзамен, не владеет понятийным аппаратом вопроса, не ориентируется в законодательстве, не умеет устанавливать связь теоретических положений с практикой, речь слаборазвита и маловыразительна. Задача решена неправильно. Юридический документ составлен неправильно.

Результаты экзамена оцениваются коллегиально на закрытом заседании государственной экзаменационной комиссии. Экзаменационная оценка объявляется после заседания государственной экзаменационной комиссии в день проведения экзамена.

В случае, если выпускник не продемонстрировал теоретических знаний, практических навыков, компетенций, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту, и получил оценку «неудовлетворительно», он не допускается к государственному экзамену (комплексному).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...