Результаты освоения модуля.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Программа учебно-ознакомительной практики (2 часть) Для студентов 3 курса Направления подготовки «социальная работа» Продолжительность практики – апреля Дата сдачи документации – (включительно) Итоговая конференция – Руководители практики (факультетские руководители) – Кремень Ф.М., Милько Л.В. Цели и задачи прохождения практики Цель прохождения практики – приобрести опыт решения конкретных профессиональных задач в соответствии с основными видами профессиональной деятельности: социально-технологической, исследовательской, социально-проектной, -подкрепленный продуктивными изменениями в ценностно-мотивационных, когнитивных, аффективных и поведенческих структурах личности студента. Задачи учебной практики: · Познавательные: - идентификация области профессиональной деятельности бакалавров и проблемного поля социальной работы; - систематизация представлений о негосударственном секторе социальной работы: правовых формах, направлениях работы и функциях различных общественных организаций и НКО; - изучение особенностей культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности; - уяснение специфики профессиональных задач, решаемых социальным работником в рамках своей компетенции, в сравнении с другими специалистами в учреждении. · Воспитательные - самооценка степени выраженности необходимых личностных и профессиональных качеств, соотнесение их с требованиями профессии и определение направлений и способов самосовершенствования; - обеспечение профессионально и граждански мотивированного участия в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов человека;
- принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей; · Развивающие: - активизация рефлексии бакалавров относительно ограничений и противоречий социальной сферы; - совершенствование коммуникативных навыков в атмосфере реальных отношений «клиент-социальный работник», «руководитель-подчиненный»; - формирование индивидуально-стилевых основ профессиональной деятельности. Требования к уровню освоения содержания учебной практики Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики: - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии (ОПК-1); - способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления (ОПК-7); - способность представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); - способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан (ПК-5). Содержание учебной практики. Характеристика модулей Модуль самоменеджмента Задача: формирование ОК-7 Содержание: Область профессиональной деятельности бакалавров. Виды профессиональной деятельности бакалавров. Профессионально значимые качества социального работника. Деятельность студентов в период практики. Психолого-педагогические основы научной организации труда в период практики (общие принципы, учет психофизиологических факторов, планирование работы, рациональные приемы самоорганизации).
Результаты освоения модуля.
Базовый модуль. Задача: формирование ОПК-1, ПК-5. Содержание: Социокультурный и социально-политический фактор в социальной работе. Место негосударственных организаций в системе социальной защиты населения. Классификация негосударственных организаций. Нормативно-правовые основы деятельности НКО. Предоставляемые услуги/виды и формы помощи. Особенности организации и финансирования. Ресурсы НКО. Перспективы развития. Результаты освоения модуля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|