Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения модуля.




Программа учебно-ознакомительной практики (2 часть)

Для студентов 3 курса

Направления подготовки «социальная работа»

Продолжительность практики – апреля

Дата сдачи документации – (включительно)

Итоговая конференция –

Руководители практики (факультетские руководители) – Кремень Ф.М., Милько Л.В.

Цели и задачи прохождения практики

Цель прохождения практики – приобрести опыт решения конкретных профессиональных задач в соответствии с основными видами профессиональной деятельности: социально-технологической, исследовательской, социально-проектной, -подкрепленный продуктивными изменениями в ценностно-мотивационных, когнитивных, аффективных и поведенческих структурах личности студента.

Задачи учебной практики:

· Познавательные:

- идентификация области профессиональной деятельности бакалавров и проблемного поля социальной работы;

- систематизация представлений о негосударственном секторе социальной работы: правовых формах, направлениях работы и функциях различных общественных организаций и НКО;

- изучение особенностей культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности;

- уяснение специфики профессиональных задач, решаемых социальным работником в рамках своей компетенции, в сравнении с другими специалистами в учреждении.

· Воспитательные

- самооценка степени выраженности необходимых личностных и профессиональных качеств, соотнесение их с требованиями профессии и определение направлений и способов самосовершенствования;

- обеспечение профессионально и граждански мотивированного участия в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов человека;

- принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей;

· Развивающие:

- активизация рефлексии бакалавров относительно ограничений и противоречий социальной сферы;

- совершенствование коммуникативных навыков в атмосфере реальных отношений «клиент-социальный работник», «руководитель-подчиненный»;

- формирование индивидуально-стилевых основ профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания учебной практики

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии (ОПК-1);

- способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления (ОПК-7);

- способность представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9);

- способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан (ПК-5).

Содержание учебной практики. Характеристика модулей

Модуль самоменеджмента

Задача: формирование ОК-7

Содержание: Область профессиональной деятельности бакалавров. Виды профессиональной деятельности бакалавров. Профессионально значимые качества социального работника. Деятельность студентов в период практики. Психолого-педагогические основы научной организации труда в период практики (общие принципы, учет психофизиологических факторов, планирование работы, рациональные приемы самоорганизации).

Результаты освоения модуля.

индивидуально-личностные предметные
Знание: - структур и учреждений, в которых осуществляется профессиональная деятельность бакалавров социальной работы в негосударственном секторе; -типичных профессиональных задач бакалавра; - целей, принципов планирования и организации деятельности в ходе практики Умение - постановки цели и задачи практики; - планирования деятельности; - самоорганизации в новых условиях деятельности; - оформления результатов работы; -отбора и структурирования личностно и профессионально значимой информации Опыт -самодиагностики профессиональной пригодности - личностной и профессиональной рефлексии - выступления на конференции -пропаганды своего труда и его ценностей в обществе индивидуальный план практиканта портфолио практики

 

Базовый модуль.

Задача: формирование ОПК-1, ПК-5.

Содержание: Социокультурный и социально-политический фактор в социальной работе. Место негосударственных организаций в системе социальной защиты населения. Классификация негосударственных организаций. Нормативно-правовые основы деятельности НКО. Предоставляемые услуги/виды и формы помощи. Особенности организации и финансирования. Ресурсы НКО. Перспективы развития.

Результаты освоения модуля.

индивидуально-личностные предметные
Знание: - системы социальной работы в негосударственном секторе; - нормативно-законодательных актов, регламентирующих деятельность организации; - категорию (категории) клиентов - получателей услуг в данной организации, их типичные проблемы; - видов социальных услуг, форм их предоставления - видов ресурсов, задействованных в оказании помощи. Умение: - определить ведомственную принадлежность учреждения, где осуществляется деятельность; - анализировать информацию официальных сайтов; - работать с документами; - осуществлять наблюдение; - определять проблемное поле, ресурсный потенциал Опыт: деятельности в производственных условиях.   - классификация учреждений /организаций негосударственного сектора социальной работы региона (в виде схемы или таблицы) - характеристика организации: учредитель, задачи, направления деятельности, полномочия, финансирование - перечень документов, регламентирующих деятельность организации - схема взаимодействия организации с государственными и негосударственными организациями - перечень социальных услуг (видов помощи) в организации - карта ресурсов
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...