Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по прохождению практики




Учебная практика включает в себя 3 этапа.

1этап подготовительный – проведение студенческой конференции, на которой студенты получают установки относительно целей и задач практики, задания и инструкции по их выполнению и формам отчетности. В рамках этого этапа студенты также по источникам из интернет-ресурсов изучают информацию о различных организациях негосударственного сектора социальной работы в регионе, на основании чего составляют подробную классификацию (1) системы негосударственного сектора социальной работы по различным критериям (формы правовой организации, учредители, направления работы, категории населения и т.д.).

2 этап основной. Студенты направляются в основное учреждение, где их встречает и создает условия для выполнения плана практики тьютор. Непосредственно с тьютором уточняется график выполнения заданий практики с учетом оптимальной ежедневной нагрузки. Наряду с деятельностью в учреждении, студенты равномерно распределяют ежедневную самостоятельную работу, связанную с подготовкой к выполнению заданий в центре и осмыслением полученного опыта и результатов. На этом этапе студентам рекомендуется: составить общую характеристику учреждения(2) (письменно), изучить документацию учреждения и составить перечень проработанных документов (3), отдельно выделить документы, входящие в номенклатуру специалиста организации, выполняющего функции социальной работы(4); выяснить, каким категориям оказывается помощь в учреждении, количество охваченных различными видами социальной помощи, типичные проблемы, с которыми люди обращаются в организации, критерии предоставления помощи, виды услуг, условия и формы их предоставления, ресурсная база учреждения и партнерских организаций. Отдельно следует систематизировать информацию о взаимодействии организации с другими организациями и учреждениями как государственного, так и негосударственного сектора: схема взаимодействия организации с государственными и негосударственными организациями (5). Для сбора материала целесообразно воспользоваться методами анализа документов, беседы, наблюдения. Представить полученную и проанализированную информацию следует в виде характеристики контингента обслуживаемых и предоставляемых услуг (6). На основе изучения одного из личных дел, беседы со специалистом или самим клиентом составить карту ресурсов (7), использованных при оказании помощи.

В ходе знакомства, установления контактов и сотрудничества со специалистами важно обратить внимание на принятые в учреждении правила и нормы взаимодействия с коллегами и клиентами, выявить трудности командного взаимодействия и режимные моменты, его обеспечивающие. Отразить процесс и результаты своей работы студенты могут путем включения в портфолио плана и результатов беседы со специалистами(8), протокола наблюдений за ситуацией профессионального взаимодействия(9).

По окончании основного этапа тьютор оценивает успешность прохождения практики студентом с учетом соответствующего модуля технологической карты. Практикантам будет полезно обсудить с тьютором теоретические основания его профессиональной позиции, возможность иного подхода к решению профессиональной задачи,

3 этап итоговый. Предполагает разработку и защиту проекта, оформление отчета и портфолио практики, участие в работе итоговой конференции. Проблематика проекта должна соотноситься со спецификой учреждения. Проект (10) представляется на итоговой конференции. Приветствуется сопровождение защиты проекта отзывами из учреждения, для которого он создавался, или приглашение из учреждения заинтересованных специалистов.

Комплект отчетных работ, продуктов деятельности студентов, документов, полученных на практике, включается в портфолио практики. Потрфолио позволяет полнее представить результаты, достигнутые студентом в разных видах деятельности в период учебной практики. Создание портфолио – творческий процесс, однако при его формировании удобно структурировать информацию в соответствии с основными образовательными модулями практики. Кроме того в структуру потрфолио могут входить и другие разделы, систематизирующие документы, подтверждающие личностные достижения (программы тренингов, пройденных на базе учреждения; благодарности, разработанные сценарии, освоенные методики, результаты самонаблюдений и самодиагностики) или значимые в последующем для образовательной и профессиональной деятельности студента (визитки специалистов, с которыми установлены деловые взаимоотношения; первичные исследовательские данные, статистические данные, образцы документации и др.). После проверки потрфолио возвращается студенту и в дальнейшем может быть использовано для составления резюме и рейтинга будущего специалиста.

Памятка для студента.

В пакет отчетной документации входит оценочный лист и портфолио. Оценочный лист и портфолио должны иметь титульный лист, оформленный по общим правилам (ФИО, факультет, специальность курс, ФИО руководителя практики). Оценочный лист распечатывается студентом и сдается вместе с потрфолио университетскому руководителю, предварительно тьюторский модуль заполняется руководителем практики в учреждении и должен быть подписан тьютором и заверен печатью учреждения. В портфолио включаются все продукты деятельности студента, выделенные в программе практики жирным шрифтом (1-10). Их оценивание осуществляется в соответствии с критериями технологической карты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...