Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 10. Оценка рисков и страхование




Определение рисков. Классификация рисков в зависимости от финансовых потерь. Внешние и внутренние риски в бизнес-планировании. Идентификация рисков Качественный и количественный анализ рисков Методы управления рисками: отказ от риска, снижение риска, принятие риска, передача риска. Экспертный анализ рисков. Виды неопределенностей и минимизация возможных потерь. Страхование рисков.

Тема 11. Финансовый план

Назначение и структура основных документов финансового плана.

Технология финансового планирования. Цели, задачи и функции финансового планирования. Содержание финансового плана. Планирование доходов и поступлений. Планирование расходов и отчислений.

Привлечение кредитов и анализ их эффективности. Источники финансирования ресурсов предприятия и их соотношение.

Методика расчетов и структура основных документов финансового плана (план прибылей и убытков, план движения денежных средств, балансовый отчет.). Стратегия финансирования инвестиционного проекта.

Тема 12. Календарный план реализации проекта

Моделирование бизнес-процессов: плана продаж, плана производства, плана прямых затрат на производство и реализацию продукции, плана коммерческих затрат, плана затрат на управление, плана инвестиционных затрат. Календарный график работ и диаграмма GANTT.

Учет влияния условий оплаты, инфляции и налогообложения на результаты расчетов. Методы контроля правильности построения финансовой модели.

Тема 13. Организация процесса инвестиционного бизнес-планирования

Понятие и сущность инвестиций и инвестиционного процесса, понятие инвестиционного климата. Анализ эффективности инвестиций. Срок полного возврата вложенных средств и получение дохода от них.

Основные понятия и классификация инвестиционных проектов. Инвестиционное планирование в системе планирования предприятия в управлении компанией.

Источники финансирования инвестиционного проекта. Критерии выбора схемы финансирования проекта и определение оптимальной схемы финансирования проекта.

Определение показателей эффективности инвестиций. Оценка и анализ ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности. Оценка экономической, бюджетной, коммерческой и социальной эффективности инвестиционных проектов

Тема 14. Анализ и оценка эффективности инвестиционного проекта

Методы оценки инвестиционных проектов (статические и динамические показатели). Статический метод: срок окупаемости, учетная доходность.

Динамический метод: чистый приведенный эффект, внутренняя доходность, индекс рентабельности.

Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов.

Тема 15. Информационные технологии в бизнес-планировании

Информационное обеспечение бизнес-планирования как система сбора, систематизации и анализа исходных данных, содержание исходной информации и ее оценка.

Анализ специализированных программных продуктов для оценки эффективности инвестиций и разработки бизнес-плана. Функциональные возможности, преимущества и недостатки программных продуктов.

Назначение и функциональные возможности программы Project Expert.

Тема 16. Форма представления бизнес-плана и организация презентации проекта инвесторам

Особенности бизнес-плана как заявки на финансирование. Методика продвижения инвестиционного бизнес-плана и поиска инвесторов.

Проблемы поиска и привлечения негосударственных и бюджетных инвестиций. Представление бизнес-плана потенциальным инвесторам.

Организация эффективной презентации бизнес-плана потенциальным инвесторам.

Тема 17. Анализ ошибок и экспертиза бизнес-плана

Организация работы с внешними консультантами при разработке бизнес-плана (условия договора и экспертиза результатов работы). Характерные ошибки при разработке плана маркетинга, производственного плана, финансового плана. Анализ ошибок и рисков при разработке бизнес-плана.

Типичные ошибки бизнес-планирования. Задачи, стоящие перед экспертом на этапе проведения комплексной экспертизы.

5.2. Учебно-тематический план

Для студентов направления «Менеджмент»,

профиль «Инвестиционный менеджмент», заочная форма обучения

№№ пп Наименование темы Трудоемкость (в часах)
Всего часов Аудиторная работа Внеаудиторная самостоятельная работа
Общая Лекции Семинары, практические занятия
  Основные понятия, цели и задачи планирования   - - -  
  Сущность и содержание бизнес-планирования на предприятии   - - -  
  Структура и содержание основных разделов бизнес-плана          
  Стандарты и нормативные требования бизнес-планирования   - - -  
  Анализ и оценка факторов внешней и внутренней среды   - - -  
  Маркетинговые исследования в бизнес-планировании          
  Разработка производственного плана          
  Организационное проектирование          
  Юридические аспекты в бизнес-планировании   - - -  
  Оценка рисков и страхование   - - -  
  Финансовый план          
  Календарный план реализации проекта          
  Организация процесса инвестиционного бизнес-планирования   - - -  
  Анализ и оценка эффективности инвестиционного проекта          
  Информационные технологии в бизнес-планировании          
  Форма представления бизнес-плана и организация презентации проекта инвесторам          
  Анализ ошибок и экспертиза бизнес-плана   - - -  
  ИТОГО          

 

Содержание практических и семинарских занятий

 

Занятие 1. Структура и содержание основных разделов бизнес-плана (1 час).

Целью проведения семинарского занятия по данной теме является закрепление и проверка знаний по теме лекции, обсуждение дискуссионных вопросов, связанных со структурой и содержанием основных разделов бизнес-плана.

Вопросы для обсуждения и контроля знаний:

1. Структура бизнес-плана.

2. Дайте характеристику основным разделам бизнес-плана.

3. Резюме.

4. Описание предприятия и отрасли.

5. Описание продукции (услуг).

6. План маркетинга.

7. Производственный план.

8. Организационный план.

9. Финансовый план.

10. Оценка эффективности проекта.

11. Риски и страхование.

12. Приложения.

Форма проведения занятия: доклады, выступление с презентациями, дискуссии.

 

Занятие 2. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании (1 час)

Целью проведения семинарского занятия по данной теме является закрепление и проверка знаний по теме лекции, обсуждение дискуссионных вопросов, связанных с маркетинговыми исследованиями для бизнес-планирования.

Вопросы для обсуждения и контроля знаний:

1. Цели и задачи маркетинговых исследований в бизнесе?

2. Методы прогнозирования продаж, планирование объемов производства продукции (работ, услуг)?

3. Товарная политика.

4. Планирование ассортимента продукции, ценообразования, сервисного обслуживания, продвижения продукции.

5. Оценка и планирование конкурентоспособности.

6. Матрица McKinsey.

Форма проведения занятия: выполнение в компьютерном классе с доступом в Интернет под руководством преподавателя индивидуального задания по проведению маркетингового исследования.

 

Занятие 3. Разработка производственного плана (1 час)

Целью проведения семинарского занятия по данной теме является закрепление и проверка знаний по теме лекции, изучение вопросов, связанных с разработкой производственного плана.

Вопросы для обсуждения и контроля знаний:

1. Расчет и планирование производственной мощности.

2. Планирование потребности в оборудовании и производственных площадях.

3. Планирование потребности в сырье, материалах комплектующих и т.д.

4. Технология производства.

5. Система менеджмента качества.

6. Планирование потребности в персонале и организация труда.

7. Планирование системы оплаты и мотивации.

Форма проведения занятия: выполнение в компьютерном классе с доступом в Интернет под руководством преподавателя индивидуального задания по разработке производственного плана.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...