Тема 10. Оценка рисков и страхование
Определение рисков. Классификация рисков в зависимости от финансовых потерь. Внешние и внутренние риски в бизнес-планировании. Идентификация рисков Качественный и количественный анализ рисков Методы управления рисками: отказ от риска, снижение риска, принятие риска, передача риска. Экспертный анализ рисков. Виды неопределенностей и минимизация возможных потерь. Страхование рисков. Тема 11. Финансовый план Назначение и структура основных документов финансового плана. Технология финансового планирования. Цели, задачи и функции финансового планирования. Содержание финансового плана. Планирование доходов и поступлений. Планирование расходов и отчислений. Привлечение кредитов и анализ их эффективности. Источники финансирования ресурсов предприятия и их соотношение. Методика расчетов и структура основных документов финансового плана (план прибылей и убытков, план движения денежных средств, балансовый отчет.). Стратегия финансирования инвестиционного проекта. Тема 12. Календарный план реализации проекта Моделирование бизнес-процессов: плана продаж, плана производства, плана прямых затрат на производство и реализацию продукции, плана коммерческих затрат, плана затрат на управление, плана инвестиционных затрат. Календарный график работ и диаграмма GANTT. Учет влияния условий оплаты, инфляции и налогообложения на результаты расчетов. Методы контроля правильности построения финансовой модели. Тема 13. Организация процесса инвестиционного бизнес-планирования Понятие и сущность инвестиций и инвестиционного процесса, понятие инвестиционного климата. Анализ эффективности инвестиций. Срок полного возврата вложенных средств и получение дохода от них.
Основные понятия и классификация инвестиционных проектов. Инвестиционное планирование в системе планирования предприятия в управлении компанией. Источники финансирования инвестиционного проекта. Критерии выбора схемы финансирования проекта и определение оптимальной схемы финансирования проекта. Определение показателей эффективности инвестиций. Оценка и анализ ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности. Оценка экономической, бюджетной, коммерческой и социальной эффективности инвестиционных проектов Тема 14. Анализ и оценка эффективности инвестиционного проекта Методы оценки инвестиционных проектов (статические и динамические показатели). Статический метод: срок окупаемости, учетная доходность. Динамический метод: чистый приведенный эффект, внутренняя доходность, индекс рентабельности. Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов. Тема 15. Информационные технологии в бизнес-планировании Информационное обеспечение бизнес-планирования как система сбора, систематизации и анализа исходных данных, содержание исходной информации и ее оценка. Анализ специализированных программных продуктов для оценки эффективности инвестиций и разработки бизнес-плана. Функциональные возможности, преимущества и недостатки программных продуктов. Назначение и функциональные возможности программы Project Expert. Тема 16. Форма представления бизнес-плана и организация презентации проекта инвесторам Особенности бизнес-плана как заявки на финансирование. Методика продвижения инвестиционного бизнес-плана и поиска инвесторов. Проблемы поиска и привлечения негосударственных и бюджетных инвестиций. Представление бизнес-плана потенциальным инвесторам. Организация эффективной презентации бизнес-плана потенциальным инвесторам.
Тема 17. Анализ ошибок и экспертиза бизнес-плана Организация работы с внешними консультантами при разработке бизнес-плана (условия договора и экспертиза результатов работы). Характерные ошибки при разработке плана маркетинга, производственного плана, финансового плана. Анализ ошибок и рисков при разработке бизнес-плана. Типичные ошибки бизнес-планирования. Задачи, стоящие перед экспертом на этапе проведения комплексной экспертизы. 5.2. Учебно-тематический план Для студентов направления «Менеджмент», профиль «Инвестиционный менеджмент», заочная форма обучения
Содержание практических и семинарских занятий
Занятие 1. Структура и содержание основных разделов бизнес-плана (1 час). Целью проведения семинарского занятия по данной теме является закрепление и проверка знаний по теме лекции, обсуждение дискуссионных вопросов, связанных со структурой и содержанием основных разделов бизнес-плана.
Вопросы для обсуждения и контроля знаний: 1. Структура бизнес-плана. 2. Дайте характеристику основным разделам бизнес-плана. 3. Резюме. 4. Описание предприятия и отрасли. 5. Описание продукции (услуг). 6. План маркетинга. 7. Производственный план. 8. Организационный план. 9. Финансовый план. 10. Оценка эффективности проекта. 11. Риски и страхование. 12. Приложения. Форма проведения занятия: доклады, выступление с презентациями, дискуссии.
Занятие 2. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании (1 час) Целью проведения семинарского занятия по данной теме является закрепление и проверка знаний по теме лекции, обсуждение дискуссионных вопросов, связанных с маркетинговыми исследованиями для бизнес-планирования. Вопросы для обсуждения и контроля знаний: 1. Цели и задачи маркетинговых исследований в бизнесе? 2. Методы прогнозирования продаж, планирование объемов производства продукции (работ, услуг)? 3. Товарная политика. 4. Планирование ассортимента продукции, ценообразования, сервисного обслуживания, продвижения продукции. 5. Оценка и планирование конкурентоспособности. 6. Матрица McKinsey. Форма проведения занятия: выполнение в компьютерном классе с доступом в Интернет под руководством преподавателя индивидуального задания по проведению маркетингового исследования.
Занятие 3. Разработка производственного плана (1 час) Целью проведения семинарского занятия по данной теме является закрепление и проверка знаний по теме лекции, изучение вопросов, связанных с разработкой производственного плана. Вопросы для обсуждения и контроля знаний: 1. Расчет и планирование производственной мощности. 2. Планирование потребности в оборудовании и производственных площадях. 3. Планирование потребности в сырье, материалах комплектующих и т.д. 4. Технология производства.
5. Система менеджмента качества. 6. Планирование потребности в персонале и организация труда. 7. Планирование системы оплаты и мотивации. Форма проведения занятия: выполнение в компьютерном классе с доступом в Интернет под руководством преподавателя индивидуального задания по разработке производственного плана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|