S: Восстановите последовательность.
Структурная схема системы «человек-машина», являющаяся объектом изучения в инженерной психологии, состоит из: №____________________________ 1. Центральная нервная система. 2. Информационные логические и вычислительные устройства. 3. Эффекторы (органы движения). 4. Рецепторы (органы чувств). 5. Органы управления. 6. Средства отображения информации.
-: 1,2,3,4.5,6 +: 2,6,4,1,3,5. -: 6,5,4,3,2,1 -: 5,6,2,3,1,4
I:{{4}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0; Q: S: Выберите те данные, которые являются основаниями для структурного приспособления техники к человеку
1. Размеры и форма тела человека и отдельных его частей…… 2. Особенности взаимодействия анализаторов…………………. 3. Силовые характеристики мышечной системы………………. 4. Поле зрения…………………………………………………….. 5. Объем оперативной памяти и длительность хранения информации………………………………………………………….. 6. Чувствительность анализаторов………………………………. 7. Объем и время восприятия……………………………………. 8. Структурно-временные характеристики мышления………… 9. Особенности внимания………………………………………... 10. Особенности представлений………………………………… 11. Пределы регуляции произвольных движений -: 3,2,5,8 -: 2,5,10,11 -: 8,5,3,4 +: 1,3,4,6 I:{{5}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0; Q: S: Выберите те данные, которые свидетельствуют о преимуществах техники
+: 1,3,4,5,7,8,9,18 -: 1,4,8,17,15,14,13,5 -: 1,3,5.6.7.8,9.10 -: 10,9,6,4,5,7,12,13
I:{{6}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0; Q: S: Выберите те данные, которые свидетельствуют о преимуществах человека
-: 2,3,4,5,6,7,8.9.10,11,12,17 +: 2,6,10,11,12,13,14,15,16,17 -: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.12,13,14 -:1,2.3,10.11,12,13,14,15,16
V1: {{2}} Психофизиологические характеристики деятельности оператора Психофизиологическая характеристика процесса приема информации: ощущение, восприятие, представление и мышление. Энергетические (диапазон яркостей глазом, контраст, цветоощущение) и информационные (пропускная способность – количество информации, которое способен анализатор принять в единицу времени) характеристики зрительного анализатора. Пространственные (острота зрения, поле зрения и объем зрительного восприятия) и временные (латентный период зрительной реакции, длительность инерции ощущения, критическая частота мельканий, время адаптации, длительность информационного поиска) характеристики зрительного анализатора. Характеристики слухового анализатора: абсолютный и дифференциальный пороги. Восприятие речевых сообщений. Характеристики тактильного анализатора. Взаимодействие анализаторов при приеме информации.Характеристика памяти. Закономерности памяти. Виды памяти. Характеристика оперативной памяти. Оперативное мышление. Основные компоненты оперативного мышления: структурирование, динамическое узнавание, формирование алгоритма решения. Этапы процесса решения: действие только с одним элементом ситуации, группировка элементов, выработка общих принципов решения задачи, обеспечивающих соединение элементов в подгруппы. Преобразование информации по поисковому (в форме сознательной деятельности) и автоматизированному(сигналы образы взаимодействуют с энграммами цели, затем с набором имеющихся в памяти решений – команд, в результате происходит выбор команды, удовлетворяющей данным условиям) каналу. Эвристические машинные программы. Эвристические способы решения.Психологические аспекты проблемы принятия решения: логико-психологический, операциональный, функционально-динамический, формализованный, личностный. Внутренняя подготовка принятия решения, процедура выработки самого решения. Влияние эмоций на принятие решений. Принятие решения на перцептивно-опознавательном уровне: поиск и обнаружение сигналов, их различение и опознание, декодирование и принятие решения об «итоговом образе. Особенности принятия решения на речемыслительном уровне. Роль оперативного мышления, эвристики, ограниченности времени и наличия стрессовых ситуаций, личностных свойств оператора и его мотивации к данной деятельности.
Рабочие движения человека-оператора. Исполнительные движения, гностические, приспособительные. Связь восприятия и движения. Типы сенсомоторных реакций: простая, сложная, реакция на движущийся объект. Латентный период и время моторного действия. Режим зрительной фиксации и свободный. Антропометрические характеристики. Использование речевых сигналов для управления машиной. Этапы обработки речевой информации: анализ и выделение наиболее характерных признаков, опознание речевых сигналов на основании результатов сравнения выделенных признаков с признаками эталонов. Деятельность оператора в системе «человек – машина»
Психологический анализ деятельности. Основные функции человека: программирование работы машин, управление ими и контроль за их работой. Новые требования к человеку-оператору. Мотивы и цели деятельности. Планирование и регуляция деятельности. Понятие оперативного образа. Роль интериоризации и экстериоризации в трудовой деятельности человека. Механизм психической регуляции деятельности человека. Виды и структура действий. Специфика труда оператора. Факторы, влияющие на операторскую деятельность: субъективные, объективные (аппаратурные, средовые). Виды деятельности оператора. Подходы к классификации СЧМ. Количественные характеристики деятельности оператора: быстродействие, надежность, точность, психическая напряженность. Напряженность работы оператора: эмоциональная, операционная. Алгоритмическое описание деятельности оператора железнодорожного транспорта (ДНЦ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|