Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

S: Раскройте сущность трехэтапного отбора специалистов. Какой этап является главным?




+: Отбор по медицинским показателям – определение непригодности того или иного контингента; определение степени пригодности для выполнения профессиональных обязанностей или для обучения: безусловно пригодные, условно пригодные, непригодные; контрольный: выявление тех лиц, которые не могут выполнять свои функции, определение точности и правильности первых этапов отбора

-:; контрольный: выявление тех лиц, которые не могут выполнять свои функции, определение точности и правильности первых этапов отбора.

 

-: определение степени пригодности для выполнения профессиональных обязанностей или для обучения: безусловно пригодные, условно пригодные, непригодные; контрольный: выявление тех лиц, которые не могут выполнять свои функции, определение точности и правильности первых этапов отбора

I:{{3}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Выберите верный ответ.

О какой группе пригодности того или иного индивидуума для выполнения профессиональных обязанностей или для обучения идет речь?

Лица, которые справляются со своими обязанностями, но в своей работе допускают ошибки, обусловленные некоторыми изменениями параметров действующих на них факторов и лица, нуждающиеся в увеличении сроков обучения и изменении режимов тренировки:

а) безусловно пригодные

б) пригодные

в) условно пригодные

г) непригодные

-: а

+: в

-: г

-: б

I:{{4}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Выберите верный ответ.

О какой группе пригодности того или иного индивидуума для выполнения профессиональных обязанностей или для обучения идет речь?

Лица, успешно выполняющие свои профессиональные обязанности являются…для избранной профессии:

а) безусловно пригодными

б) пригодными

в) условно пригодными

г) непригодными

 

-: б

+: а

-: в

-: г

I:{{5}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Исключите неточный вариант ответа.

К производственному обучению и повышению квалификации относятся следующие организационные формы:

а) индивидуальное обучение

б) бригадное обучение

в) профессиональное обучение

г) школы новаторов производства

д) школьные производственные комбинаты

е) самообучение

 

-: а

+: д

-: б

-: в

-: г

-: е

I:{{6}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Процесс формирования любого навыка обладает некоторыми общими чертами:

 

 

-: Объединение ряда элементарных движений в единое целое; постепенное устранение лишних движений и уменьшение напряженности

+: Объединение ряда элементарных движений в единое целое; постепенное устранение лишних движений и уменьшение напряженности; перемещение внимания с процесса на результат; формирование ритма выполняемых действий; приобретение широких возможностей произвольно изменять темп работы.

-: формирование ритма выполняемых действий; приобретение широких возможностей произвольно изменять темп работы.

I:{{7}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Восстановите последовательность.

В процессе формирования навыка наблюдаются следующие основные этапы:

1. Аналитический этап – этап овладения отдельными действиями.

2. Этап закрепления и «автоматизации» действия. Здесь создается возможность переключения внимания с процесса на результат и произвольного регулирования темпа работы.

3. Предварительный этап, на котором человек получает знания о составе действия, орудиях и условиях труда.

4. Синтетический этап, на котором элементы объединяются в целое.

 

+: 3,1,4,2

-: 1,2,3,4

-: 2,3,4,1

-: 4,3,2,1

Групповая деятельность операторов

Понятие о группе. Варианты организации группы. Социально-психологические вопросы групп и коллективов. Официальная и неофициальная структура группы. А.С. Макаренко об этапах формирования коллектива. Управление групповой деятельностью. Групповая активность, групповая атмосфера. Этапы в развитии групповой структуры. Типология поведения людей. Модель теории лидерства. Категории членства. Основные показатели развития коллектива, условия роста коллектива, меры повышения производительности труда коллективов. Вопросы групповой психологии в изолированных коллективах.

I:{{8}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Выберите верный вариант ответа.

Операции, из которых складывается производственный процесс, выполняются работниками параллельно и независимо друг от друга, и их планирование и координация осуществляются каким-либо определенным лицом – вариант организации группы…

а) «цепочка»

б) «звезда»

в) «круг»

г) «сеть»

-: а

+:б

-: в

-: г

 

I:{{9}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Выберите верный вариант ответа.

При решении задач, требующих больших объемов информации и сложных алгоритмов деятельности, более эффективными являются группы, организованные по типу…

а) «цепочка»

б) «звезда»

в) «круг»

г) «сеть»

 

+: г

-: в

-: а

-: б

I:{{10}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Выберите верный вариант ответа.

Процесс организован циклически, т.е. так, что входящие в него операции выполняются последовательно разными работниками, но при этом завершающая операция одного цикла является начальной для другого – вариант организации группы…

а) «цепочка»

б) «звезда»

в) «круг»

г) «сеть»

 

-: г

+: в

-: б

-: а

 

I:{{11}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Установите соответствие.

А.С. Макаренко выделил четыре этапа развития коллектива.

 

А Организатор направляет действия актива, который, опираясь на других членов коллектива, является выразителем общественного мнения большинства и предъявляет требования в случае необходимости к меньшей части коллектива   1 стадия
Б Организационное оформление (создание формальных групп)   2 стадия
В Руководитель выступает в роли советчика, «дирижера»   3 стадия
Г Осуществляется подбор и расстановка организатором коллектива помощников и актива   4 стадия

 

-: а-1; б-2; в-3; г-4

-: а-2; б-3; в-4; г-2

+: а-3; б-1; в-4; г-2

I:{{12}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Исключите неточный ответ.

«Организованность группы» определяется основными факторами группового взаимодействия:

а) общность межличностных отношений

б) организационная зависимость

в) психологический настрой на деятельность

г) совместная деятельность членов группы

 

-: а

+: г

-: б

-: в

I:{{13}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Установите соответствие.

Характер социально-психологической совместимости во многом зависит от типологии поведения людей, что сказывается на эффективности кооперативной деятельности индивида:

 

  «обособляющийся» а Это лицо постоянно стремится к совместному с другими решению задачи и следует за ними в случае разумных решений
  «ведомый» б Этот тип поведения с выраженной ориентировкой человека на самого себя, на свои силы
  «лидирующий» в Ориентирован на добровольное подчинение. Может успешно решать групповую задачу при условии контакта с более уверенным, самостоятельным и компетентным членом группы
  «сотрудничающий» г Данный тип с выраженной ориентировкой на руководстве в группе. Может решать задачи при условии подчинения себе других членов группы

______________________________________________________________

 

-: 3-б; 4-в; 1-а; 2-г

+: 1-б; 2-в; 3-г; 4-а

-: 2-б; 1-в; 3-а; 4-г

-: 4-б; 3-в; 2-а; 1-г

Психологические аспекты эксплуатации сложных

Транспортных систем

Контроль состояния оператора. Исследовательский, констатирующий, прогнозирующий контроль. Физиологические, психологические, биохимические показатели. Естественные и искусственные воздействия среды. Контактные и бесконтактные методы контроля состояния оператора. Рекомендации по выбору методов контроля состояния оператора. Контроль результатов работы оператора. Пути совершенствования психологических качеств операторов. Психологические аспекты совершенствования эксплуатационно-технической документации.

I:{{14}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Выберите верный вариант ответа.

Перераспределение информационной нагрузки между человеком и автоматом, регулирование ширины полосы сигналов, скорости передачи информации и т.д. -…задача непрерывного варианта контроля:

а) обнаружение состояния оператора

б) прогнозирование дальнейших изменений

в) генерирование специальных сигналов оператору

г) управление условиями работы

 

-: а

+: г

-: в

-: б

I:{{15}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Выберите верный вариант ответа.

К группе методов контроля в зависимости от поставленных целей НЕ относится…

а) исследовательский

б) констатирующий

в) прогнозирующий

г) в естественных условиях среды

 

+: г

-: б

-: а

-: в

I:{{16}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Выберите верный вариант ответа.

…вид контроля применяется для проверки готовности оператора к выполнению данной деятельности, например, к заступлению на дежурство, выезду или вылету рейса и т.д.:

а) исследовательский

б) констатирующий

в) прогнозирующий

г) в естественных условиях среды

 

-: а

+: б

-: в

-: г

I:{{17}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S:. Выберите верный вариант ответа.

При … контроле сигналы состояния оператора снимаются в ходе выполнения им основной деятельности:

а) исследовательском

б) констатирующем

в) прогнозирующем

г) контроле в естественных условиях среды

 

-: а

+: г

-: в

-: б

I:{{18}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Заполните пропуски.

Рекомендации по выбору методов контроля состояния оператора

 

Вид контроля Показатель контроля Рекомендуемые методы контроля
способ воздействия способ получения сигналов
исследовательский констатирующий   прогнозирующий …   физиологический, психологический психологический …   искусственный     естественный …   …     бесконтактный

 

-: естественный

+: любой

-: искусственный

-: бесконтактный

 

I:{{19}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Выберите верный вариант ответа.

Показатели состояния оператора считаются нормальными в процессе работы, если отклоняются не более чем на….от исходного уровня.

а) 10%

б) 15%

в) 20%

г) 25%

 

 

-: г

-: в

-: б

+: а

 

I:{{20}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Продолжите

Успешную работу ДСП обеспечат такие психологические качества, как…

-: Хорошая слуховая память, острота слуха, устойчивая концентрация и распределение внимания.

+: Хорошая оперативная память, развитое оперативное мышление, устойчивая концентрация и распределение внимания.

 

I:{{21}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Заполните пробелы.

Система тренировки по развитию и формированию важных психологических качеств разделяется на два этапа: …….(мышечная релаксация, выработка чувства спокойствия и уверенности) и …..(настроить себя в период наступления усталости, сформировать волевую установку в экстремальных условиях).

 

-: мобилизацию…. и формирование умения оценивать свое состояние…

+: Формирование умения оценивать свое состояние….и мобилизацию….

 

I:{{22}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...