7. Что ты сделаешь, чтобы быть готовым?
7. Что ты сделаешь, чтобы быть готовым? «Мы обсудили, что тебе необходимо сделать, чтобы предохранить себя и свою семью от нежелательного переливания крови. (В будущем мы хотим предоставить более подробную информацию, как решать проблемы в случае назначения переливания крови новорожденным и детям. ) Итак, мы видим, с какой любовью Религиозная организация оказывает помощь в тяжелое время. Что тебе нужно делать, получив эту информацию, чтобы быть уверенным, что ты готов к испытанию веры в случае медицинского вмешательства? Во-первых, обсудите эти мысли в кругу семьи и подумайте, что вы скажете и сделаете, если возникнут непредвиденные обстоятельства. Во-вторых, позаботьтесь о том, чтобы у вас были все необходимые документы. В-третьих, молитесь Иегове об этом серьезном вопросе, чтобы он тебя укрепил в твоем твердом решении «воздерживаться от крови»». Да, вот только любви что-то не было заметно. Заметно было желание любой ценой обосновать свою «богословскую» позицию о крови. Заметен был низкий уровень публикаций ОСБ. Заметно психологическое давление на последователей Общества, чтобы они отказались от переливания крови и ее компонентов. Заметно нежелание Общества обсуждать «тонкие» моменты своих запретов. Были даны послабления в виде «совесть позволяет / не позволяет». Однако, честно говоря, были ли даны на самом деле эти послабления? Не есть ли эти вкрапления в тексты публикаций ОСБ только средство для создания общественного мнения, и попытка избежать грядущих судебных процессов (хотя бы некоторых), сославшись на дифференцированный и «благоразумно-избирательный и гумманный», а не однозначный подход Общества к вопросу переливания крови или ее компонентов? Как мы видели выше, действительно приветствуется только полный отказ от всякого препарата, содержащего компоненты крови – «… ты должен объяснить свою твердую позицию: НИКАКОЙ КРОВИ». Заметно желание ОСБ спихнуть ответственность с себя за даваемые им советы на своих последователей: ОСБ постоянно подчеркивало, что любое решение - это только ваше личное решение. А вот любви заметно не было. Если бы любовь была, то она бы чувствовалась, и можно было бы специально о ней не говорить.
1. Письмо всем советам старейшин Управленческого центра региональной религиозной организации Свидетелей Иеговы, БИА 2 марта 1998 года. 2. Внимай себе и всему стаду. ОСБ, 1992. 3. Письмо всем собраниям Управленческого центра Региональной религиозной организации Свидетелей Иеговы, 1 января 1994 года 4. Письмо Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России, HIA 1 марта 2000 года 5. Дмитрий Красножон. Кровавая история. Информационное агенство Vesti. ru, сообщение http: //old. vesti. ru/health/2000/03/15/blood/ 6. А. Матвеев. Кровная обида. «Молодой дальневосточник» N21 (12546) 21-28 мая 1998 г. http: //www. khv. ru/md/12546/theme11. htm (реакция на публикацию автора «Чужая кровь», «МД», N12 (12537) 19 - 26 марта 1998 г. http: //www. khv. ru/md/12537/theme11. htm) 7. Письмо всем собратьям Управленческого центра региональной религиозной организации Свидетелей Иеговы, БИА 18 декабря 1996 года. 8. Сообщение от 01. 04. 2001 22: 47 из Книги посетителей сайта «Свидетели Иеговы приглашаются» http: //jw. by. ru/ 9. Сторожевая Башня, 15. 10. 1998, с. 18. 10. Письмо всем собраниям Управленческого центра Региональной религиозной организации Свидетелей Иеговы, 20 декабря 1996 года, БИА 20 декабря 1996 года 11. С. И. Емельянова, И. Г. Бобринской, Г. Н. Писаревского, В. В. Константинова, С. В. Ларина, Ю. К. Соболева. Иммунологические и инфекционные проблемы переливания крови на современном этапе. Российский журнал анестезиологии и интенсивной терапии, 1999, N 2, с. 51-54
12. Kathleen Sazama. Неблагоприятные эффекты переливания крови. http: //critical. onego. ru/critical/ann/pages/review/page17. html 13. Письмо всем старейшинам Управленческого центра региональной религиозной организации Свидетелей Иеговы, БИА 24 декабря 1996 года.
Правовые вопросы
Во-первых. Мое образование не позволяет мне профессионально судить о правовых вопросах. Тем не менее, все законы, постановления, конвенции и прочее являются весьма доступным материалом. Любой человек может взять их текст, сопоставить факты, сделать выводы и задать вопросы. Иначе, как бы мы судили о том, вступают ли наши дела в конфликт с точкой зрения закона. Свои выводы человек может высказать, изложить в публикации, в газетной статье и так далее, но поскольку автор может не иметь юридического образования, его статьи должны восприниматься не как безоговорочная истина, а как информация к возможному размышлению и обсуждению, с автором можно вести полемику. Таким образом, я читаю юридические документы, сопоставляю известные факты, задаю вопросы - результат в двух последующих параграфах. С этими мыслями можно соглашаться и не соглашаться, можно спорить и критиковать, но я считаю, что обсуждение этих вопросов должно обязательно идти и ни в коем случае не замалчиваться. Во-вторых. Как-то нелепо и оторвано от жизни выглядит в брошюре «Как кровь может спасти твою жизнь? » и журнале «Бескровная медицина и хирургия завоевывают популярность» освящение правовых вопросов. В доказательство своих правовых советов ОСБ приводит ссылки[135] на различные правовые документы и решения судов. Прежде всего, необходимо отметить, что если какая-либо публикация рекомендует какие-либо правовые действия, то они должны быть согласованы с местным законодательством (поскольку данные публикации рекомендуются российским последователям ОСБ, то с законодательством России), всякие другие ссылки на законодательства других стран на подобную тему могут иметь только информативный характер. Для справки в приложениях помещен материал, который кратко информирует о правовых и юридических взаимоотношениях врача и пациента. Однако прежде чем говорить о правах пациента принять или отказаться от конкретного вида лечения, по моему мнению, необходимо задуматься над следующим фактом.
Когда человек попадает в медицинское учреждение, то между ним и лечащим врачом, медицинским персоналом устанавливается некоторый тип взаимоотношений. С одной стороны есть врач, стремящийся всеми доступными ему силами и методами спасти, вылечить пациента. Он является профессионалом, его много лет учили профессии, он работает в больнице и уже имеет опыт. С другой стороны пациент – это, как правило, не профессионал в медицине, он не может разобраться в тонкостях медицинских вопросов, не может адекватно оценить степень риска применения или неприменения того или иного вида лечения. Выбор того или иного вида лечения существенно зависит от различных социальных и материальных причин, от владения врачом той или иной методикой лечения. Врач и пациент должны стремиться к достижению психологического контакта между собой, пациент должен доверять лечащему врачу как профессионалу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|