Создание системы обучения и подводные камни
Испокон века мудрецы ломают головы над проблемой обучения своих последователей. За тысячи лет перепробовали различные способы, но результат один, с течением времени потеря и искажение знаний в различной степени, вплоть до полной противоположности от первоначальных. Напрашивается очень интересный вопрос: «Может это делается специально?» Тогда кто это делает, и самое главное как это делают? Давайте разберем эту проблему на примере ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ. Каждому придётся отказаться от шаблонов мышления, вбитых внутрь сознания за годы жизни, отринуть собственную великость и мудрость, лелеемую в сознании, амбиции мастеров спорта и прочие возвышенности. Представьте себе, что вы чистый лист бумаги и только начали обучение. Возьмём принцип ЕСТЕСТВЕННОГО движения и разберем его. Природа создала животных различных по виду и способам передвижения. Задача природы состояла в том, чтобы каждое животное двигалось как можно эффективнее, но каждое животное живет в определенной среде обитания и выполняет сугубо специфические функции, а отсюда и способы движения будут естественными только в определенных условиях. Рыба прекрасно двигается в воде, но на суше это движение выглядит довольно плохо, а точнее совсем никак. Кошка изящна в своих движениях на суше и неуклюжа в воде. Чем выше эволюционная ступень развития животного, тем разнообразнее и действеннее становятся движения, при попадании в различные условия среды перемещения. Человек, как существо высокой психической организации, достаточно легко приспосабливается к изменениям среды обитания. Змея двигается ЕСТЕСТВЕННО для змеи, но это же движение для слона будет ли естественным? У слона свои способы движения и очень эффектные.
Ученые проверили высказывание народа о слоне в посудной лавке, и убедились в её надуманности, слон вышел из тесной посудной лавки очень аккуратно - посуда осталась целой. Получается, что каждый из видов животных имеет СВОЁ ЕСТЕСТВЕННОЕ движение, резко отличное от других. Посмотрим теперь на движения одного вида животных, и тут мы видим очень малые, но различия. Движения будут зависеть от параметров физического тела, костяка и мышечного корсета, индивидуального психического склада каждого животного, личного жизненного опыта и возможной скорости обработки поступающей информации. Эти примеры можно продолжать, но надеюсь, всё стало ясно и на этом примере. Вывод напрашивается такой: любое животное двигается ЕСТЕСТВЕННО для себя лично. Природа создала человека самой совершенной биологической системой. Скорость обработки информации и эффективность естественного движения человека максимальна. Человек способен быстро адаптироваться к любой среде обитания, соответственно приспосабливая и двигательные свои функции с максимальной эффективностью. Древнеиндийский танец «Поцелуй Змея», где в танце женщина целует разъярённую кобру и несколько раз подряд, оставаясь невредимой. Это доказывает, что скорость реакции человека превышает скорость движения даже змеи. Восточные боевые искусства насчитывают большое количество различных ШКОЛ. Древние школы называются по названию животного, стиль движения, которого они культивируют. Более поздние школы уже называются именем основателя данной школы. Внимательное и не предвзятое изучение каждого вида единоборств и сравнительный анализ движений основателя и его последователей, ещё раз убедили, что: основатель любой школы единоборств выходил на личностное ЕСТЕСТВЕННОЕ движение. Пример из личного опыта:
Есть в Китае школа боевых искусств ЧЖАН ШАУ МИН. На сегодня эта школа разделена на два враждующих клана. Один клан обучает прижимать локоть к колену, при выполнении движений, а второй обучает держать локоть на расстоянии. Спор уже перетёк в противостояние. Самое смешное в этой ситуации, что сам учитель ещё жив и здоров. Было предложено представителям направлений обратиться за разъяснениями к учителю, что и было сделано с полным почитанием, ибо одолеть учителя до сих пор ни один ученик не смог. После того, как учитель отсмеялся, долго хохотал, поблагодарил учеников за удовольствие, доставленное ему. Не смеялся так уже 30 лет, последовал ответ: «Когда я был молод, я делал движения, прижимая локоть к колену, теперь я старый и мой живот мешает прижать локоть к колену». Мастер двигался естественно в обоих случаях, его движение изменилось с изменением форм его тела. Только ученики не осознали естественности движения учителя, а спорили о форме самого движения. Основатель школы Тигра научился двигаться естественно, наблюдая за движением животного. Это было его личное, естественное движение, по пластике напоминающе тигра, но присущее конкретному человеку, и движение животного, именем которого называли школу, совершенно не причём. Человек отличается от любого животного своей физиологией и слепое подражание любому животному просто бред глупцов. Естественное движение человека может быть похожим на движение, какого- либо животного, но такое движение не будет естественным для животного, оно будет естественным только для конкретного человека. Во время обучения последователей МЕТОДОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО движения скрывалась или по умыслу, или по отсутствию возможности качественно передать свой опыт. Плохо подготовленные ученики, а точнее сказать плохо понявшие материал ученики, да ещё и психически плохо уравновешенные, начинали борьбу между собой за первенство в школе, скрывая это от руководителей и набирая себе поклонников из новичков, которые ещё слабы и боятся всего. С точки зрения психиатрии, люди подобного склада ума психически больны и болезнь называется - КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ. Часто такая болезнь усугубляется ещё одним комплексом - ЖАЖДА ВЛАСТИ.
Подчиняя себе младших, якобы для подготовки на начальном этапе обучения, потерявшие совесть, больные, ученики создавали свой клан последоватепей. Как показывает история, в таких группах объединялись не самые умные ученики, в основном больные психически или слабые физически. В боевых искусствах они искали силу и здоровье, но, попадая под влияние искателей власти, становились подлыми и заискивающими рабами, более сильного, но подлого ученика. Так уж устроена психика человека, если умом и знаниями выделиться не может, то хотя бы физической силой или подлостью выделиться, но такой тип людей несет внутри себя огромный страх. СТРАХ - первый враг человека, идущего по пути развития. Каждый человек, стремящийся к саморазвитию и к глубине познаний, быстро становится самодостаточным. Такой тип людей может быстро и качественно решать любые задачи, им чуждо желание власти и возвеличивания над остальными людьми, в них нет жестокости и они внутренне абсолютно спокойны, такие люди становятся ЦЕЛОСТНЫМИ и управляют своими страхами по своей воле. В экстремальных условиях, или в боевых условиях, такие люди обычно побеждают, даже при большем количестве противников. В Восточных боевых практиках таких людей называют - НЕУЯЗВИМЫМИ. Отсутствие самодостаточности приводит к агрессии, подлости, жажде управлять окружающими, зависти, возвеличивании своих достоинств и гордыне своими недостатками, полному игнорированию мнений других людей. Такие ученики стремились не к самосовершенствованию, а устроиться поближе к основателю школы, чтобы стать помощником в процессе обучения, льстя и заискивая, чтобы потом, как самый ближний ученик, заместить мастера, с возрастом, если получится, то и раньше. В итоге всеми возможными способами лезли поближе к власти. Такие типы учеников, зачастую в тихоря убивали своих учителей, чтобы возглавить основанную ими школу. На выборах нового учителя наглецы всегда лезли первыми, остальных запугивали, или выгоняли. В китайских стратегемах, старинных законах военных действий, говорится:
Нет сил, победить противника, стань союзником, возглавь его войско и проиграй битву. Гордыня и агрессия, зависть и чрезмерная самоуверенность в собственной непогрешимости - второй враг ученика. Ученики же, освоившие методологию, становились САМОДОСТАТОЧНЫМИ и основные их помыслы направлялись на самосовершенствование и совершенствование способов естественного движения, а что до власти, так им до нее дела нет. Они сами знали, что лучше освоили науку мастера, и доказывать это считали глупостью. Когда «приближенные» ученики правдами и неправдами их выгоняли из «святая святых», то они, чтобы не пачкаться в грязи интриг глупцов, уходили и открывали свои школы. К сожалению и у них начиналось тоже самое. Большое количество умных, самодостаточных и умеющих управлять людей раздражает тех, кто хотел бы иметь толпу глупых и слабых людишек. Управлять легче дураками, стадом - им достаточно хлеба и зрелищ. Хлеба можно давать только чтобы могли как-то жить, а зрелища нужны агрессивные, чтобы хозяев уважали и боялись. «Пока живут на свете дураки, обманывать НАМ стало быть с руки. На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним что хошь.» В евангелие: мы - стадо, агнецы, овцы. Они - пастыри. Думайте! Часто в группы умных людей подсовывали провокаторов, которые начинали различными способами ссорить людей между собой, разрушая тем целостность общества. Этому подвержены все сообщества и раньше и сейчас. Можно проследить деятельность любых современных объединений людей. Начинали с хорошей идеи, общей цели и объединились в сообщества, а через малый срок к ним внедрялись некоторые деятели и в сообществе начинались склоки, делёжка портфелей и распад на части, в итоге. Таким образом, через несколько поколений учеников терялась МЕТОДОЛОГИЯ передачи информации, и школа начинала держаться только на памяти заслуг основателя, возведённую в бездумное почитание плохими учениками. Для красоты восприятия подобные школы и назывались именем уже не мастера, а животного, чем грознее, тем лучше. Последующие ученики жестоко охраняли критерии движения в своих школах, устраняя всех, кто осмеливался искать СВОЙ, естественный стиль движения. Бездумное повторение движений наставника создаёт ФАНАТИКОВ ВЕРЫ в исключительность своей школы движения. В конце концов, руководителем становится самый ярый фанат и превращает хорошее начинание в школу фанатичных, злобных, глупых людей. История Китая изобилует кровавыми разборками между разными школами боевых искусств. «Фанатики убивают свою цель в жизни средствами, избираемыми для её достижения».
«Там, где начинается фанатизм, там заканчивается философия ДЗЕН». По этой причине некоторые школы боевых искусств перекочевали в монастыри, где помимо обучения движению определённой школы, вбивались и моральные аспекты ДЗЕН. Другие школы подтягивали другие религиозные аспекты в процесс обучения, чтобы прикрыть свою профанацию в обучении движению. На какой-то период времени это помогло, но и здесь сказалась потеря процесса передачи информации. Начался распад и духовных знаний, это проявляется в том, что и христианство и ислам насчитывает множество различных ответвлений. Основной сценарий развала мы уже описали. Прошло время и знания о душе, потеряв понятийную базу, превратились в заумные (за пределами ума), словоблудные разговоры. Чем больше странных слов, тем привлекательнее учение для толпы приверженцев. От таких размытых, по смыслу, слов и толкований возникает только мистически мутный, образ процесса, который каждый человек может понимать, в МЕРУ своего развития. Сказать же правду, что в таких образах истина исчезает, может только умный и смелый человек. А толпа, закатывает глаза и наслаждается собственным заблуждением, лукаво заменив слово заблуждение на возвышенность, загадочность и духовность. Вот пример описании естественного движения «Белояр» писателем Головачевым в его книге «Гарантирую жизнь»: «Это называется целостным, многовекторным движением с заполнением пространственно-временных ниш и голографической взаимовложенностью модулей спирально-закрученных процессов». Как подобные выражения нравится обывателю! Особенно обывателю от науки. Таких «занаученных» людей становится все больше. Если раньше через обучение в специальных заведениях проходило малое количество детей, основная масса обучалась в родовых или семейных школах, то последние сто лет все дети получают усредненное, отделенное от естества образование в общих школах. Принцип «жесткого школьного» обучения только усиливается. Прогрессивные методологии отвергаются любыми доступными способами. Многие руководители различных обучающих школ представляют из себя настоящих биороботов, выполняющих чужую волю, и воспитывающих новое поколение биороботов. Подобной массой людей может УПРАВЛЯТЬ тот, кто понимает и знает принципы управления роботами. Почему так происходит? Когда на нашу, человеческую, психику привили чисто инстинктивное поведение стадных животных? Чарльз Дарвин выдвинул теорию о происхождении человека от обезьян. Обезьяна мыслит в первую очередь только о себе, а на втором плане стая себе подобных. В стае отношения строятся по иерархическому принципу, сильный на верху, а рядом, сзади - подхалимы, если пропустить совсем точные формулировки. В стае законы устанавливает вожак. Все остальные полностью подчиняются вожаку. Подчинение беспрекословное по принципу: ХОЗЯИН - РАБ. Рабы подчиняются, но внутри есть порыв стать хозяином, но тогда придется отвечать за других членов стаи, а на это решается не каждый. Кто против законов вожака, тот против стаи, наказание, практически, мгновенное и всей стаей. Самое интересное, что каждый в стае отождествляет себя с вожаком, и оскорбление неподчинением вожаку, воспринимает как личное оскорбление. Такое поведение людей хорошо описал писатель Гарри Гаррисон в книге «Моралист». Психология раба особенная, он боится смерти. Боясь смерти, раб бросает все свои силы на выживание. Стилем жизни становится: подлость, к подобным себе; подхалимство, к выше стоящим, молчаливая терпимость к побоям и унижению шавное выжить, любыми путями и любыми средствами. Через три поколения рабство закрепляется генетически и психике вновь рождаемых рабов и они уже боятся свободы панически. Если к психологии раба добавить комплекс жажды власти и комплекс неполноценности, получится страшная смесь. Поставь раба управлять государством, и он отомстит окружающим за свои рабские унижения. Основной принцип раба: всем должно быть плохо, как и мне. «Видишь этот меч - Князь тьмы подарил его мне... Ты (сатана) падешь в пропасть, И я со смехом последую за тобой..... И скоро брошу человечеству Мои титанические проклятия.... Приняв моё учение, мир глупо погибнет...» Это стихотворение, написанное основателем коммунистического учения - Карлом Марксом, очень хорошо характеризует исковерканную психологию раба или мартышки. Все посторонние, для члена стаи обезьян или толпы рабов, делятся на два типа - СВОЙ и ЧУЖОЙ. Безоговорочное принятие законов стаи - СВОЙ, нет - ЧУЖОЙ. Малейшее отклонение в поведении вызывает реакцию как на чужого. Думать о будущем? Зачем? Главное хорошо и постоянно кушать и отдыхать. Думает пусть вожак - у него голова больше. Такое поведение мы назвали- Эффект МАРТЫШИЗМА. Мартышки самые гнусные из обезьяньего рода. Они унижают всё, что красивее, сильнее, мудрее. Они и сами понимают, что гордиться им совершенно нечем. Единственно, что у них примечательно, их зад, да и тот красный. (В революцию любимой наградой у коммунистов для солдат были красные революционные штаны! Так символично!) За это они ненавидят всех и пакостят, при любом удачном случае всем, и своим сородичам в том числе, особенно «под горячую руку». Для примера посмотрите внимательно вокруг на поведение окружающих, особенно в подпитии. «Не живи днём завтрашним, живи днём сегодняшним, за завтра за тебя думает господь». Интересная заповедь? Получается, что нас подготавливали к превращению в мартышек уже на протяжении четырёх с половиной тысяч лет? Свободные люди чужды страха смерти, ибо они ценят свою свободу выше, чем жизнь без чести, чем жизнь в неволе. Свобода давала человеку огромную силу и сверхвозможности и в бою и в мирной жизни. Свободных людей всегда унижали, даже враги. Так кто ты? Выбор за каждым! Может пора уже выгнать из себя мартышку? Человек - должно звучать гордо! При создании или раскрытии новых знаний основная задача отвести людей, стремящихся к знаниям, от слепого подражания. Для этого очень важно показать методологию получения и освоения знаний. Методология - совокупность методов, позволяющих вывести внутренние ощущения и образы на логический уровень и описать словами. С точки зрения методологии, надо как можно точнее описать способы достижения каждым человеком своего естественного движения. Для этого описать общие законы, входящие в любые формы движения. Таких законов мало и они являются общими для всех видов живых организмов. Основная задача найти такие лексические формы, слова, при прочтении которых можно было бы исключить РАЗНОЧТЕНИЯ в будущих поколениях. Если такие лексические формы существуют, то обучение должно проходить очень быстро, материал усваиваться легко и качественно. Мы даём себе отчёт в том, что качественно организмы людей разные, к моменту начала обучения у всех есть определённые негативные изменения органов, что и будет мешать освоению естественного движения. Первое, что каждый организм будет делать, так это восстанавливать свои функции до определённого среднего состояния здоровья. При введении собственного тела в процесс естественного движения происходит восстановление не только физического тела, но в первую очередь восстанавливается работа мозга, а он управляет всеми остальными органами. Физическое тело и психика ВЗАИМОВЛОЖЕНЫ и рассматривать их работу надо только в совокупности. Хорошая работа мозга - полный контроль над любыми своими действиями. При таком контроле любые внешние воздействия анализируются на наличие разрушающего фактора для личностных внутренних процессов. При обнаружении таковых происходит автоматическое аннулирование данного воздействия. Опыт показал, что даже сильные гипнотизёры бессильны воздействовать на человека прозанимавшегося естественным движением около месяца. При длительном занятии и полном освоении естественных процессов человек выходит на уровень качественного САМОУПРАВЛЕНИЯ. Пропадает эффект МАРТЫШКИ, мы восстанавливаем функции Человека. Человек становится самодостаточным и, наконец, избавляется от психологии РАБА. Из всего прошедшего анализ материала делаем выводы: 1. Передача информации обязана быть как можно точнее. 2. Максимально избегать разночтений процесса естественного движения. 3. Выводить учеников на уровень ПОНЯТИЯ естественного движения через ощущения при движении. 4. Качественное понимание и освоение биомеханических свойств собственного организма через ощущения. 5. Освоение энергетических процессов в организме исключительно по собственным ощущениям. 6. Познание процессов УПРАВЛЕНИЯ физическими и энергетическими процессами в человеке на собственном примере. 7. Подводить учеников к уровню самодостаточности и самоуправления. 8. Действенное освоение процессов управления в социуме. 9. Ответственность за любые свои действия. 10. Последняя стадия - ответственность за любые свои мысли. Только после освоения всех предложенных пунктов можно будет надеяться, что знания, с таким трудом восстановленные, будут передаваться без искажений, а допущенные искажения будут быстро исправляться соратниками. Достоверность передачи информации напрямую зависит от целостности и полноты полученных ощущений каждым учеником и умения передавать свои ощущения в чётких лексических формах. Ощущения от естественного движения трудно спутать с чем-либо, это любовь, радость, счастье, единение с миром и вообще точно описать словами это ощущение трудно, но можно прочувствовать самому. Правда для этого понадобится время. Система Естественного Движения выросла из знаний, накопленных к человечеством в различных областях медицины, физики, психологии и биомеханики. По сути дела, она является плодом коллективного разума человечества и вписывается в природный эгрегор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|