Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

НАЗВАНИЕ : Реликтовые интуиции памяти и исторические перпендикуляры. 5 глава




из этих видов музыки имел свой собственный эстетический и социальный

смысл и в то же время, взаимодействуя, они сливались в единое и

неповторимое целое. Христианство очень рано оценило особые возможности

музыки как искусства универсального и в то же время обладающего силой

массового и индивидуального психологического воздейсвия, и включило ее

в свой культовый ритуал. Именно культовой музыке было суждено занять

доминирующее положение в средневековой Византии. Широкое

распространение суеверий помогало церкви властвовать над умами

прихожан, умножать свои богатства и упрочивать свое положение. Этому

способствовало и снижение уровня грамотности населения, крайнее сужение

светского знания. Однако торжество теологии, утверждение ее господства

с помощью насилия таили серьезную опасность - богословие могло

оказаться бессильным перед критикой иноверцев и еретиков. Как всякая

идеологическая система христианство нуждалось в развитии. Необходимость

этого осознавалась в узких кругах церковной элиты, сохранившей традиции

высокой религиозной и светской образованности. Систематизация

богословия становилась первейшей задачей, а для этого предстояло снова

прбегнуть к духовным сокровищам античности - без ее идеалистических

теорий и формальной логики новые задачи теологов были невыполнимы.

Поиски оригинальных философских и богословских решений предпринимались

уже во второй половине VII в., хотя наиболее выдающиеся труды в этой

сфере были созданы в следующем столетии. Характерен в данной связи тот

факт, что на общем фоне упадка культуры в середине VII в., в сущности

лишь теология испытывала определенный подъем: этого требовали насущные

интересы правящей элиты, выдаваемые за острую потребность самых широких

слоев общества. Независимо от того, что Максима Исповедника подверг

гонениям сам император Констант II, теоретические искания этого теолога

отвечали потребностям господствующего класса; без них, кстати говоря,

было бы невозможно проявление и "Источника знания" Дамаскина. Еще во

времена Фотия ясно обнаружились противоречия в интерпретации

идеалистических концепций античности между приверженцами Аристотеля и

Платона. После эпохи длительного предпочтения, отдававшегося

византийскими теологами учению Аристотеля, с XI в. в развитии

философской мысли наметился поворот к платонизму и неоплатонизму. Ярким

представителем именно этого направления был Михаил Пселл. При всем

своем преклонении перед античными мыслителями и при всей своей

зависимости от цитируемых им положений классиков древности Пселл

оставался тем не менее весьма самобытным  ("артистическим") философом,

умея, как никто другой, соединять и примирять тезисы античной философии

и христианского спиритуализма, подчинять ортодоксальной догматике даже

таинственные прорицания оккультных наук.

Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни

имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего

"образ", "изображение") возникла до зарождения древнерусской культуры и

получило широкое распространение во всех православных странах. Иконы на

Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской

Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с

особенной силой. Что особенно важно и что явилось для русского

церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь

Приняла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни в самой

Византии, эпоху ее расцвета. В этот период нигде в Европе церковное

искусство не было так развито, как в Византии. И в это-то время

новообращенная Русь получила среди прочих икон, как образец

православного искусства, непревзойденный шедевр - икону Богоматери,

получившую впоследствии наименование Владимирской.  Через

изобразительное искусство античная гармония и чувство меры становятся

достоянием русского церковного искусства, входят в его живую ткань.

Нужно отметить и то, что для быстрого освоения византийского наследия

на Руси имелись благоприятные предпосылки и, можно сказать, уже

подготовленная почва. Последние исследования позволяют утверждать, что

языческая Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Все это

способствовало тому, что сотрудничество русских мастеров с

византийскими было исключительно плодотворным. Новообращенный народ

оказался способным воспринять византийское наследие, которое нигде не

нашло столь благоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как

на Руси. Интерес к древнерусской культуре вызвал обращение и к ее

живописи. Уже в "Истории государства российского" Карамзин упоминает о

древнерусских художниках, приводит сведения об их произведениях. Они

становятся предметом изучения для историков, но подлинное открытие

иконописных сокровищ произошло позже. Дело в том, что люди ХIХ столетия

древнерусской иконописи по-настоящему просто не видели. Потемнели,

покрылись пылью и копотью, уцелевшие в древних храмах фрески и мозаики,

и в буквальном смысле стали невидимы иконы - главная, самая

многочисленная часть древнерусского наследия. Ведь фресками и в

особенности мозаиками украшали в древности далеко не каждую церковь, а

иконы были обязательно не только в каждом храме, но и в каждом доме.

Причина этой невидимости икон - в той особой живописной технике в

которой они создавались. Доска, на которой должна быть написана икона

покрывалась левкасом или загрунтованной тканью - паволокой, и само

изображение наносилось на грунт темперой, т.е. минеральными красками. А

сверху изображение покрывалось слоем олифы. Олифа хорошо проявляет цвет

и, что еще важнее прекрасно предохраняет икону от повреждений. Но олифа

обладает свойством со временем темнеть, и за 70-100 лет она темнела

до того, что почти совсем скрывала, находящуюся под ней живопись. В

древности на Руси знали и применяли способы удаления потемневшей олифы,

т.е. способы "расчистки" древней живописи. Но способы эти были

трудоемки и со временем иконы стали не расчищаться, а "поновляться",

т.е. поверх потемневшей олифы писалось новое изображение. Часто на

древних иконах делалось в течение веков несколько таких поновлений -

первоначальная живопись в таком случае закрывалась несколькими слоями

записей, каждый из которых был покрыт олифой. Таким образом в начале

XIX века, к тому моменту, когда возник интерес к допетровской культуре,

потемнели уже и иконы XVII века. На всех древних иконных досках

представали лишь силуэты, контуры изображений, проступающие сквозь

потемневшую, закопченную олифу. Среди образованных людей находились

немногие, особо чуткие к искусству люди, сумевшие ощутить в этой

почерневшей живописи таящуюся в ней художественную силу. Так в 1840

году историк Иванчин-Писарев, посетивший Троице-Сергиеву лавру, сумел

увидеть в хранящейся там сильнопотемневшей "Троице" Андрея Рублева

ценнейший памятник искусств.

Нельзя услышать выстрел, который тебя убьёт. Самое, или вернее одно из

самых потрясающих впечатлений в этой жизни у меня связано с одним из

достаточно солнечных дней, когда я впервые держал на своих ладонях нас-

тоящий Лунный грунт. Реголит. Грунт напоминал плавленный базальт, его

реликтовый махровый тусклый блеск будил во мне такое возбуждение, кото-

рое можно сравнить разве что с десятью дорожками чистого кокаина. Самое

невероятное ещё состоит в том, что через несколько дней после того как

я держал в своих руках Лунный грунт, в моём огороде в Тихорецке упал

метеорит. Метеорит упал с грохотом хлопушки оставив небольшую воронку и

сизый налёт на почве вокруг его падения. Сейчас я пишу этот свой текст

и держу принадлежащий мне метеорит на своей ладони. Это очень красивый

камешек-слиток размером с копеечную монету серебристо-золотистого цвета

и со следами микропор на поверхности от оплавления при входе в атмосфе-

ру Земли. Более 25 лет назад я заинтересовался таинственными и странны-

ми геометрическими знаками-фигурами на полях пшеницы,ржи,кукурузы. При-

знанные специалисты в этой области мне мало помогли, сказав только,что

по статистике больше всего необъяснимо появляющихся грандиозных рисун-

ков знаково-фигурного характера в нашем крае отмечено на государствен-

ных полях, зесеянных коноплёй и опийным масличным маком. Эти же специа-

листы рассказали мне,как определить общую площадь государственных посе-

вов опийного масличного мака. Как известно, безобидные и безвредные

семена мака сейчас поступают в колоссальных количествах измеряемом мно-

гими десятками тонн на предприятия кондитерской промышленности,хлебоза-

воды и в розничную торговую сеть. Один гектар маковой плантации даёт в

среднем около трёх килограммов макового кондитерского семени. Следова-

тельно, если в торговую сеть в России ежегодно поступает около одной

тысячи тонн семян мака, то получается, что общая площадь государствен-

ных маковых плантаций составляет 300 000 гектаров. В России все пенько-

заводы, которые выпускали корабельные канаты сделанные из пеньки, сеяли

на своих полях коноплю и использовали волокна конопли в качестве сырья.

Геометрические фигуры на полях конопли всегда воспринимались на Руси,

как Знак Добра, как знак того, что пенька и верёвка будет крепкая, и

такие урожаи использовались для ответственных корабельно-строительных

работ,из таких пеньковых верёвок делались швартовые канаты судов России

и многие из таких партий канатов отправлялись на экспорт в Азию,Европу.

Но для повешения они не подходили,так как висельники всегда обрывались.

Я проводил математическое моделирование геометрических рисунков на ржи,

и использовал для этого свою собственную экспертную компьютерную прог-

рамму, которую я написал специально для исследований этого феномена.

Конечно, можно любоваться этими картинами и не вдаваясь в их подробнос-

ти и в их происхождение. Но к восхищению сразу же может примешаться и

удивление, как только мы узнаём,что гигантские рисунки на полях ржи это

точные копии различных компьютерных портретов Хаоса. Как известно есть

два типа Хаоса - Стохастический и Детерминированный. Детерминированный

Хаос проявляет себя в поведении нелинейных динамических систем, которые

описываются уравнениями, не содержащими в себе ничего случайного.

Такими уравнениями в начале века занимались французские математики Пьер

Фату и Гастон Жулиа. Разнообразие форм фигур называется Множествами

Жулиа, они имеют безграничное разнообразие. Множество изолированных об-

ластей, в которых нет уже ни одного целого куска называется Пылью Фату.

Сходными математическими проблемами занимался Бенуа Мандельброт,с кото-

рым я встречался в Ставрополе в 1979 году. Главное его достижение это

построение необычной математической модели необычного множества,получи-

вшего его имя - Множества Мандельброта. Лично свою заслугу я вижу в том

что впервые связал воедино Множества Жулиа, Множества Мандельброта и

Пыль Фату с появлением и объяснением проявлений рисунков таинственного

характера на полях ржи и на других полях, которые до сих пор объяснения

ясного и адекватного среди учёных так и не получили. Ну и напрасно,зря.

Эти рисунки можно воспринять как своеобразный знаково-иконический язык,

на котором с нами пытаются начать говорить. Для совсем недалёких можно

сказать, что это сама Природа с ними хочет так поговорить. По душам.

Ведь во Вселенной есть только один для всех универсальный язык для жи-

телей всех планет во всех Вселенных - этот язык называется Математика.

Электрическим потенциалом проведенным по ультрафиолетовому столбу луча

можно нарисовать любой рисунок на поверхности Земли подобно тому, как

лазерный принтер может напечатать любой рисунок на белом листе бумаги.

Одно могу я сказать здесь по этому поводу - 90 процентов того,что пока-

зывается в сериале X-Files "Секретные материалы" - Это чистая правда и

всё это имеет место быть на самом деле. В том числе и в нашем Крае!

Если бы у нас здесь жили Ж.Ховард,Д.Зельцер,Г.Макгил то они бы написали

такие произведения, которые бы в десять раз переплюнули все их книги!

Во всяком случае они заинтересовались бы наверное тем фактом, что если

наш теперешний язык обратить в реверс, то это будет чистый древний

египетский язык.А если чистый древний египетский язык обратить в реверс

то это будет наш теперешний язык. Пока никто из учёных это не объяснил.

Если говорить вообще, в целом, то Христианство для Руси было в какой то

мере бедствием - было бы наверное гораздо лучше, если бы великая рели-

гия нашей эры была более позитивной, более близкой культу Орфея или же

например Диониса. Но в историческом смысле это был огромный шаг вперёд

для человеческой расы. Впервые в своей трудной истории большая часть

человечества полностью Поверила в Догму, не связанную с повседневной

жизнью. Это имеет особо важное значение. Поскольку повседневная жизнь

ловит человека в маленькую клетку под названием "настоящее". И она раз-

рушает его долгосрочные планы так же эффективно, как колпак подавляет

страсть ястреба к полёту. Христианство перестало быть религией гонимых

после того, как император Константин принял его в 312 году. Христиане

стали тогда внезапно хозяевами положения и принялись проводить репрес-

сии с большим рвением,которому мог бы позавидовать сам Нерон. Библиоте-

ка Александрии, содержащая, помимо других книг, собственную коллекцию

Аристотеля, была сожжена по приказу епископа Александрийского, которого

поддерживал император Феодосий. Знания считались вредными. Учащиеся

были заподозрены в занятиях алхимией, попытках преобразовать металлы в

золото и открыть философский камень, секрет вечной жизни. Поэтому удив-

ления не вызывает засекреченность современных тем исследований, которые

посвящены гену самоосознания своего "я" и пересадке гена самоосознания

своего "я" от одного человека другому человеку. Или строгая засекречен-

ность работ и рукописей великого Теслы, которые посвящены передаче эне-

ргии на большие расстояния,знаменитой башне Теслы высотой 60 метров,не-

вероятным огненным шарам - сгусткам энергии, которые он демонстрировал

при объяснении феномена передачи энергии без проводов на многие мили.

Этот новый вид энергии, подобный шаровой молнии, открытый Теслой,до сих

пор как это ни странно, хранится под грифом "Совершенно секретно".

Но постепенно, то что было недоступно ранее, становится просто новыми и

прогрессивными технологиями, такими например, как клонирование. Многие

органические останки реликтовых зверей, которые в своё время были вов-

ремя заспиртованы, похоже ждёт счастливая судьба. Так как будут восста-

новлены методом клонирования. Уже сейчас клонируется сумчатый тигр,про-

ходят опробации ряда методик,так как спирт не уничтожает ДНК, по сохра-

нению в заспиртованном состоянии гена самоосознания своего "Я" в ДНК.

Позже, в любое время, этот ген может быть пересажен в биообъект, или же

получен новый Клон. Эти технологии наступают подобно угрям, ползущим по

суше в засуху от одного озера к другому, или подобно лосям,которые каж-

дый год упрямо плывут 12 километров по проливу между Швецией и Данией.

Философская мысль создаёт духовное пространство в котором мы живём.

Экзистенциальная тревога ни в коей мере не должна завладевать счастьем,

даже если наше настоящее счастье - это удовольствие без раскаяния.

С начала 1990 годов Россию захлестнула волна маньяковского и педофилло-

вского движения. Страх перед этим явлением был настолько велик, что до

сих пор, на всех телеканалах изображения детей отсутствуют. Продюссеры

реально боятся показывать детей, чтобы лишний раз не "заводить" манья-

ков и прочих педофилов. Вместе с тем государство не платит достойные

деньги учителям и врачам.Они втуне надеются что врачи онкологи и нарко-

логи доберут свои деньги продавая пациентам рецепты на наркотики. А на

должности физруков педвузов подвигаютсмя огромные стаи мужиков надеющи-

еся легально и безнаказанно трогать наших детей за самые разные органы.

Пожалуй, только этой интригой можно оправдать их выбор, ведь зарплата

на этих рабочих местах гораздо ниже минимального прожиточного минимума.

Тем не менее, жизнь продолжается, и миллионы родителей безропотно отпу-

скают своих чад в путешествия по горам,палаткам,гостиничным номерам,

турбазам, пионерским лагерям, санаториям, домам отдыха и прочим убежищам

для слюноточивых, похотливых ублюдков. Во всяком случае это не редкость.

Может быть удивляться здесь и нечему, ведь по статистике 60 процентов

отчимов живут регулярной половой жизнью с малолетними падчерицами. И в

средневековье и в настоящее время по наблюдениям сексопатологов, девочек,

начиная с возраста 10-13 лет секс и эротика занимает больше всего на свете,становится их навязчивой идеей,они стремятся к дефлорации и сексу.

Раннесредневековая эпоха VII-X вв. в окрестностях Сочи представлена

довольно значительным числом поселений и городищ, крепостей и храмов,

могильников и ремесленных центров. Особого расцвета в раннем

средневековье достигло местное оборонительное зодчество, представленное

в окрестностях Сочи десятками городищ и крепостей. Городища

формировались на основе позднее окружённых оборонительными стенами

поселений. На них ещё и сегодня видны остатки различных жилых и

культовых зданий. Крепости возникали на стратегически выгодных

возвышенностях, на заселённых или необжитых прежде местах. Планировка

раннесредневековых укреплений района Сочи тесно связана с условиями

местности При сооружении стен почву снимали до скальной основы, в

которой на склонах высекали ступень, служившую опорой для основания

фундамента. Особое распространение высекание такой ступени получило в

горной зоне, для которой характерны мягкие сланцы, облегчавшие эту

работу. Стены возводили постепенно узкими ярусами до общей высоты 5-6

метров и, вероятно, изредка оформляли сверху зубцами, как например в

Хосте и Ачипсе. Кладку стен укреплений в приморской зоне и в горах

вдоль важнейших стратегических дорог осуществляли с помощью каменных

блоков с частичным соблюдением рядов в панцире и с забутовкой из

ломаного камня на растворе с крупнозернистой примесью речного или

морского песка и гравия. В отдельных случаях в кладке стен использовали

кирпич, укладывавшийся многрядными поясами, как в Ачипсе. В горной

зоне, где добыча и доставка извести была затруднена, а укрепления

носили второстепенный характер (Бешенка,Куницыно,Дмитриевка), применяли

нерегулярную облицовочную циклопическую кладку насухо. Оборонительные

линии укрепляли выступающими, как правило, наружу башнями и

контрфорсами. На труднодоступных участках эти элементы имели

прямоугольный план (Хоста,Аибга), либо реже треугольную или полукруглую

в плане форму (Ачипсе,Пслух). Крупнейшим городищем района является

крепость расположенная на гребне горы у впадения реки Ачипсе в Мзымту

северо-восточнее Красной Поляны. Стены прослеживаются с юга на 260

метров, с севера на 350 метров, с востока на 80 метров. Лучше всего

стены сохранились в северной части крепости (высота угловой башни и

прилегающих участков стены от 2 до 6 метров) и в юго-восточном углу,

где высота стен достигает 5 метров. Западная башня имеет прямоугольную

в плане форму и построена на естественной возвышенности с искусственной

каменной "подушкой". Южная стена имеет ряд брешей, образовавшихся, по

видимому, в результате небольшого сражения. Ширина огороженного стенами

пространства Ачипсинской крепости в ряде мест превышает 100 метров. В

средние века некоторые из таких крепостей, таких как Пслухская

крепость,Башенская крепость,Ачипсинская крепость,Аибгинская крепость,

Куницынская крепость и  особенно Монашкинские крепости часто

использовались для религиозно-ритуальных целей некоторыми членами

магических сект, а также и самими монахами, даже иногда для очень

странных целей. Возможно здесь находились цитадели жреческих культов.

К памятникам раннесредневековой гражданской архитектуры относятся и

многочисленные ацангуары (в переводе с абхазского "ограды карликов"),

это каменные пастушеские жилые и хозяйственные сооружения,

распространённые по всей субальпийской зоне   района

Ачишхо,Аибга,верховья рек Сочи,Мзымты. Каждый комплекс ацангуар

включает в себя дом пастуха,служебные помещения, ограды для скота.

Жилища пастухов (Коши) имели узкий вход, иногда окно. Их толстые

каменные стены возводились насухо. В этих развалинах в последние годы

найдено археологами большое   количество   фрагментов

керамики,скотоводческой посуды,наконечники железных стрел,каменные

орудия,кости домашних животных. К слову сказать похожие находки были

найдены и в районе Чёрной Горы Каратепе на Таврической части горного

хребта. Так называемая Хеттская империя прекратила существование

примерно в XII веке до нашей эры, не выстояв под натиском полчищ

варваров,среди которых выделялись в первую очередь ассирийцы. Однако

возраст находок на Каратепе свидетельствует,что хеттская культура после

этого просуществовала ещё пятьсот лет. Об этом же свидетельствуют и

находки в Каркемише и Зинджирли. Что же там происходило эти пятьсот лет

? Как хеттам удалось сохранить свою культуру в относительной

неприкосновенности в ту бурлящую эпоху,когда Хаттуса,их северная

столица,находилась в руках у Ассирийцев? Изучением сходной проблемы в

моём краю, я, также как и Колин Уилсон, посвятил многие годы в своей

жизни. Самым интересным в этой интриге, являются фигурки,хранящиеся в

музеях Ростова и Херсона. Раскопки 1957 года увенчались обнаружением

странных базальтовых фигурок, разительно отличающихся по форме от

статуэток хеттов,обычно попадающихся лишь в поверхностных слоях,

знаменитых быков,львов и крылатых сфинксов. Находки 1957 года были по

форме более плоскими и угловатыми,в них было что-то варварское,и вместе

с тем, по своему виду они  не походили на африканские скульптурные

изображения, с какими их подчас сравнивали. Клинопись на тех фигурках

была определённо хеттской, не финикийской и не ассирийской. Кстати,если

бы не это, я подумал бы, что эти фигурки явились к нам совсем из другой

культуры, даже из другой цивилизации, а может быть даже с другой

планеты. Они похожи на инопланетные вещи. Сами по себе иероглифы

представляли собой иного рода сложность. Наши представления о хеттском

языке в значительной мере расширились,благодаря исследованиям

палеолингвиста Стравинского Э.К.,но всё равно проблем здесь существует

множество. Загадки возникают, как правило, при чтении текстов связанных

с религиозными обрядами. Учитывая это учёные предположили, что

клинопись на базальтовых фигурках должно быть имеет отношение

исключительно к религиозному ритуалу,поскольку 90 процентов их

содержания было неизвестно. Каратепе и некоторые территории моего края

с прилегающими окрестностями могли быть цитаделью какой-то

могущественной древней религии или магии. Скорее всего эти ареалы были

признанными центрами жреческой культуры, как Дельфы в Греции. Не отсюда

ли и те странные рельефные скульптуры птицеглавых людей,жукоподобных

созданий,крылатых быков и львов? По этому вопросу есть смелые гипотезы.

Память о более молодых цивилизациях - Ассирии, Персии и Вавилонии,

сохранилась в писаниях греческих историков Геродота и Ксенофонта и в

упоминаниях в Ветхом Завете. Уже в XII веке нашей эры раввин по имени

Бенджамин из города Тудела, проделавший долгий путь из Испании для

того, чтобы встретиться с иудеями Ближнего Востока, в развалинах,

сохранившихся поблизости от Мосула, узнал ассирийский город Ниневию.

После того как эпоха европейского Возрождения в XV веке возродила

интерес к классическим учениям, римлянин по имени Пьетро делла Валле

исследовал вавилонскую возвышенность и привёз в Европу первые образцы

клинописи. Интерес усилился в XVIII веке, исследовательская,ищущая

атмосфера эпохи Просвещения возбуждала любознательность к библейским

местам. В то время европейские правители в поисках новых рынков сбыта

стремились улучшить отношения с Оттоманской империей, управлявшей

Мессопотамией с 1530-х годов. Ещё важно, что в 1756 году датский король

снарядил экспедицию на Ближний Восток для дальнейшего приобретения

Знаний. Пять из её членов погибли от лишений, но шестой - немец Карстен

Нибур - добрался до двухтысячелетних развалин дворца персидских царей в

Персеполисе на территории современного Ирана и сделал точнейшие копии с

настенных надписей. Добытые им сведения были предъявлены публике в 1772

году и обозначили первый серьёзный шаг к новому открытию Шумера.

Надписи Персеполиса (Нибур - первый из тех,кто это понял) были сделаны

на трёх разных языках, причём во всех использовалась одна и та же

клинопись. Надписи были слишком коротки, чтобы две из них могли

поддаться расшифровке, но надпись на третьем языке постепенно уступила

свои секреты. Оказалось, что это староперсидский язык, на котором

говорили в Иране между VI и IV веками до нашей эры. Многие посвятили

себя изучению этого языка. Но никто не мог добиться таких успехов,

каких достиг немецкий преподаватель высшей школы Георг Фридрих

Гротефенд - у которого интерес к языку возник после дружеского пари в

1802 году. В плане научных и лингвистических достижений известнейшим в

XIX веке стал консул Генри Кресвик Роулинсон, прибывший на Восток в

1826 году. Лишь в 1850 году он, как пионер исследования клинописи,

сравнивая староперсидский, эламитский и аккадский варианты трёхязычной

надписи, которую он скопировал со стены в Бехистуне в Иране, Роулинсон

смог практически сломать шифр, дав возможность учёным читать на

аккадском и позже на шумерском языках. По сути он стал первым

криптографом в этой области, и основателем ассириологии. Ещё один, но

уже французский дипломат, Поль-Эмиль Ботта, обнаруживший в 1843 году

ассирийскую столицу в Хорсабаде (Дур-Шарукин),построенную ассирийским

царём Саргоном II, хорошо знал Ближний Восток, проведя много

исследований в Аравии и Йемене, прежде чем обратился к археологии.

Двумя годами позже Остин Генри Лэйярд организовал выставку предметов из

восьми дворцов ассирийских царей в Нимруде. В 1849 году он возобновил

раскопки холма Куйунджик, оказавшегося самой крупной ассирийской

столицей - городом Ниневия. Перевод языка стал загадкой под стать

самому изощрённому уму. В 1875 году Уильям Генри Фокс Талбот, страстный

ассириолог и основатель фотографии, обратился в Королевское Азиатское

общество с предложением проверить достоверность усилий, прилагаемых до

сих пор учёными. Но письмена по прежнему сохраняли тайны своего народа.

Роулинсон называет его вавилонскими скифами, относя его к племенам,

некогда обитавшим в землях к северу от Чёрного моря (Сегодняшняя часть

Краснодарского края и Грузии), Жюль Опперт дал им правильное имя. В

лекции, прочитанной в 1869 году, он предположил, что это - шумеры. В

связи с этим достопримечательно терракотовое изображение кормящей

матери, которое появилось задолго до шумерской цивилизации. Его

ящероподобное лицо типично для статуэток, создаваемых в так называемый

убайидский период народом, который был предшественником шумеров. Голова

этой фигурки в точности напоминает формой и разрезом глаз изображения

инопланетян из североамериканского Роусвэла. Такое же выражение лица и

форма глаз на грустном женском (?) лице, оно было воплощено в алебастре

урским художником примерно в 2100 году до нашей эры. Может быть это

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...