Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура налоговых доходов

По Бюджетному кодексу РФ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом. Иными словами, формально все муниципальные образования должны иметь собственные бюджеты и вести эффективную работу по обеспечению бюджетного процесса. На практике ситуация обстоит много сложнее. Муниципалитеты, которые юридически имеют местный бюджет, фактически продолжают финансироваться на принципах сметного финансирования, при чем в это число вошли не только вновь образованные сельские поселения, но и городские поселения с развитой экономической базой.

Особенностью формирования доходной базы местных бюджетов является высокая значимость финансовой помощи в финансировании основной массы муниципальных образований. Проблемы доходов, полученных с самой территории муниципального образования, сводятся к тому, что налоговая база большинства налогов, закрепленных за муниципалитетами, нестабильна и имеет трудности в мобилизации. Незавершенность государственного нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с формированием налогооблагаемой базы местных налогов, приводит к серьезным проблемам в доходной части местных бюджетов.

В таблице 2 представлена структура налоговых доходов городского округа город Рыбинск за 2005 – 2007гг.

 

Таблица 2. «Налоговые доходы г. Рыбинска»

Наименование доходов

2005

2006

2007

Сумма, тыс.руб. % к итогу Сумма, тыс.руб. % к итогу Сумма, тыс.руб. % к итогу
налоговые доходы всего, в т.ч.

611448

100

681327

100

1100799

100

налоги на прибыль, доходы, из них

418133

68,39

524167

76,93

826784

75,11

НДФЛ

418133

524167

826784

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы)

4183

0,68

налоги на совокупный доход

42101

6,88

54200

7,96

139053

12,63

налоги на имущество, из них

147031

24,05

102960

15,11

134962

12,26

налог на имущество физических лиц

9120

9840

23570

земельный налог

137911

93120

111092

Из этой таблицы видно, что большую часть налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц. С 2006 года из доходов в местный бюджет исключены налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ. Доходы от налогов на совокупный доход имеют тенденцию к повышению, а доходы от налогов на имущество – к снижению.

Диаграмма 5. «Налоговые доходы за 2005 год»

 

На данной диаграмме наглядно представлена структура налоговых доходов г. Рыбинска за 2005 год. Большую часть из них составляет налог на доходы физических лиц – 68,39%. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составляют всего 0,68% от всех налоговых доходов.

Диаграмма 5. «Налоговые доходы за 2006 год»

На данной диаграмме наглядно представлена структура налоговых доходов г. Рыбинска за 2006 год. Большую часть из них составляет налог на доходы физических лиц – 76,93%. Налоги на имущество составляют 15,11% от всех налоговых доходов. Наименьшую долю в налоговых доходах местного бюджета имеют налоги на совокупный доход – 7,96%.

 

Диаграмма 5. «Налоговые доходы за 2007 год»

На данной диаграмме наглядно представлена структура налоговых доходов г. Рыбинска за 2007 год. Большую часть из них, как и в предыдущие годы, составляет налог на доходы физических лиц – 75,11%. Налоги на имущество (12,26%) и налоги на совокупный доход (12,63%) составляют примерно равные доли в структуре местного бюджета.

Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете. Они определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы и соблюдении.

Муниципальный совет городского округа город Рыбинск в течение текущего финансового года может принимать решения о внесении изменений в бюджет, не противоречащих существующему законодательству (Решение от 1 марта 2007 г. № 123 «О внесении изменений в решение муниципального совета городского округа город Рыбинск от 28.12.2006 № 116 «О бюджете городского округа город Рыбинск на 2007 год»»).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...