Прочитайте текст и выполните задание 1-3
Стр 1 из 3Следующая ⇒ (1) Хохлома – старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии и представляющий собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели. (2) Роспись выглядит ярко, <…> тёмный фон: для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, а также обязательно золотой. (3) После распада СССР хохломская роспись пережила трудные времена – сокращение числа мастеров (если в советский период промыслом было занято 2,5 тысячи человек, то к 2008 году 1,5 тысячи, а сейчас менее тысячи), однако и в настоящее время работают фабрики, выпускающие изделия с хохломской росписью. 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. 1. Хохлома – это русский народный промысел, возникший в ⅩⅦ веке в Нижегородской губернии, сохранившийся до нашего времени и представляющий собой декоративную роспись деревянных изделий, выполненную красными, жёлтыми, золотистыми и другими тонами по тёмному фону. 2. Старинный русский народный промысел Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели с помощью ярких красок на чёрном фоне; промысел появился в ⅩⅦ веке и существует до сих пор в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии, хотя число хохломских мастеров в наше время сократилось. 3. Русский народный промысел, родившийся в ⅩⅦ веке в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии, представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели с помощью красного, жёлтого, золотого и некоторых других цветов; после распада СССР количество мастеров хохломской росписи уменьшилось, но производство сохраняется.
4. Изделия с хохломской росписью, изготовляемые на Руси с ⅩⅦ века, выглядят ярко: для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, золотой; традиционные элементы Хохломы – ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, а также птицы, рыбы и звери. 5. Хохломская роспись, родившаяся в ⅩⅦ веке и существующая в наше время, после распада СССР пережила трудные времена – сокращение число мастеров (если в советский период промыслом было занято 2,5 тысячи человек, то к 2008 году 1,5 тысячи, а сейчас меньше тысячи), однако и в настоящее время работают фабрики, выпускающие изделия с хохломской росписью. Запишите номера этих предложений. 2. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста.Запишите этот предлог. 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЁМНЫЙ. ТЁМНЫЙ, -ая, -ое. 1. Плохо освещённый. Тёмная лестница. Тёмная дорога. 2. Тусклый. Тёмное зеркало. 3. Чёрный или близкий по цвету к чёрному. Т. костюм. Тёмные волосы. 4. Безрадостный. Тёмная полоса жизни. 5. Несущий вред, злой. Тёмные силы. 6. Вызывающий подозрение, сомнение. Тёмная личность. Дело тёмное. 7. Невежественный, отсталый. Тёмные люди. Т. ты человек! Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.
Выпишите это слово, поставив ударение. 5. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Зимний дворец в Петербурге – замечательное архитектурное творение, поражающее красотой и великолепием; восхищение вызывают и его внутренние интерьеры, которые переносят нас в далёкие времена императоров. Выпишите это слово. 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Б. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. В. Нарушение временной соотнесённости глагольных форм. Г. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Д. Неправильное построение сложноподчинённого предложения. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Запишите номера ответов. 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов. 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов. 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов. 13. Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Раскройте скобки и выпишите это слово. 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется нн. На струга(1)ом столе разместилась стари(2)ая посуда: плетё(3)ое из прутьев большое блюдо, берестя(4)ой туесок, глиня(5)ый кувшин, деревя(6)ые расписные ложки. 16. Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений. 17. Расставьте знаки препинания. Несмотря на осеннюю прохладу (1) он решил отдохнуть в лесу и прилёг на одном из незаросших мест (2) сплошь усыпанном (3) золотыми листьями (4) налетевшими на полянку с (5) окаймлявших её (6) деревьев. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 18. Расставьте все недостающие знаки препинания. Мир опустел… Теперь куда же Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 19. Расставьте все знаки препинания. С западной стороны была стена (1) взобраться (2) на которую (3) не составляло большого труда (4) поскольку в ней было множество трещин. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 20. Расставьте знаки препинания. Николай Николаевич старается идти рядом (1) но (2) так как он путается между деревьями и спотыкается (3) то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1) С древних времён люди селились около рек, потому что река давала всё необходимое для жизни: пресную воду, продукты питания, транспортный путь. (2) Наши далёкие предки верили: у каждой реки, даже маленькой, есть свой дух-хранитель, а у больших рек, таких как Волга, их несколько. (3) Легенды утверждают: у верхней Волги хранитель – маленькая девочка, которая спасает тонущих детей, у средней – красивая девушка, кормилица и заступница. (4) В низовьях реки за порядком следит старичок в одном лапте. (5) Вы спросите: «Почему в одном?» (6) Ответ на этот вопрос до нас не дошёл, но говорят, что старик указывает добрым людям рыбные места, а злых затягивает под воду. (7) И ещё люди думали: цвет воды зависит от настроения её хранителя (чем темнее река, тем хуже настроение). Запишите номера этих предложений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|