Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каббалистически-логистические модальности




Атманически-символическаямодальность характерна для харизматических лидеров, не склонных к содержательной развертке своих идей и провозглашающих их с помощью лозунгов и абстрактных символов:

— Свобода! Равенство! Братство! (атм - сим)

— Наша цель — коммунизм! (атм - сим)

— Наша жизнь — одна сплошная жопа. (атм - сим)

Атманические символы универсальны — они могут относиться к любой сфере и области жизни. В такой роли часто выступают высокие архетипы или высшие абстракции (мир, Бог, душа, судьба, любовь), или слова, которые протагонист использует в переносном и максимально расширительном смысле сердце, зерно, корень, фундамент (таковы и многие ругательства: задница, дерьмо, параша и т. д.):

— Это не женщина, это — Венера! (атм - сим)

— Ты, душенька, всей моей жизни фундамент. (атм - сим)

— Людвиг — настоящий Воин с большой буквы! (атм - сим)

— (значительно) Помни, Вероника: ты — мать, и этим все сказано. (атм - сим)

Бог тебе судья. (атм - сим)

В атманически-символической модальности звучит любое метафорическое уподобление жизни в целом чему-либо:

— Эх, жизнь моя индеечка, а судьба — копеечка. (атм - сим)

— Живу всю жизнь — как сыр в масле катаюсь. (атм - сим)

Упражнение. Приведите примеры ситуаций возникновения атманически-символических трансляций.

Упражнение. Ответьте на следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в атманически-символической модальности.

1. — Как поживаешь, Мануил?

2. — Ты очень огорчен, Потап?

3. — Чем, скажите, я вам, понравилась, Парамон?

4. — Тебе плохо, Агния?

5. — На что похожа твоя жизнь в целом, Аввакум?

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в атманически-символической модальности.

1. Жалоба на свою жизнь подруге.

2. Глобальная претензия к мужу.

3. Глобальное сомнение в качествах партнера по бизнесу.

4. Пожелание к бывшему другу-предателю катиться на все четыре стороны.

5. Выражение уверенности в своих возможностях.

Атманически-содержательная модальность характерна для трансляций, относящихся к жизни человека в целом, но имеющим прямой смысл:

— Я буду любить тебя до смерти, Герасим. (атм - сод)

— Храни тебя Господь, мой любимый Амфилохий! (атм - сод)

— Я во всем и всегда на тебя полагаюсь, Манефа. (атм - сод)

Упражнение. Приведите примеры ситуаций возникновения атманически-содержательных трансляций.

Упражнение. Ответьте на следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в атманически-содержательной модальности.

1. — Зачем тебе моя рука и тем более сердце, Анемподист?

2. — Что для вас значит музыка, Мстислав?

3. — Как вы видите вашу семью в целом, Манефа?

4. — Что за человек ваш начальник, Жанна?

5. — Ваше жизненное кредо, Казимир?

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в атманически-содержательной модальности.

1. Призыв к сыну слушаться родителей.

2. Заявление кукле о своей полной невиновности.

3. Сомнение в качестве своей персоны.

4. Утешение домашнего животного, предающегося неумеренной скорби по мелкому поводу.

5. Похвальба бесстыдная перед приятелями.

Буддхиально-символическая модальность типична для выражения протагонистом своих ценностей, убеждений или длительных программ в символическом виде:

— Денег у меня обычно — только что куры не клюют. (буд - сим)

— Папа у меня — золото высшей пробы. (буд - сим)

— Мой жизненный принцип: не тяни кота за хвост! (буд - сим)

Упражнение. Приведите примеры ситуаций возникновения буддхиально-символических трансляций.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в буддхиально-символическую модальность.

1. — Это вам так просто не пройдет, Онуфрий.

2. — Ай, не надо, Африкан!

3. — Прошу тебя поторопиться, Милена.

4. — Ух!

5. — Не стой истуканом, Виссарион, это невежливо.

Упражнение. Ответьте на следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в буддхиально-символической модальности.

1. — Шустрик, тебе пора взрослеть.

2. — Агния, юбка должна быть видна на девушке.

3. — Зачем тебе сервиз на двенадцать персон, когда вы живете вдвоем, Анастасия?

4. — Можно вас пригласить на день рождения, Рогнеда?

5. — Прошу тебя, Евтихий, будь вежливым с дядей Брониславом.

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в буддхиально-символической модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно.

1. Предложение новому знакомому дружить домами.

2. Уверенность в своем превосходстве над силами стихии.

3. Согласие публичное с мнением авторитета.

4. Замечание серьезное домашнему животному.

5. Просьба большая приватная интимная к жене.

Буддхиально-содержательная модальность свойственна натуральному изображению длительных процессов, а также предъявлению своих ценностей и серьезных задач:

— В этом году я поступаю своего Костика в институт. (буд - сод)

— Болею, и конца этой моей болезни не видно. (буд - сод)

— Мой принцип: осторожность и осмотрительность. (буд - сод)

Упражнение. Приведите примеры ситуаций возникновения буддхиально-содержательных трансляций.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в буддхиально-содержательную модальность.

1. — Хочу тортик!

2. — Ах!

3. — Ты прямо как кролик какой-то, Горпина!

4. — Сигизмунд, ты ведь такой орел всегда был!

5. — Вот! (показывает партнеру кукиш)

Упражнение. Ответьте на следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в буддхиально-содержательной модальности.

1. — Ты мне изменяешь, Климентий?

2. — Согласись, Ядвига!

3. — Неужели ты поведешь меня в этот притон, Будимир?!

4. — Я жду вашего благословения, батюшка.

5. — Прощай, Амвросий!

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в буддхиально-содержательной модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно.

1. Приветствие мужа, вернувшегося вечером с работы.

2. Упрек серьезный приватный провинившемуся домашнему животному.

3. Сомнение в качестве пищи в ресторане.

4. Отклонение решительное сомнительного предложения старого знакомого.

5. Нотация кукле, не умеющей соблюдать дистанцию со старшими по возрасту.

Каузально-символическую модальность имеют указания, выраженные в символической форме или использующие метафоры:

— Катись колбаской, Бернард! (кауз - сим)

— (в интимной ситуации) Помурлычь, моя кошечка! (кауз - сим)

— (возбужденно) А я только что из самого ада! (кауз - сим)

— (энергично) Шевели мозгами, олух царя небесного! (кауз - сим)

Упражнение. Приведите примеры ситуаций возникновения каузально-символических трансляций.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в каузально-символическую модальность.

1. — Мне нужна новая зубная щетка.

2. — Зачем мне ненужные хлопоты?

3. — Ух, здорово!

4. — Моя шпага висит на стене, но хорошо заточена.

5. — Пройдемся, Домсиник?

Упражнение. Ответьте на следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в каузально-символической модальности.

1. — Где Манефа?

2. — Неужели тебе не жаль твоих лучших лет, Дормидонт?

3. — Улыбнись хотя бы, красавчик!

4. — Советую вам по утрам обливаться ледяной водой — три ведра по очереди, включая голову.

5. — Привет, старик!

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в каузально-символической модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно.

1. Утешение куклы, которой пришлось утром слишком рано встать.

2. Признание искреннее публичное своей небольшой вины перед женой.

3. Кляуза папе на плохое послушание домашнего животного.

4. Предложение услуги небольшой незнакомой пожилой женщине.

5. Призыв к дочери лучше выполнить школьное домашнее задание.

Каузально-содержательная модальность характерна для прямо выраженных сиюминутных: «нажимов» на партнера:

— (энергично) Отвечай, Мардарий: где шлялся сегодня?! (кауз - сод)

— Предлагаю тебе обмен: мой новый кашемировый шарф на твой индийский веер. (кауз - сод)

— (на улице, попрошайка) Дядя, дай десять рублей! (кауз - сод)

Упражнение. Приведите примеры ситуаций возникновения каузально-содержательных трансляций.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в каузально-содержательную модальность.

1. — К чертовой матери!

2. — Ты ко мне лучше не подходи, Вассиан.

3. — Ты уже наелся, Питирим, остановись с оладьями.

4. — Боюсь! Ужасно!

5. — Дядюшка, ты все же не Юлий Цезарь.

Упражнение. Ответьте на следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в каузально-содержательной модальности.

1. — Беги скорей, Довлат!

2. — Ты идешь со мной в консерваторию, Элеонора?

3. — Порядочному псу не стоит гавкать на ворон, Шустрик.

4. — Гюльчатай, тебя зовет твой повелитель.

5. — Я не люблю, когда меня перебивают, Тимур.

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в каузально-содержательной модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно.

1. Приветствие старого друга, случайно встреченного на лесной тропе.

2. Объявление небольшого форс-мажора на работе.

3. Сочувствие домашнему животному по случаю несправедливого наказания.

4. Прощание с тещей, уезжающей домой.

5. Требование к мужу вести себя пристойно при визите друзей его детства.

Ментально-символическая модальность характерна для информативных трансляций, использующих метафоры или слова в переносном смысле:

— Мое отношение к браку можно выразить просто: свинья грязь найдет. (мен - сим)

— Когда я приеду, черт его знает. (мен - сим)

— Я знаком с этой темой, как баран с новыми воротами. (мен - сим)

Упражнение. Приведите примеры ситуаций возникновения ментально-символических трансляций.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в ментально-символическую модальность.

1. — Лучшее, что есть в жизни, это любовь.

2. — Афганистан — ловушка для западного типа мышления.

3. — Куда мне теперь идти, Симеон?

4. — Поскольку я теперь никто, то и сделать со мной ничего нельзя.

5. — Мне нравится твоя шейка, Магда — очень!

Упражнение. Ответьте на следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в ментально-символической модальности.

1. — Зачем тебе мой новый свитер, Мисаил?

2. — Где ты планируешь провести свой долгожданный отпуск, Лилия?

3. — Ты просто дурак, и ничего больше, Амфилохий!

4. — Садись, Ревекка.

5. — Как ты думаешь, Виля, почему учительница сегодня была тобой недовольна?

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в ментально-символической модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно.

1. Критика публичная делового оппонента.

2. Уверенность в достижении своей цели имеющимися средствами.

3. Вручение подарка имениннику в торжественной обстановке.

4. Преамбула к поздравлению почтенного юбиляра.

5. Аргумент в пользу своей правоты.

Ментально-содержательная модальность характерна для информативных трансляций, не подразумевающих ничего, кроме их прямого смысла:

— Я родился в благополучной семье, был любим обоими родителями до степени почти невероятной. (мен - сод)

— Мне кажется, что анализ событий уже полон, и мы можем переходить к ужину. (мен - сод)

— Если ты мне внятно объяснишь, что во мне есть хорошего, то я скорее всего попытаюсь выйти за тебя замуж. (мен - сод)

Упражнение. Приведите примеры ситуаций возникновения ментально-содержательных трансляций.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в ментально-содержательную модальность.

1. — Ух, здорово!

2. — Это дело чести, Маврикий.

3. — Когда-то и курица квохчет.

4. — Уйди отсюда навсегда, Флегонт!

5. — Лукавый попутал — извини меня, Пуд.

Упражнение. Ответьте на следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в ментально-содержательной модальности.

1. — (на дороге) Подвезешь, земляк?

2. — Было бы интересно послушать и вас, Сысой Фотьевич.

3. — (при встрече) Ростислав! Не может быть!

4. — Уймись, бесстыжая девка!

5. — А почему Бармалей такой злой?

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в ментально-содержательной модальности.

1. Косвенная угроза домашнему животному, окончательно потерявшему совесть.

2. Попытка уговорить куклу надеть новое красивое платье.

3. Корректно выраженное требование начальника к новому сотруднику.

4. Косвенное обвинение куклы в тайном пороке жадности.

5. Сочувствие брату, получившему двойку в школе.

Астрально-символическая модальность типична для трансляций, выражающих эмоции с помощью символических средств:

— (с большими глазами; тихо) Кровь в жилах стынет!

— (возмущенно) Ты Гитлер! Гитлер!

— (горестно) Я убита! Убита!

Упражнение. Приведите примеры ситуаций возникновения астрально-символических трансляций.

Упражнение. Ответьте на следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в астрально-символической модальности.

1. — Ты правда меня любишь, Флорентий?

2. — Я не верю тебе, Остромир.

3. — Если ты не со мной, Манфред, я погибла.

4. — Ты рад, Флориан?

5. — Угомонись, Сакердон, со своим зверинцем.

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в астрально-символической модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно.

1. Нижайшая просьба о помощи к высокому начальнику.

2. Отчаяние в связи с невозможностью исполнить свой святой долг перед родителем.

3. Смятение в связи с внезапным замужеством дочери.

4. Трепет студентки перед строгим экзаменатором.

5. Огорчение матери двойкой сына.

Астрально-содержательная модальность характерна для эмоциональных трансляций, где эмоции выражаются прямо:

— (злобно) Ух, негодяй, довел меня! Ну довел! (аст - сод)

— (радостно) Папа! Какая радость! (аст - сод)

— (в страхе) Ой, боюсь! Ужасно боюсь!

Упражнение. Приведите примеры ситуаций возникновения астрально-содержательных трансляций.

Упражнение. Ответьте на следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в астрально-содержательной модальности.

1. — Ты правда меня любишь, Флорентий?

2. — Ты хочешь со мной в зоопарк, Анастасия?

3. — Тебе нравятся бегемотики, папа?

4. — Как жизнь, любимая?

5. — Ты правда рада, Сильва?

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в астрально-содержательной модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно.

1. Негодование по поводу опоздания сотрудника на совещание.

2. Недовольство сыном, приносящим домой одни проблемы.

3. Отчаяние тотальное перед психоаналитиком.

4. Смущение перед новым знакомым.

5. Счастье при виде любимого сына, живого и невредимого.

Эфирно-символическая модальность характерна для трансляций, связанных с телесными ощущениями или одеждой и имеющих символическое значение:

— Нет! (рвет на себе рубаху) (эф - сим)

— (пододвигается на опасно близкое расстояние к партнерше и касается боком ее одежды) (эф - сим)

— (крупно дрожит, лязгая челюстями) (эф - сим)

— Вам понравились мои конфеты, Мартиан?

— (причмокивает в знак удовольствия) (эф - сим)

— (многозначительно глядя на партнера, медленно гладит себя по коленке) (эф - сим)

Упражнение. Приведите примеры ситуаций возникновения эфирно-символических трансляций.

Эфирно-содержательная модальность служит для прямой передачи ощущений партнеру:

— (с чувством долго обнимает и целует партнершу) (эф - сод)

— (смотрит жадно на выразительные выпуклости партнерши) (эф - сод)

Упражнение. Приведите примеры ситуаций возникновения эфирно-содержательных трансляций.

Физически-символическая модальность характерна для символических жестов: покачивание головой («нет»), кивание («да»), нахмуривание лба (сомнение или напряженное размышление), и вообще любых символических жестов.

Упражнение. Приведите примеры символических жестов.

Физически-содержательная модальность свойственна физическим жестам, не имеющим переносного (символического) смысла

— (поддерживает немощного партнера, помогая ему встать со стула) (физ - сод)

— (хватает партнершу за руку с целью увлечь ее за собой) (физ - сод)

Упражнение. Приведите примеры ситуаций возникновения физически-содержательных трансляций.

Упражнение. Подумайте, чем различаются следующие жесты и пять жестов по вашему выбору, будучи исполнены в символической и содержательной модальностях.

1. Рукопожатие.

2. Улыбка.

3. Объятие.

4. Поцелуй.

5. Отталкивание партнера.

Упражнение. Приведите примеры диалогов из двух трансляций в следующих комплексных модальностях (слева обозначена модальность протагониста, справа — партнера).

1. (буд - сод) — (мен - сим)

2. (буд - сод) — (аст - сод)

3. (буд - сим) — (кауз - сод)

4. (буд - сим) — (буд - сим)

5. (кауз - сим) — (мен - сод)

6. (кауз - сим) — (аст - сим)

7. (кауз - сод) — (кауз - сим)

8. (кауз - сод) — (буд - сим)

9. (кауз - сим) — (буд - сод)

10. (кауз - сим) — (аст - сод)

Упражнение. Приведите примеры диалогов из двух трансляций в следующих комплексных модальностях.

1. (буд - сод) — (кауз - сим)

2. (буд - сим) — (аст - сим)

3. (мен - сим) — (кауз - сод)

4. (мен - сим) — (буд - сод)

5. (мен - сод) — (аст - сод)

6. (мен - сод) — (кауз - сим)

7. (аст - сим) — (мен - сод)

8. (аст - сод) — (буд - сим)

9. (аст - сим) — (эф - сод)

10. (аст - сод) — (кауз - сим)

Упражнение. Придумайте сценки на следующие темы и пять тем по своему выбору. Герои сценок должны придерживаться указанных комплексных модальностей.

1. Кот Епифан поучает свою молодую хозяйку Глафиру, как следует в принципе и конкретно строить отношения с кавалерами, какова их психология и планы и т. п. Глафира уважает своего кота, но не всегда его правильно понимает.

а) Епифан — (буд - сим), Глафира — (мен - сод);

б) Епифан — (буд - сод), Глафира — (аст - сим);

в) Епифан — (кауз - сод), Глафира — (буд - сим).

2. Кот Гладиатор и его хозяин Мардарий планируют уборку квартиры и делят свои обязанности.

а) Гладиатор — (кауз - сод), Мардарий — (мен - сим);

б) Гладиатор — (мен - сим), Мардарий — (аст - сим);

в) Гладиатор — (кауз - сод), Мардарий — (кауз - сим).

3. Молодая Сусанна уговаривает влюбленного в нее юношу Ерофея пойти познакомиться с ее мамой. Ерофей в ужасе от этой перспективы и под разными предлогами увиливает.

а) Сусанна — (буд - сим), Ерофей — (аст - сод);

б) Сусанна — (кауз - сод), Ерофей — (мен - сод);

в) Сусанна — (кауз - сим), Ерофей — (кауз - сод).

4. Молодожены Вольдемар и Анастасия гуляют по зоопарку и рассматривают зверей.

а) Вольдемар — (аст - сим), Анастасия — (мен - сим);

б) Вольдемар — (мен - сим), Анастасия — (кауз - сод);

в) Вольдемар — (кауз - сим), Анастасия — (мен - сод).

5. Старшеклассник Андрон и его мама утром в субботу обсуждают планы на день.

а) Андрон — (кауз - сим), мама — (аст - сод);

б) Андрон — (кауз - сод), мама — (мен - сим);

а) Андрон — (мен - сим), мама — (кауз - сод).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...