Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каббалистически-диадические модальности




Атманически-янская модальность характерна для призывов харизматических лидеров; однако она также нередко звучит и в бытовых трансляциях:

— Все на бой с мировым злом терроризма! (атм - ян)

— Уходи из мой жизни, Онисифор — навсегда! (атм - ян)

— (торжественно) Пойдем со мной по жизни, Авдотья! (атм - ян)

— Вручаю тебе свою судьбу навеки, Аникей! (атм - ян)

— Что я для тебя, Христофор?

— (поднимая руки вверх, патетически) Всё! (атм - ян)

Упражнение. В каких ситуациях возникают атманически-янские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Ответьте в атманически-янской модальности на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору.

1. — Зачем я тебе, Манефа?

2. — Какова наша цель, Каллистрат?

3. — Что вас привлекает в музыке, Онисим?

4. — Я готов выслушать твои упреки, Сусанна.

5. — Не сходи с ума, Эразм.

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в атманически-янской модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно (по обеим модальностям).

1. Ответ противнику, вызывающему на бой.

2. Ответ на критику со стороны сына.

3. Призыв к сотрудникам фирмы лучше работать.

4. Похвала отличившемуся домашнему животному.

5. Тост за юбиляра.

Атманически-иньская модальность характерна для описаний протагонистом своей жизни в целом, своего универсального кредо и т. п.:

— Я люблю, и в этом моя жизнь. (атм - инь)

— Мой Бог поддерживает меня всегда и во всем. (атм - инь)

Упражнение. В каких ситуациях возникают атманически-иньские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в атманически-иньскую модальность.

1. — Лучше бы тебе уйти, Никодим.

2. — На мой взгляд, несмотря на мои недостатки, я все-таки человек.

3. — Пора нам по домам, пожалуй.

4. — Смени, пожалуйста, выражение лица, Дуняша.

5. — Мне не нравится сумбур в головах моих соотечественников.

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в атманически-иньской модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно.

1. Усмирение недостойно ведущей себя куклы.

2. Заявление публичное о своей непричастности к событиям.

3. Отклонение предложения о руки и сердца.

4. Утешение тяжело больного престарелого родственника.

5. Благодарность глобальная близкому человеку.

Буддхиально-янская модальность хороша для прямого убеждения партнера на уровне жизненных позиций и ценностейтей:

— Ты должен быть честным, сын мой! (буд - ян)

— Даю тебе обещание: ты всегда можешь на меня положиться! (буд - ян)

Еще примеры:

— Отдай мне мою долю в завещании отца! (буд - ян)

— Прошу тебя извиниться делом за мою погубленную честь. (буд - ян)

Упражнение. В каких ситуациях возникают буддхиально-янские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в буддхиально-янскую модальность.

1. — Мне неприятно на тебя смотреть.

2. — Ух, здорово!

3. — (восхищенно глядя на подружку) Какие ножки!

4. — Протри очки, приятель!

5. — В целом мне было приятно с вами познакомиться.

Упражнение. Ответьте в буддхиально-янской модальности на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору.

1. — Как себя чувствуете, Мартирий?

2. — Мне было бы приятно, Мордухай, если бы вы приняли мои высказывания всерьез.

3. — Красиво говоришь, Харитон!

4. — Мне нужен твой совет.

5. — Извинись, Леонтий.

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в буддхиально-янской модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно (по обеим модальностям).

1. Угроза прямая товарищу по играм.

2. Просьба большая интимная к приятному новому знакомому.

3. Предложение о сотрудничестве главе крупной фирмы.

4. Обида большая гневная на куклу, выраженная маме.

5. Требование справедливое серьезное к подчиненному

Буддхиально-иньская модальность характерна для предъявления протагонистом своих жизненных позиций:

— Мой принцип: где живешь — не гадить. (буд - инь)

— (значительно подняв указательный палец) На чужой каравай рот лучше не разевать. (буд - инь)

Другие примеры:

— (серьезно) У меня есть сын и дочь — подростки. (буд - инь)

— (торжественно) Наша фирма весьма озабочена качеством обслуживания наших клиентов. (буд - инь)

Упражнение. В каких ситуациях возникают буддхиально-иньские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в буддхиально-иньскую модальность.

1. — Я вас увольняю, Ювеналий.

2. — Меня интересуют причины вашего сопротивления, Харлампий.

3. — Монокль — украшение интересного мужчины моего возраста, не так ли, Федосья?

4. — Почему у тебя такой сумбур в комнате, Игнатий?

5. — Хватай его за шиворот — и реку!

Упражнение. Ответьте в буддхиально-иньской модальности на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору.

1. — Где ты сегодня утром был, Хрисанф?

2. — Эй, дядя!

3. — Не тяжело столько кушать, Помпей?

4. — Зачем тебе палисадник без роз, Игнат?

5. — Неужели ты можешь вообразить себя без Манефы?

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в буддхиально-иньской модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно (по обеим модальностям).

1. Обида старая на чересчур капризное домашнее животное.

2. Предложение серьезное ненавязчивое новому знакомому.

3. Поручение вежливое длительное директора крупной фирмы подчиненному ему руководителю подразделения.

4. Возложение публичное вины большой на своего учителя.

5. Приглашение неофициальное ненавязчивое друга в гости.

Каузально-янская модальность характерна для приказов, просьб и т. п., имеющих текущий характер:

— Немедленно найди мою сумочку, Любомир! (кауз - ян)

— Позвони мне сегодня вечером, Порфирий. (кауз - ян)

Упражнение. В каких ситуациях возникают каузально-янские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в каузально-янскую модальность.

1. — Мне будет приятно вас послушать, Казимир.

2. — (польщенная комплиментом) Ах, что вы говорите!

3. — (гневно) Венедикт!

4. — (восхищенно) О!

5. — (торжественно) Это мой прямой долг.

Упражнение. Ответьте в каузально-янской модальности на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору.

1. — Почем ваши апельсины?

2. — Ты идешь со мной на кабана, Гервасий?

3. — Где ваша смелость, Никандр?

4. — Да ты прямо говори: было или не было, Вассиан!

5. — Прошу откушать, господа!

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в каузально-янской модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно (по обеим модальностям).

1. Просьба прямая наедине срочная к знаменитости.

2. Обида прямая значительная на куклу, выраженная наедине домашнему животному.

3. Угроза прямая существенная действием деловому партнеру.

4. Извинение малое шутливое обычное перед отцом.

5. Требование существенное серьезное по существу к учителю.

Каузально-иньская модальность типична для трансляций, изменяющих ситуацию, но не предполагающих прямого воздействия протагониста на партнера; типичная такая трансляция — сообщение о некотором факте, который меняет (расширяет или сужает) возможности партнера:

— А у нас в холодильнике охлаждается свежее пиво. (кауз - инь)

— Я хочу есть! (кауз - инь)

— Ты можешь проводить меня до дому. (кауз - инь)

Упражнение. В каких ситуациях возникают каузально-иньские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в каузально-иньскую модальность.

1. — Имей в виду, Гиацинт: у роз есть длинные шипы!

2. — Прекрати демагогию, Гога!

3. — Неужели никак нельзя мне помочь, Жорж?

4. — Приличные женщины не смотрят на чужих мужчин пристально.

5. — Сомнений нет: я беременна!

Упражнение. Ответьте в каузально-иньской модальности на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору.

1. — Купи себе пистолет, если боишься.

2. — Прошу: не надо меня успокаивать, Зиновий.

3. — (показывает партнеру выразительный кукиш)

4. — Зачем тебе мой телефон, если нет на нашу встречу воли Всевышнего?

5. — Приободрись, Нектарий: солнце уже восходит!

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в каузально-иньской модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно (по обеим модальностям).

1. Обвинение косвенное незначительное публичное куклы.

2. Обещание легкомысленное верное спонтанное большому начальнику.

3. Просьба косвенная легкоисполнимая к кукле.

4. Комплимент косвенный приватный новому пожилому знакомому.

5. Поддержка друга, угодившего в неприятную личную историю.

Ментально-янская модальность характерна для ученых диспутов и для информационных вопросов:

— Пойми, отец: для меня в принципе важнее учеба, чем девушки, но человек иногда делает и не важные для себя вещи. (мен - ян)

— Объясни, Созон, почему ты можешь отсутствовать дома по три дня без предупреждения, а я должна отчитываться тебе за каждый свой шаг? (мен - ян)

— Где находится Амазонка, папа? (мен - ян)

— Почему жираф такой высокий, но узкий, а? (мен - ян)

Упражнение. В каких ситуациях возникают ментально-янские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в ментально-янскую модальность.

1. — Мне интересно, почему мама папу всегда целует, а папа маму — никогда.

2. — О, я в восторге!

3. — Твои сапожки пришлись мне в самый раз, представляешь, мама?!

4. — Сегодня твой день, Долмат.

5. — Уфф! (с облегчением вздыхает)

Упражнение. Ответьте в ментально-янской модальности на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору.

1. — Иди сюда быстро, Леокадия!

2. — Зачем свинье пятачок?

3. — Надень платочек, девочка, а то волосы растрепались.

4. — Не грусти, боец — скоро мир настанет.

5. — Не надо только со мной шутить, умоляю!

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в ментально-янской модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно (по обеим модальностям).

1. Косвенное предложение своей помощи кукле.

2. Снятие с себя ответственности за неприятное происшествие.

3. Поддержка моральная юной дочери.

4. Предложение перемирия старому врагу.

5. Аргумент в пользу своей правоты в споре с учителем.

Ментально-иньская модальность характерна для изложения человеком своих оценок, взглядов, рассказов о далеких событиях:

— Если подумать, то становится ясно, что до высот своего таланта Андриан еще не добрался. (мен - инь)

— Дело было давно, при социализме, в пору моего детства. (мен - инь)

Упражнение. В каких ситуациях возникают ментально-иньские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в ментально-иньскую модальность.

1. — А он на меня опять напал!

2. — Зачем ты меня обижаешь ни за что, мама?!

3. — Прочь с дороги, мелкота!

4. — Это деяние наказуемо, Людвиг.

5. — Хочу сомбреро! настоящее!

Упражнение. Ответьте в ментально-иньской модальности на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору.

1. — Зачем тебе именно гранатовый браслет, душенька?

2. — Проходите, Феодор, садитесь на кушетку — она вас выдержит.

3. — Я сомневаюсь, что вы еще на что-то способны, Феофил, по крайней мере, в отношении нас, женщин.

4. — Не дуйся на меня, Жоржетта, прости великодушно.

5. — Я разочарован в тебе, Генриетта.

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в ментально-иньской модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно (по обеим модальностям).

1. Донос письменный маме на куклу, не уважающую приличия.

2. Утешение брата, попавшего в беду.

3. Обоснование своей непричастности к текущим событиям.

4. Аргумент против предложения делового партнера.

5. Возражение начальнику, предлагающему безумный план.

Астрально-янская модальность характерна для эмоциональной агрессии или, наоборот, пылких любовных излияний: чаще то и другое выражается стилистическими средствами, слова же играют второстепенную роль:

— (гневно глядя партнеру в глаза) Мерзавец! Убью! Душу выну! (аст - ян)

— (ликующим голосом, жестами приветствуя партнера) Сигизмундик! Иди к мамочке! Дорогой! (аст - ян)

Упражнение. В каких ситуациях возникают астрально-янские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Ответьте в астрально-янской модальности на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору.

1. — Ты почему молчишь, Сара?

2. — (плачущим голосом) Неужели ты ко мне совсем остыл, Евтихий?

3. — Да замолчи, пожалуйста.

4. — Не надо мне твоих советов, Домна.

5. — Приходи, когда будет настроение, я буду рад, Жанетта.

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в астрально-янской модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно (по обеим модальностям).

1. Протест против наглого поведения домашнего животного.

2. Сомнение в достоинствах напыщенного кавалера.

3. Претензия на управление волей делового партнера.

4. Уверенность в победе над врагом, ему же адресованная.

5. Усмирение расшалившегося малого ребенка.

Астрально-иньская модальность характерна для демонстрации протагонистом своих чувств:

— О, как я страдаю! Как! О! Оооо! (аст - инь)

— Я не понимаю, как так можно! Нет! Неет! (аст - инь)

— Это счастье, истинное счастье! (плачет от радости) (аст - инь)

Упражнение. В каких ситуациях возникают астрально-иньские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Ответьте в астрально-иньской модальности на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору.

1. — Пора спать, Виля.

2. — Мы уже пришли, вот наш дом.

3. — Нам предстоит перейти вброд горную реку и затем преодолеть снежный перевал.

4. — Я что-то сомневаюсь в вашей компетентности и творческой потенции, Кириак.

5. — Ну, Глафира, погоди! Доберусь я до твоих прелестей!

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения в астрально-иньской модальности. Ответьте на них: а) синтонно и б) антитонно (по обеим модальностям).

1. Гневная отповедь зазнавшейся кукле.

2. Возмущенное недоумение по поводу глупого приказа начальника.

3. Отказ от сотрудничества с фирмой, нарушающей договоренности.

4. Призыв к началу сражения внутренним врагом партнера.

5. Отказ от неуместного и в чем-то оскорбительного личного предложения.

Эфирно-янская модальность свойственна чаще всего бессловесным трансляциям, где протагонист касается партнера и причиняет ему те или иные телесные ощущения:

— (молча подходит к подруге и деликатно гладит ее по плечу) (эф - ян)

— (бьет друга по плечу в знак поощрения) (эф - ян)

— (прилипает к возлюбленному со страстным поцелуем в губы) (эф - ян)

Упражнение. В каких ситуациях возникают эфирно-янские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Ответьте в эфирно-янской модальности на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору.

1. — Тебе хорошо со мной, Антиох?

2. — Будь мужчиной, сын.

3. — (призывно) Ты такой ласковый сегодня, Антипатр.

4. — Здравствуй, милый.

5. — Ну же, Лилиана!

Эфирно-иньская модальность характерна для телесного самовыражения протагониста, демонстрации им своих ощущений «в мир»:

— Хорошо! (выразительно гладит себя по животу после вкусного угощения) (эф - инь)

— (подставляет расслабленные приоткрытые губы для поцелуя партнера) (эф - инь)

— (нежно гладит себя по коленке или груди, искоса посматривая на партнера) (эф - инь)

— (демонстрирует массажисту свою телесную готовность к процедуре) (эф - инь)

Упражнение. В каких ситуациях возникают эфирно-иньские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Ответьте в эфирно-иньской модальности на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору.

1. — Я тебе очень надоел, Ядвига?

2. — Ты голоден, Христофор?

3. — (строго) Смотри у меня, Зиновий!

4. — Располагайтесь, Мардарий, чувствуйте себя как дома.

5. — Ты согласен со мной, Ромуальд?

Физически-янская модальность характерна для жестов в направлении партнера:

— Вот. (протягивает партнеру чашку с чаем) (физ - ян)

— (нечаянно наступает партнеру на ногу) (физ - ян)

— (хватает партнера и притягивает ее к себе) (физ - ян)

Упражнение. В каких ситуациях возникают физически-янские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Ответьте в физически-янской модальности на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору.

1. — Дай мне печенье, пожалуйста.

2. — Сними с меня руку, Викентий.

3. — А ты покажи всем, что разозлился!

4. — А вот не дам тебе меня потрогать!

5. — Что вам понравилось у нас больше всего, Домициан?

Физически-иньская модальность характерна для жестов, не направленных куда-либо, а являющихся как бы приспособительными:

— (разводит руками стороны, демонстрируя свою беспомощность) (физ - инь)

— (садится и устраивается на диване поудобнее) (физ - инь)

Упражнение. В каких ситуациях возникают физически-иньские трансляции? Приведите примеры.

Упражнение. Ответьте в физически-иньской модальности на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору.

1. — Приведи себя в порядок, Нафанаил.

2. — Где твой портфель, Виля?

3. — У тебя чересчур яркая помада, Агния.

4. — Да, Любомир?

5. — (грозит кулаком партнеру)

Упражнение. Придумайте диалоги из двух трансляций в следующих парах комплексных модальностей (слева указана модальность протагониста, справа — партнера).

1. (буд - ян) — (аст - ян)

2. (буд - ян) — (мен - инь)

3. (буд - инь) — (кауз - ян)

4. (буд - инь) — (мен - инь)

5. (кауз - ян) — (мен - инь)

6. (кауз - ян) — (аст - ян)

7. (кауз - инь) — (буд - ян)

8. (кауз - инь) — (атм - инь)

9. (мен - ян) — (буд - инь)

10. (мен - ян) — (кауз - инь)

Упражнение. Придумайте диалоги из двух трансляций в следующих парах комплексных модальностей.

1. (мен - инь) — (буд - ян)

2. (мен - инь) — (аст - ян)

3. (мен - инь) — (эф - инь)

4. (мен - ян) — (атм - ян)

5. (буд - ян) — (будинь)

6. (кауз - ян) — (кауз - инь)

7. (кауз - инь) — (кауз - инь)

8. (мен - ян) — (мен - инь)

9. (мен - ян) — (аст - ян)

10. (аст - ян) — (аст - ян)

Упражнение. Сочините сценки на следующие темы и на пять тем по вашему выбору. Действующие лица должны придерживаться указанных модальностей.

1. Студентка-первокурсница Агния объявляет своему отцу, что хочет привести к себе домой и познакомить с ним своих новых друзей. Она объясняет отцу, что он должен делать и как себя вести. Отец имеет своем мнение на эту тему.

а) Агния — кауз - ян, отец — буд - инь;

б) Агния — мен - инь, отец — кауз - инь;

в) Агния — кауз - инь, отец — мен - ян.

2. Дама Виолетта недовольна своим кактусом и предъявляет ему свои претензии. Кактус не остается в долгу.

а) Виолетта — буд - инь, кактус — аст - инь;

б) Виолетта — мен - ян, кактус — буд - инь;

в) Виолетта — кауз - ян, кактус — кауз - инь.

3. Столетний попугай Клавдий и его хозяйка Аграфена ссорятся из-за телепрограммы, которую они будут смотреть: попугая интересует «Мир животных», Аграфену — очередная серия мелодрамы «Мария». Вежливые взаимные уговоры постепенно переходят в угрозы.

а) Клавдий — буд - инь, Аграфена — мен - ян;

б) Клавдий — кауз - ян, Аграфена — аст - инь;

в) Клавдий — буд - ян, Аграфена — кауз - инь.

4. Болонка Дуня уговаривает свою хозяйку Изабеллу с пониманием и более снисходительно отнестись к своему поклоннику — складскому псу Елизарычу, и, в частности, разрешить Дуне иногда с ним гулять по двору. Изабелла не соглашается и приводит свои аргументы.

а) Дуня — мен - ян, Изабелла — кауз - ян;

б) Дуня — кауз - ян, Изабелла — мен - инь;

а) Дуня — буд - инь, Изабелла — аст - инь.

5. Журналист Мартирий уговаривает старого поэта Феоктиста Нифонтовича ближе познакомиться с современной молодежью и ее культурой. Старый поэт сомневается, насколько это будет для него хорошо.

а) Мартирий — мен - инь, поэт — кауз - ян;

б) Мартирий — буд - инь, поэт — мен - ян;

в) Мартирий — кауз - инь, поэт — буд - ян.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...