Лебедка с электрическим приводом
Лебедка с электрическим приводом является грузоподъемным механизмом.
К работе с электрическими лебедками допускаются рабочие основных профессий в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, дополнительно обучены по управлению лебедкой и по программе стропальщика. Моторист лебедки должен иметь II группу по электробезопасности. Основной потенциальной опасностью при эксплуатации лебедки с электрическим приводом является падение поднимаемых грузов, обрыв каната или грузозахватного устройства, а также поражение электрическим током. Это может произойти вследствие перегруза лебедки и применяемых приспособлений, их технической неисправности или применения опасных приемов работы. Лебедкой допускается проводить подъем и перемещение только тех На находящихся в работе лебедках должен быть нанесен Лебедки устанавливают и закрепляют на фундаменте или раме. Для обеспечения их устойчивости на раму накладывают и закрепляют балласт двойной рабочей нагрузкой. В зоне производства работ по подъему и опусканию грузов не допускается нахождения людей. Длина каната должна быть такой, чтобы при самом низком опускании груза на барабане должно оставаться не менее двух витков каната, а после укладки верхнего ряда каната реборды барабана должны возвышаться над ними не менее чем на два диаметра каната. Опасные и вредные производственные факторы: - падение с высоты груза и консолей; - электрический ток; - установка лебедки в опасной зоне по периметру здания; - недостаточный вес контргруза лебедки.
Перед началом работы необходимо проверить исправность лебедки и убедиться в достаточности смазки механизмов. Осмотреть канат, грузозахватные устройства и убедиться в: - отсутствии трещин и износа в грузозахватных устройствах и обрывов проволочек, сплющивание и перегибов в канате (оператор должен знать паспортные данные грузового каната и допустимое количество обрывов проволочек на длине шага свивки); - отсутствии трещин и надрывов на зеве крюка, его свободном вращении в обойме, а также в том, что его крепление предотвращает самоотвинчивание; - соответствии применяемых грузозахватных устройств массе и размерам поднимаемых или перемещаемых грузов, в отсутствии трещин и износа захватных частей. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, не отвлекать других. Если перемещение груза создает для кого-либо опасность, немедленно остановить лебедку и не возобновлять работу до устранения опасности. Во время работы лебедки запрещается: - выполнять ремонтные работы, регулировать тормоза, смазывать и чистить механизмы; - надевать соскочивший канат на барабан или ролик блока; - поправлять на барабане неправильно наматываемый канат; - резко тормозить при подъеме или опускании груза; - оставлять канат после работы в натянутом положении; - стоять вблизи натянутого каната; - нагружать лебедку грузом, превышающем ее грузоподъемность; - работать с неисправным заземлением (занулением); - производить работу при неисправных тормозах; - поднимать груз, засыпанный землей или перемерзший к земле, заложенный другим грузами, укрепленный болтами или залитый бетоном; - поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении; - подтаскивать груз по земле или бетону; - освобождать лебедкой защемленные стропы или другие грузозахватные приспособления; - выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственным весом;
- поправлять стропы при поднятом грузе; - производить зацепку грузов за упаковочную обвязку; - поднимать грузы, если на них находятся посторонние или незакрепленные предметы. Ручные тали. Ручные талииспользуются для подъема и опускания грузов.
Эксплуатация ручной тали, ее техническое освидетельствование и надзор за техническим состоянием должны осуществляться владельцем в соответствии с разработанными методиками испытаний, регламентами и инструкциями по эксплуатации. Перед началом работы необходимо убедиться в технической исправности тали, проверить правильность зацепления грузовой и тяговой цепей соответственно с грузовой и тяговой звездочками, наличие смазки на грузовой цепи, надежность центровки крепежных деталей, а также надежность заземления подвесного пути. Таль должна подвешиваться только на двутавровые балки, номера которых указаны в паспорте. Уклон подвесного пути должен быть не более 3мм на 1м пути.
При работе тали необходимо обеспечить соблюдение следующих требований: а) при строповке груза, предназначенного для подъема, должны применяться стропы, соответствующие массе поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона. тропы следует подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 90 градусов; б) при отсутствии на грузовом крюке предохранительного замка допускается работа тали с гибкими грузозахватными приспособлениями, только при наличии устройств, исключающих возможность выпадения их из зева крюка; в) при подъеме груза он должен быть предварительно приподнят на высоту не более 200-300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов; г) подъем груза или опускание не должны производиться, если под грузом находятся люди; д) после окончания работы или при перерыве в работе груз не должен оставаться в поднятом состоянии; е) при попадании влаги на фрикционные накладки при отрицательных температурах таль перед работой рекомендуется просушить. При работе с талью не допускается: а) подъем груза, превышающего номинальную грузоподъемность тали, причем в величину грузоподъемности включается масса съемных грузозахватных приспособлений;
б) подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленными болтами или залитого бетоном; в) подтаскивание груза по земле, полу или рельсам; г) освобождение с помощью тали защемленных грузов, стропов, канатов или цепей; д) выравнивание поднимаемого груза собственной массой, а также поправка стропов на весу; е) работа с оттяжкой груза при подъеме, перемещении и опускании; ж) проводить какие-либо работы по исправлению тали при подвешенном грузе.
14.4 Самоходные вышки и подъемники.
На самоходных вышках и подъемниках, прошедших техническое освидетельствование, устанавливается табличка с указанием даты проведенного технического освидетельствования и даты очередного технического освидетельствования, грузоподъемности. Подъемник может быть допущен к работе только в том случае, если поднимаемая масса груза не превышает его грузоподъемность и подъемник установлен на опоры (при их применении). При эксплуатации подъемника не должны нарушаться требования, изложенные в его паспорте и руководстве по эксплуатации. При эксплуатации подъемников принимаются меры, предотвращающие их опрокидывание, самопроизвольное перемещение под действием ветра или при наличии уклона местности. Работы с люльки подъемника выполняются при условии обеспечения безопасного их выполнения и принятия необходимых мер по предотвращению падения людей из люльки, поражения их электрическим током, защемления при перемещении люльки в стесненных условиях и разработки технологического регламента с учетом специфики производимых видов работ. Перемещение подъемника с находящимися в люльке людьми или грузом не допускается. При производстве работ подъемниками их владелец и организация, осуществляющая работы, должны обеспечить соблюдение следующих требований: · на месте производства работ нельзя находиться лицам, не имеющим прямого отношения к выполняемой работе; · грузоподъемность люльки не должна превышать величину установленную изготовителем;
· рабочие в люльке должны быть не моложе 18 лет, имеют медицинское заключение и прошли специальное обучение на право работы на высоте; · рабочие в люльке работают в касках с применением подбородочных ремней и с индивидуальной страховочной системой, стропа которой пристегнуты к элементам конструкции люльки и как можно ближе к низшей опорной точке внутри корзины; · машинист подъемника при нахождении в зоне обслуживания подъемника также должен быть в каске; Работа подъемника прекращается при скорости ветра 10 м/с на высоте 10 метров, при грозе, сильном дожде, тумане и снегопаде, когда видимость затруднена, при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте изготовителем. При работе подъемников связь между рабочими, находящимися в люльке, и машинистом поддерживается непрерывно при подъеме люльки на высоту до 10 метров - голосом, более 10 метров - знаковой сигнализацией, более 22 метров - знаковой или радио- и телефонной связью.
14.5 Вилочный погрузчик с противовесом. Вилочный погрузчик с противовесом — вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) различных грузов, при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования). Вилочные погрузчики должны управляться опытными работниками, которые прошли необходимое обучение и получили соответствующие права или удостоверение профессионального оператора, имеющие водительское удостоверение на право управления автомобилем категории «В», прошедшие обязательное медицинское освидетельствование на содержание алкоголя. Вилочные погрузчики, при необходимости, могут быть оборудованы датчиком веса или датчиком ограничения поднимаемого вес, должны быть оборудованы ремнями безопасности для обязательного использования водителем во время управления погрузчиком. Ииспользование вилочного погрузчика для подъема людей, запрещается. Необходимо четкое оконтуривание или маркировка участков, где разрешается использование вилочного погрузчика, с исключением из них участков с неровной поверхностью, обратным уклоном, плохим состоянием дороги и/или с исключением участков, предназначенных для передвижения пешеходов и тротуаров. Персоналу ежедневно перед началом работы на погрузчике необходимо провести визуальный осмотр и проверку работы основных узлов и систем безопасности согласно «Схемы осмотра вилочного погрузчика перед работой». · совершить полный обход погрузчика, проверяя возможные препятствия движению;
· проверить общее состояние и чистоту оборудования перед тем, как сесть на погрузчик; Во время обхода погрузчика необходимо проверить: · предметы на полу, которые могут стать причиной аварии; · препятствия, расположенные наверху; · близлежащие предметы, которые надо объехать при выезде.
Схема осмотра вилочного погрузчика перед работой
Перед запуском необходимо производить визуальную проверку в следующем порядке:
Погрузчики на сжиженном газе, бензине и дизельном топливе. · огнетушитель - присутствует и заправлен; · уровень масла в двигателе; · уровень топлива; · уровень воды в радиаторе;
Электрические погрузчики. · уровень электролита; · соединения разъемов батареи; · свидетельства любых повреждений: отсутствующие или незатянутые болты, гайки, ограждения, цепи или катушки гидравлических шлангов; · колеса/шины - состояние шин; · вилы - замки положения в рабочем состоянии; зубья на каретке сломаны, выщерблены или изношены; · утечки жидкости - пятна или потеки; · батарея - проверьте кабели на оголенные провода; проверьте уровень электролита в ячейках, запишите количество долитой воду (если имеете на это разрешение), зажимы - проверьте, как работают; · шланги - надежно закреплены, не болтаются, изношены и не перегибаются; · звуковой сигнал; · фары - освещение и предупреждение (если применимо).
Перед началом рабочего цикла погрузчика необходимо выполнение следующих операций: Опробуйте работу всех движущихся частей. · ножной тормоз - педаль удерживает, машина плавно останавливается; · стояночный тормоз - должен удерживать при небольшом ускорении; · тормоз присутствия оператора - должен останавливать, когда оператор поднимается с сиденья; · сцепление и коробка передач - плавное переключение, без прыжков и рывков; · посторонние шумы; · передняя панель управления - все лампочки и измерительные приборы работают; · рулевое управление - двигается плавно; · подъемный механизм - поднимите вилы на максимальную высоту; полностью опустите вилы. Убедитесь в плавной работе; · механизм наклона - двигается плавно, фиксируется. Наклоните мачту максимально вперед; затем наклоните назад. Убедитесь в плавной работе; · утечки - после проведения упомянутых выше проверок проверьте цилиндры и шланги на наличие утечек. На авто и дизельных погрузчиках должна быть бирка с указанием даты статического и динамического испытания и даты следующего испытания, а так же испытываемого давления. На электро, авто и дизельных погрузчиках должны быть исправны ножной и ручной тормоза, звуковой сигнал, «стоп»-сигнал, сигналы маневрирования. При неисправности одного из приборов, указанных выше, работа на электрокарах, электро, авто и дизельных погрузчиках запрещена. После чего делает запись в журнале приема и выдачи электро, авто и дизельных погрузчиков с обязательной росписью в получении, так же обязательно ставится роспись выдающего электрокару, электропогрузчик, автопогрузчик, дизельный погрузчик. Водитель перед началом работы обязан иметь при себе удостоверение установленной формы на право управления электро и автопогрузчиком, дизельным погрузчиком, пройти медицинское освидетельствование (алкотест), обязан проверить техническое состояние электропогрузчиков, автопогрузчиков, дизельных погрузчиков. Следует обратить внимание на работу рулевого механизма, электрозамка, звуковой и световой сигнализации, тормозного механизма и колес. Должен быть надежно закреплен кожух контроллеров, крышка над аккумуляторной батареей. Перед работой, во время работы на погрузчике основное требование – постоянный контроль за исправностью механизма подъема, опускания и наклона груза. Водитель обязан, кроме настоящего Регламента, соблюдать правила дорожного движения для водителей транспорта, не допуская выезда на тротуары и пешеходные дорожки. Место работы по перемещению груза должно быть во время работы хорошо освещено. При недостаточном освещении, сильном снегопаде, тумане, а так же других случаях, когда затруднен обзор, работа на электро, авто и дизельных погрузчиках запрещена. Водители, при работе на электро, авто и дизельном погрузчике должны обеспечиваться специальной одеждой и специальной обувью, а так же средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами и характером выполняемых работ. Работать в несоответствующей характеру выполняемых работ специальной одежде и специальной обуви, при неисправных средствах индивидуальной защиты ЗАПРЕЩАЕТСЯ. При работе на автопогрузчике и дизельном погрузчике обратить внимание на правильность работы двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, топливной и охладительной системы. В случае обнаружения неисправностей немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю, сделать отметку в листе SLAM и к работе приступить только после их устранения. Работнику не разрешается оставлять вверенную машину без присмотра. Если необходимо отлучиться, даже на короткое время, необходимо отпустить подъемную каретку вилочного захвата электропогрузчика, авто и дизельного погрузчика, вынуть ключ из электрического замка. Обеспечение безопасности во время работы вилочных погрузчиков
ВВЕДЕНИЕ ВИЛ В ПОДДОН. Убедитесь, что вилы: · стоят горизонтально; · стоят достаточно высоко, чтобы зайти в поддон; · стоят как можно шире; · полностью зашли под груз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|