Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Факультет ГМУ Кафедра государственного управления и политических технологий
Контрольная на стр 10 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В1.02 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ Для направления 38.03.04 Государственное и муницпальное управление квалификация (степень) бакалавр
Очно-заочная, заочная формы обучения
Составители: Старцев Я.Ю. к.п.н., доцент Жукова И.В. к.и.н.,доцент
Екатеринбург ВВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ Современное государственное и муниципальное управление РФ находится в состоянии постоянного поиска лучших путей развития. Опыт зарубежных стран может быть очень полезен как в плане положительного примера, так и в плане отрицательного. В связи с этим «Государственное и муниципальное управление зарубежных стран» является актуальной дисциплин для подготовки государственных и муниципальных служащих.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина «Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах» посвящена изучению сравнительного государствоведения в самом широком смысле, т.е. 1) сравнительному анализу правовых институтов государства, 2) сравнительному анализу политических систем, и 3) сравнительной характеристике интрагосударственных публичных акторов, прежде всего – органов местного самоуправления.
Целями учебной дисциплины являются: 1. Формирование у студентов и слушателей навыков сравнительного анализа государствоведческой информации (правовых актов, аналитических материалов, событийного ряда); 2. Формирование представлений об общих закономерностях и принципах функционирования государственных органов, на сравнительном материале; 3. Расширение профессионального кругозора и профессиональной эрудиции. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП (основной образовательной программы) Учебная дисциплина относится к числу дисциплин профессионального цикла, (вариативная часть). Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение курсов политологии, теории государства и права, конституционного права, основ государственного управления. Соответственно, студенты должны обладать умениями и навыками, предусмотренными как результат изучения этих учебных дисциплин. Учебная дисциплина «Система государственного управления» предшествует изучению специальных дисциплин общепрофессионального цикла, посвящённых отдельным аспектам и направлениям государственного управления. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: 1) общекультурные: понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5); 2) в сфере организационно-управленческой деятельности: знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); 3) в сфере информационно-методическая деятельности: способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);
знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21); умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные тенденции развития государственного и муниципального управления; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии; - принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации; - виды государственных решений и методы их принятия; Уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. Владеть: - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы
Форма итоговой аттестации – экзамен
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Тематический план
Содержание дисциплины
Содержание лекционного курса
Введение. Предмет и задачи курса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|