Требования к усвоению дисциплины.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ УТВЕРЖДЕНО решением кафедры от ______ протокол № __ заведующий кафедрой ____________ Н.В. Гусева
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Б3.Б.4 Специальная психология (индекс дисциплины по учебному плану, название дисциплины)
Профиль Сурдопедагогика Направление подготовки: 050700 Специальное (дефектологическое) образование Согласовано: декан факультета КузГПА, председатель ученого совета факультета _______________Н.Е. Разенкова «___» ______________ 2011 г.
Разработчик: ___________ Е.В. Ковылова, старший преподаватель кафедры СППиТОО
Новокузнецк 2011
На обороте титульного листа
Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 201/ учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. 2. 3.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 201 г.
Внесенные изменения утверждаю Заведующий кафедрой Декан "" 201 г.
Рабочая программа Выписка из ВОС
Цели и задачи дисциплины
Дисциплина ориентирует на подготовку к диагностико-консультативной, исследовательской профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: · в области диагностико-консультативной деятельности – психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ОВЗ; оказание консультативной помощи членам семей лиц с ОВЗ по вопросам семейного воспитания; · в области исследовательской деятельности – сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности, планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения. Целью изучаемой дисциплины является формирование у студентов ориентации в сложных вопросах нетипичного, не отвечающего средним нормативам детского развития, а также способности оказать профессионально грамотную, квалифицированную психолого-педагогическую помощь ребенку с проблемами в развитии и семье, в которой он воспитывается, развитие у студентов профессиональных компетенций в области психопатологии.
Задачи: Содержание курса ориентирует студентов на знание психологических последствий нарушений умственного, физического, психического развития; общих принципов и подходов к психодиагностике и коррекции аномального развития; основных психологических проблем при конкретных нарушениях развития и социализации личности. Требования к усвоению дисциплины. Студент, изучивший дисциплину Специальная психология должен обладать следующими компетенциями: - общекультурными(ОК): Способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); Способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4); Способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5); Способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7); - общепрофессиональными(ОПК): Способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОПК-1); Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОПК-2); - профессиональными в области диагностико-консультативной деятельности (ПК): Способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);
Способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе, для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); Способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7); Готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8). - профессиональными в области исследовательской деятельности (ПК): Готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9) Способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12). Способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|