Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды самостоятельной работы студентов




 

№ п/п Название раздела, темы Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Количество часов в соотв. с тематическим планом Виды самостоятельной работы Сроки выполнения
  Общие вопросы специальной психологии.   Заполнение таблицы «Характеристика основных видов дизонтогенеза». Содержание: графы таблицы: № п/п; вид дизонтогенеза; клинический вариант; структура дефекта (первичный дефект, вторичные дефекты); компенсация дефекта; коррекция дефекта; дополнительные сведения. В течение семестра, согласно расписанию занятий   Выступление на семинаре
  Основные виды нарушений психического развития.     Составление таблицы «Психологические особенности детей с различными нарушениями развития»   Реферат. Дефицитарное психическое развитие. В течение семестра, согласно расписанию занятий   Выступление на семинаре
  Психологическая помощь в системе образования.   Составление комплекта диагностических материалов психолого-педагогического изучения ребенка с нарушениями развития   Эссе: Роль и значение психологической помощи в комплексном подходе к преодолению отклонений в развитии у детей В течение семестра, согласно расписанию занятий   Выступление на семинаре

 

Содержание текущего и итогового контроля

Текущий контроль.

Формы контроля: реферат, терминологические диктанты

Содержание контрольных мероприятий:

Темы рефератов:

1. Особенности развития ощущения и восприятия у детей с сохранным и нарушенным интеллектом.

2. Особенности развития ощущения и восприятия у детей с сохранным и нарушенным слухом.

3. Особенности развития ощущения и восприятия у детей с охранным и нарушенным зрением.

4. Особенности развития памяти у детей с сохранным и нарушенным интеллектом.

5. Особенности развития памяти у детей с сохранным и нарушенным слухом.

6. Особенности развития памяти у детей с сохранным и нарушенным зрением.

7. Особенности наглядно-практического мышления у детей с сохранным и нарушенным интеллектом.

8. Особенности наглядно-образного мышления у детей с сохранным и нарушенным интеллектом.

9. Особенности словесно-логического мышления у детей с сохранным и нарушенным интеллектом.

10. Особенности развития мышления у детей с охранным и нарушенным слухом.

11. Особенности развития мышления у детей с сохранным и нарушенным зрением.

12. Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с сохранным и нарушенным интеллектом.

13. Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с сохранным и нарушенным слухом.

14. Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с сохранным и нарушенным зрением.

15. Особенности самооценки у детей с сохранным и нарушенным интеллектом.

16. Особенности самооценки у детей с сохранным и нарушенным слухом.

17. Особенности самооценки у детей с сохранным и нарушенным зрением.

18. Особенности развития речи у детей с сохранным и нарушенным интеллектом.

19. Особенности развития речи у детей с сохранным и нарушенным слухом.

20. Особенности развития речи у детей с сохранным и нарушенным зрением.

21. Особенности развития речи у детей в норме и при раннем детском аутизме.

22. Особенности внимания у детей с сохранным и нарушенным интеллектом.

23. Особенности внимания у детей с сохранным и нарушенным слухом.

24. Особенности внимания у детей с сохранным и нарушенным зрением.

25. Особенности игровой деятельности у детей с сохранным и нарушенным интеллектом.

26. Особенности игровой деятельности у детей с сохранным и нарушенным слухом.

27. Особенности игровой деятельности у детей с сохранным и нарушенным зрением.

28. Особенности учебной деятельности у детей с сохранным и нарушенным интеллектом.

29. Особенности учебной деятельности у детей с сохранным и нарушенным слухом.

30. Особенности учебной деятельности у детей с сохранным и нарушенным зрением.

31. Особенности игровой деятельности у детей в норме и при раннем детском аутизме.

32. Особенности мотивационно-потребностной сферы у детей в норме и при нарушении интеллекта.

33. Особенности трудовой деятельности у детей с сохранным и нарушенным интеллектом.

34. Особенности общения ребенка с сохранным и нарушенным интеллектом.

35. Особенности общения ребенка с сохранным и нарушенным слухом.

 

Терминологический диктант № 1:

1 вариант 2 вариант 3 вариант
1. специальная психология предмет специальной психологии задачи специальной психологии
2. отрасли специальной психологии норма дефект
3. структура дефекта виды дефектов первичные дефекты
4. вторичные дефекты сложный дефект компенсация дефекта
5. аномальные дети коррекция дивергенция
6. коррекция актуальный уровень развития зона ближайшего развития
7. абилитация реабилитация социальная адаптация
8. основные категории аномальных детей виды дизонтогенеза причины дефектов
9. психическое недоразвитие задержанное развитие поврежденное развитие
10. искаженное развитие дефицитарное развитие дисгармоническое развитие

Терминологический диктант № 2:

1 вариант 2 вариант 3 вариант
1. олигофрения тотальность нарушений иерархичность нарушений
2. структура дефекта при олигофрении дебильность имбецильность
3. умственно отсталые дети идиотия деменция
4. резидуальная деменция прогредиентная деменция торпидные олигофрены
5. эретические олигофрены фазовые состояния у олигофренов шизофрения
6. эпилепсия основные формы олигофрении (М.С.Певзнер) основные отличия олигофрении и деменции  
7. дети с ЗПР структура дефекта при легкой форме ЗПР структура дефекта при стойкой форме ЗПР
8. конституциональная форма ЗПР соматогенная форма ЗПР психогенная форма ЗПР
9. цереброастеническая форма ЗПР принципы диагностики ЗПР принципы коррекции ЗПР
10. ранний детский аутизм первичные дефекты при РДА вторичные дефекты при РДА
11. третичные дефекты при РДА основные варианты РДА (по О.С.Никольской) клинические признаки при РДА
12. психопатия базальные уровни эмоциональной регуляции виды психопатий
13. механизм формирования критерии психопатии невропатия
14. психогении невроз формы неврозов
15. глухота глухие дети ранооглохшие дети
16. позднооглохшие дети тугоухость слабослышащие дети
17. структура дефекта при глухоте компенсация дефекта при глухоте коррекция дефекта при глухоте
18. мимико-жестовая речь глухих дактильная речь глухих условия овладения глухими устной речью
19. слепые дети слабовидящие слепорожденные дети
20. Ослепшие дети Тотально слепые Парциально слепые
21. Структура дефекта при слепоте Коррекция дефекта при слепоте Компенсация дефекта при слепоте
22. депривация (сенсорная) слепоглухие дети слепоглухонемота
23. компенсация дефекта при слепоглухонемоте структура дефекта при слепоглухонемоте коррекция дефекта при слепоглухонемоте
24. дети с ДЦП детский церебральный паралич структура дефекта при ДЦП
25. спастическая диплегия двойная гемиплегия гиперкинетическая форма
26. атонически-астеническая тремор хорея
27. алалия афазия дизартрия
28. задержка речевого развития дислексия дисграфия
29. дети-логопаты структура дефекта при тяжелых речевых нарушения мутизм
30. логопатия логоневроз косноязычие

Терминологический диктант № 3:

1 вариант 2 вариант 3 вариант
1. интеграция интегрированное обучение дети-инвалиды
2. ПМПК принципы деятельности ПМПК   система ПМПК
3. направления деятельности ПМПК специалисты ПМПК документация на ПМПК
4. комплексный подход коррекционно-педагогическая помощь лечебно-оздоровительная помощь
5. психологическая помощь основные задачи психологической помощи консультативная помощь семье
6. психопрофилактика психогигиена уровни психопрфилактики
7. психогимнастика психотерапия музыкотерапия
8. куклотерапия игротерапия рисуночная терапия
9. поведенческая терапия суггестивная терапия родительские группы
10. общая модель коррекции типовая модель коррекции индивидуализитрованная модель коррекции

 

Промежуточный контроль.

Формы контроля: экзамен

Содержание контрольных мероприятий:

1. Специальная психология как наука (предмет, задачи, актуальные проблемы).

2. Научный вклад Л.С. Выготского в развитие специальной психологии.

3. Дефект и дефективность.

4. Компенсация аномального развития.

5. Коррекция аномального развития.

6. Аномальное развитие, его структура и закономерности.

7. Основные формы аномального развития, их общая характеристика (по В.В. Лебединскому).

8. Диагностика отклонений в развитии у детей.

9. Характеристика этапов психологического изучения детей с отклонениями в развитии.

10. Специфика психологического обследования ребенка с отклонениями в развитии.

11. Методы экспериментально-психологического изучения нарушений в развитии у детей.

12. Психолого-педагогическая характеристика детей с различной степенью психического недоразвития (дебильностью, имбецильностью, идиотией).

13. Структура интеллектуального дефекта при психическом недоразвитии.

14. Психологическая структура дефекта при резидуальной деменции.

15. Психологическая характеристика детей с прогредиентной деменцией.

16. Задержанное психическое развитие как вид дизонтогенеза.

17. Психолого-педагогическая характеристика детей с различными вариантами ЗПР (по классификации К.С. Лебединской).

18. Психологическая структура дефекта при раннем детском аутизме.

19. Психологическая характеристика детей с различными вариантами аутизма (по классификации О.С. Никольской).

20. Психологическая структура психопатий.

21. Психологическая характеристика детей с различными видами психопатий.

22. Особенности структуры, компенсации и коррекции дефекта при тяжелых нарушениях слуха.

23. Особенности структуры, компенсации и коррекции дефекта при тяжелых нарушениях зрения.

24. Психологические особенности развития детей со сложными сенсорными нарушениями.

25. Психологическая структура дефекта у детей с детским церебральным параличом.

26. Характеристика основных форм ДЦП.

27. Особенности психического развития и формирования личности ребенка с тяжелым речевым дефектом.

28. Психологические условия интеграции лиц с отклонениями в развитии в образовательное и общекультурное пространство.

29. Психологическая помощь в системе специального образования (задачи, формы, методы).

30. Особенности психологической работы с семьей ребенка с отклонениями в развитии.

Список литературы

№ п/п Наименование   Наличие в библиотеке (кол-во экз.)
  Основная литература  
1. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М: Просвещение, 1991  
2. Лебединский В.В.. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985.  
  Основы специальной психологии.Учебное пособие для вузов./Под ред. Л.В. Кузнецовой.-М.: Академия, 2003  
  Специальная психология.Учебное пособие для вузов./ Под ред. В.И. Лубовского.-М.: 2003  
  Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. – М., 1990.  
  Дополнительная литература  
1. Актуальные проблемы задержки психического развития / Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1983.  
2. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994.  
  Борякова Н.Ю. Ступеньки развития: Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. – М., 1999.  
  Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение. 1973.  
  Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.  
  Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 томах. - М., 1983.  
  Гурьева В.А.. Психогенные расстройства у детей и подростков. – М., 1996.  
  Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. / Под ред. К.С. Лебединской, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской и др. – М., 1989.  
  Дефектология: Словарь-справочник./Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1996.  
  Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб.: Союз, 1997.  
  Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь./Сост. Н.В. Новоторцева. -Ярославль, 1999  
  Литвак А.Г.. Психология слепых и слабовидящих. - СПб.: КАРО., 2006  
  Литвак А.Г.. Тифлопсихология. – М., 1985.  
  Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М, 1989  
  Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М., 1999  
  Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе формирования поведения. – М., 1974.  
  Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков в патопсихологии. М., 1996.  
  Рубинштейн С..Я.. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1999.  
  Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М.„ 1996.  
  Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М., 1990.  
  Учителю о детях с отклонениями в развитии /Под ред. Т.А. Власова, М.С. Певзнер. - М.: Просвещение, 1967  
  Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата.Учебное пособие для вузов.-М.: Владос, 2004  
  Методические пособия / рекомендации  
1. Забрамная С.Д.. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.  
2. Циркин СЮ. Справочнок по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. — СПб., 2000  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...