Типовые контрольные задания и материалы, необходимые
Для оценки результатов освоения образовательной программы Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения ОПОП являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекса каждой конкретной дисциплины и практики. Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии обязательным итоговым аттестационным испытанием является защита выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к направлению и профилю подготовки, и навыков экспериментально-практической работы и уровня сформированности ряда компетенций. Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать проблематике дисциплин профессионального цикла в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии. Защита выпускной квалификационной работы носит характер публичной научной дискуссии и может сопровождаться визуализацией данных с использованием современных информационных технологий (показом слайдов мультимедийной презентации, демонстрацией работы программы и т.п.). Комплексность оценки проявляется в том, что комиссия оценивает научность, содержание и логику изложения, соответствие материала заявленной теме и проблеме, представление выпускником результатов своего исследования, грамотность цитирования источников, а также самостоятельность исследовательской работы на протяжении всего периода обучения, сформированность компетенций.
В работе должно быть предусмотрено: раскрытие актуальности исследования, определение объекта, предмета, формулирование цели и задач, уточнение терминологии, описание вопроса (проблемы) в истории и теории науки, наличие теоретических обобщений, определение степени новизны и практической значимости, наличие составленной студентом программы формирующей работы, анализ эмпирических данных с использованием адекватных заявленной теме количественных и качественных методов. Структура ВКР должна обеспечивать раскрытие избранной темы и решение поставленных в работе задач. Все части ВКР должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны. В структуру ВКР входят: титульный лист; содержание с обязательным указанием номеров страниц; введение, в котором обосновывается актуальность выбора темы исследования, степень ее разработанности, цель, объект, предмет, задачи исследования; основной текст, который разбивается на разделы и подразделы; заключение, которое содержит итоги проведенного исследования; список литературы. Оформление текста выпускной квалификационной работы должно соответствовать предъявляемым требованиям. Совокупность представленных в работе результатов должна свидетельствовать о наличии умений и навыков самостоятельно решать научные задачи, описывать результаты опытно-экспериментальной работы. Государственный экзамен по направлению подготовки В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии государственный экзамен по направлению подготовки носит комплексный, системный и интегративный характер. Комплексность государственного экзамена проявляется в том, что в его содержании сочетаются научные и эмпирические знания в области кибернетики, программирования, теории информатики, теории сложных процессов и структур, технологии проектирования программного обеспечения, что порождает системность этого вида профессиональной аттестации выпускника вуза.
Интегративность выражается объединением в единое целое всего спектра дисциплин профессиональной подготовки базовой и вариативной частей учебного плана. Интегративность, комплексность и системность государственного экзамена по направлению подготовки определяет требования к его содержанию и процедуре проведения. Экзамен призван выявить не только качество усвоения студентами научных знаний, но и степень сформированности их информационной культуры, алгоритмического мышления и основ профессиональных умений. Экзамен позволяет оценить уровень упорядоченности и системности различных компонентов знаний выпускника-бакалавра по направлению подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии, влияющий на становление индивидуального стиля дальнейшей профессиональной деятельности.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций, А также шкал оценивания Система критериев и показателей оценки сформированности компетенций по направлению подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии имеет комплексный характер и базируется на использовании балльно-рейтинговой системы как основного оценочного инструмента сформированности компетенций. Приведем примеры показателей оценивания.
Шкала оценки сформированности компетенций:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|