Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые контрольные задания и материалы, необходимые




Для оценки результатов освоения образовательной программы

Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения ОПОП являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекса каждой конкретной дисциплины и практики.

Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии обязательным итоговым аттестационным испытанием является защита выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к направлению и профилю подготовки, и навыков экспериментально-практической работы и уровня сформированности ряда компетенций. Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать проблематике дисциплин профессионального цикла в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии.

Защита выпускной квалификационной работы носит характер публичной научной дискуссии и может сопровождаться визуализацией данных с использованием современных информационных технологий (показом слайдов мультимедийной презентации, демонстрацией работы программы и т.п.).

Комплексность оценки проявляется в том, что комиссия оценивает научность, содержание и логику изложения, соответствие материала заявленной теме и проблеме, представление выпускником результатов своего исследования, грамотность цитирования источников, а также самостоятельность исследовательской работы на протяжении всего периода обучения, сформированность компетенций.

В работе должно быть предусмотрено: раскрытие актуальности исследования, определение объекта, предмета, формулирование цели и задач, уточнение терминологии, описание вопроса (проблемы) в истории и теории науки, наличие теоретических обобщений, определение степени новизны и практической значимости, наличие составленной студентом программы формирующей работы, анализ эмпирических данных с использованием адекватных заявленной теме количественных и качественных методов. Структура ВКР должна обеспечивать раскрытие избранной темы и решение поставленных в работе задач. Все части ВКР должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны. В структуру ВКР входят: титульный лист; содержание с обязательным указанием номеров страниц; введение, в котором обосновывается актуальность выбора темы исследования, степень ее разработанности, цель, объект, предмет, задачи исследования; основной текст, который разбивается на разделы и подразделы; заключение, которое содержит итоги проведенного исследования; список литературы. Оформление текста выпускной квалификационной работы должно соответствовать предъявляемым требованиям.

Совокупность представленных в работе результатов должна свидетельствовать о наличии умений и навыков самостоятельно решать научные задачи, описывать результаты опытно-экспериментальной работы.

Государственный экзамен по направлению подготовки

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии государственный экзамен по направлению подготовки носит комплексный, системный и интегративный характер.

Комплексность государственного экзамена проявляется в том, что в его содержании сочетаются научные и эмпирические знания в области кибернетики, программирования, теории информатики, теории сложных процессов и структур, технологии проектирования программного обеспечения, что порождает системность этого вида профессиональной аттестации выпускника вуза.

Интегративность выражается объединением в единое целое всего спектра дисциплин профессиональной подготовки базовой и вариативной частей учебного плана.

Интегративность, комплексность и системность государственного экзамена по направлению подготовки определяет требования к его содержанию и процедуре проведения. Экзамен призван выявить не только качество усвоения студентами научных знаний, но и степень сформированности их информационной культуры, алгоритмического мышления и основ профессиональных умений. Экзамен позволяет оценить уровень упорядоченности и системности различных компонентов знаний выпускника-бакалавра по направлению подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии, влияющий на становление индивидуального стиля дальнейшей профессиональной деятельности.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций,

А также шкал оценивания

Система критериев и показателей оценки сформированности компетенций по направлению подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии имеет комплексный характер и базируется на использовании балльно-рейтинговой системы как основного оценочного инструмента сформированности компетенций.

Приведем примеры показателей оценивания.

способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным исследованиям (ПК-1)
Планируемые результаты обучения Критерии оценивания Показатели оценивания
         
Владеет основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием когнитивный знает значение информации в развитии современного информационного общества, основные источники информации; знает основные опасности и угрозы, возникающие в процессе информационного взаимодействия; знает современные технологии поиска информации, обработки и анализа информации в глобальных сетях; знает современные Интернет-технологий (в электронных образовательных ресурсах и др.); знает, как выбрать оптимальные методы поиска, оценки и анализа информации в глобальных компьютерных сетях к «приближенной» к профессиональной деятельности;
деятельностный умеет и владеет навыками информационных технологий. умеет оценить качество содержания информации. умеет использовать навыки коммуникаций в глобальных компьютерных сетях. имеет применить Интернет-технологий (создавать электронную почту, регистрироваться в системе электронного обучения; владеет приёмами тестирования в системе электронного обучения). умеет применить приемы и методы обработки информации к «приближенной» профессиональной деятельности.

 

способность к разработке алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования, математических, информационных и имитационных моделей, созданию информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных, тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям (ОПК-3)
Планируемые результаты обучения Критерии оценивания Показатели оценивания
         
Владеет навыками конструирования алгоритмов; навыками разработки тестов и средств тестирования систем и средств в соответствии со стандартами и исходными требованиями. когнитивный не знает номенклатуру программно-аппаратных средств ИКТ для создания базового комплекса оборудования и программного обеспечения профессиональной деятельности знает номенклатуру отдельных компонентов программно-аппаратных средств ИКТ для создания базового комплекса оборудования и программного обеспечения профессиональной деятельности знает номенклатуру ряда групп программно-аппаратных средств ИКТ для создания базового комплекса оборудования и программного обеспечения профессиональной деятельности знает номенклатуру программно-аппаратных средств ИКТ для создания базового комплекса оборудования и программного обеспечения профессиональной деятельности знает номенклатуру программно-аппаратных средств ИКТ для создания базового комплекса оборудования и программного обеспечения профессиональной деятельности, способен к поиску перспективных ИКТ
деятельностный не способен производить выбор программно-аппаратных средств ИКТ для осуществления профессиональной деятельности способен производить выбор программно-аппаратных средств ИКТ для осуществления профессиональной деятельности способен производить рациональный выбор ряда групп программно-аппаратных средств ИКТ для осуществления профессиональной деятельности способен производить рациональный выбор программно-аппаратных средств ИКТ для осуществления профессиональной деятельности способен производить рациональный выбор программно-аппаратных средств ИКТ для осуществления профессиональной деятельности и внедрению инноваций

 

Шкала оценки сформированности компетенций:

Уровень Сформированные способы деятельности
Низкий   Умеет ориентироваться в способах предполагаемой деятельности; Может найти информацию; Способен к репродуктивному воспроизведению информации по известным алгоритмам; Может узнать новую проблему, возникшую в знакомой ситуации;
Средний   Умеет решать практические задания в знакомых ситуациях; Умеет находить недостающую информацию для решения поставленной проблемы в различных источниках; Способен перенести имеющиеся знания, умения, способы деятельности в новую ситуацию;
Высокий   Умеет планировать, проектировать и прогнозировать свою деятельность; Умеет переносить имеющиеся знания, умения, способы деятельности в новую незнакомую ситуацию; Умеет рефлексировать свои действия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...