Глобализация и влияние её процессов на дипломатию. Вызовы современной дипломатии
Усиление роли бизнеса во внешней политике государств, расширение сферы многосторонней дипломатии, рост числа международных организаций, воздействие СМИ на формирование позиций государств по вопросам внешней политики и на мировое общественное мнение Развитие проблематики мировой дипломатии. Появление глобальных угроз и вызовов. Негативные последствия глобализации как источник и причины конфликтов нового поколения. Проблемы противостояния по линиям Запад – Восток, Север – Юг, а также вопрос о “цивилизационном противостоянии” и влиянии религиозных факторов на международные отношения. 14. Внешняя политика государства: цели, содержание, инструменты проведения. Определение внешней политики (набора решений для выбора действий) и внешнеполитического поведения (действий государства по отношению к другим на основе выбранных целей и средств их достижения). Внешняя и внутренняя политика – взаимодействие и разграничение сфер деятельности. Цели внешней политики – безопасность, независимость и автономия, благосостояние и увеличение национального богатства, защита граждан и союзников, статус и престиж государства. Содержание внешнеполитической деятельности – целеполагание, мобилизация ресурсов, внешнеполитические акции, сила и влияние в международных отношениях, оценка результатов, корректировка целей и методов. Формы и инструменты внешнеполитической деятельности: дипломатия, война и угроза применения силы, экономическая политика, пропаганда, разведывательная и подрывная деятельность, научно-техническая политика, культурные и религиозные связи, защита окружающей среды, правовая политика и др. Внешние факторы – состояние системы МО и реакция на действия других государств. Влияние внутриполитической обстановки – партийно-политическая система, политическая культура, элиты, общественное мнение, идеология. Концепция «концентрических кругов» Р. Хилсмена в анализе процесса формирования внешней политики.
Влияние общественных организаций на формирование внешнеполитических установок и приоритетов. Внешнеполитический лоббизм. Средства массовой информации – формирование взглядов читателей и слушателей на международные проблемы или отражение преобладающих настроений. Внешнеполитические программы партий. Роль законодательных органов в определении направлений внешней политики и контроле над ней. Государственный аппарат и его звенья в разработке и осуществлении внешней политики. Роль главы государства. Аппарат национальной безопасности. Проблема координации внешнеполитической деятельности.
Реклама и PR в бизнесе. Понятие бизнеса и предпринимательской деятельности. Предприятие как субъект бизнеса, понятие фирмы. Юридические формы организации предпринимательской деятельности. Понятие «продвижения», его необходимость, и этапы. Продвижение и сегментирование рынка. Понятие «целевой аудитории». Прямые продажи, стимулирование сбыта, PR и реклама. Коммуникативные задачи рекламы и PR. Их отличие друг от друга. Определение PR и рекламы. Законодательная база, регламентирующая сферы PR и рекламы ("О рекламе", "О СМИ" и др.). Виды рекламы. Основные функции рекламы. 16. Бизнес-план: типы, продвижение, презентация. Понятие и необходимость бизнес-плана. Понятие «внутренние и внешние» факторы, которые влияют на функционирование фирмы. Резюме проекта. Анализ и оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга. Ценовая политика фирмы. Основные этапы и методы ценообразования. Сбытовая политика фирмы, средства стимулирования сбыта. Анализ и методика оценки конкурентоспособности фирмы и товара. Производственный план: материально-техническая база, потребность в ресурсах, качество продукции. Организационный план; расчет потребности в трудовых ресурсах, методы планирования. Юридический план: выбор ОПФ, досье фирмы. Оценка рисков и лимитирующих факторов. Финансовый план. Прогноз объемов реализации, доходов и затрат. График достижения безубыточности. Стратегия финансирования. План инвестиций и возврата кредита.
Анализ бизнес-плана. Критерии анализа бизнес-плана. Требования к оформлению бизнес-плана. Требования к презентации бизнес-плана.
3.3. Примерные вопросы для подготовки к государственному экзамену 1. Системный подход к истории международных отношений. Системы международных отношений в Новое и Новейшее время. 2. Формирование Вестфальской системы международных отношений. 3. Эрозия Вестфальской системы. Развитие международных отношений и внешней политики России в XVIII в. 4. Международные отношения и внешняя политика России в период Великой Французской революции и наполеоновских войн. 5. Внешняя политика России в 1815-1870/71 гг. Венская система международных отношений. 6. Международные отношения и внешняя политика России в последней трети XIX-начале XX вв. 7. Международные отношения накануне и в период Первой мировой войны. 8. Становление Версальской системы международных отношений в Европе. 9. Международные отношения в АТР. Формирование Вашингтонской системы международных отношений. 10. Кризис Версальско-Вашингтонской системы международных отношений в 1930-е гг. 11. Международные отношений и внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны (1939-1945 гг.). 12. Международные отношения в начальный период Второй мировой войны (1 сентября 1939 г. – 22 июня 1941 г.). 13. Международные отношения в годы Великой Отечественной войны. 14. Ялтинско-Постдамская система международных отношений. Начало и развитие Холодной войны в 1950 – сер. 1960-х гг. 15. Разрядка в международных отношениях во второй половине 1960-х – начале 1970-х гг. 16. Международные отношения и внешняя политика СССР во второй половине 1970-х – начале 1980-х гг. 17. Завершение Холодной войны. Крушение Ялтинско-Постдамской системы международных отношений.
18. Формирование постбиполярной системы международных отношений. 19. Сущность объяснения процессов в теории международных отношений. 20. Понятие метода и методологии в научных исследованиях. Виды методов, их роль и особенности. 21. Становление классического реализма: от Фукидида к Р. Нибуру. 22. Политический реализм Г. Моргентау. 23. Неоклассический реализм Г.Роуз. 24. Постклассический реализм С.Хантингтон. 25. Географический детерминизм и роль географического фактора в международных отношениях. Англосаксонская, Европейская и Российская школы геополитики. 26. Основы классического либерализма. 27. Неолиберализм. Дж. Най и Р.Кеохейн. 28. Радикальные теории в международных отношениях. 29. Неомарксизм. И.Валлерстайн 30. Современные теории в международных отношениях (конструктивизм, феминизм). 31. Теоретико-методологические основы современных международных отношений. 32. Основные параметры современной системы международных отношений. 33. Информационное измерение современных международных отношений. 34. Правовые аспекты современных международных отношений. 35. Международная безопасность и современные международные отношения. 36. Терроризм как проблема современных международных отношений. 37. Энергетическое измерение современных международных отношений. 38. Интегрированные процессы в современных международных отношениях. 39. Российская Федерация в современных международных отношениях. 40. Международные отношения на постсоветском пространстве. 41. Современные международные отношения в Европе: основные характеристики, процессы, участники. 42. Международные отношения в АТР: основные характеристики, процессы, участники. Внешняя политика России в АТР. 43. США в современном мире. Российско-американские отношения. 44. Международные отношения на Ближнем и Среднем Востоке. 45. Страны Латинской Америки и Карибского бассейна в современных международных отношениях. 46. Африка в современных международных отношениях. 47. Дипломатия как форма внешнеполитической деятельности.
48. Дипломатия в Древнем мире. 49. Дипломатия в Средние века. 50. Новоевропейская дипломатия. 51. Дипломатия в современном мире. 52. Дипломатия как сфера теоретического знания. 53. Место дипломатической службы в системах государственной власти стран мира. 54. Посольство Российской Федерации, его структура, задачи и функции. 55. Переговоры – главный метод современной дипломатии. 56. Проблематика современного международного переговорного процесса. 57. Дипломатическая служба. Дипломаты и политическое руководство. 58. Значение языка, информации и текста в дипломатии. 59. Глобализация и влияние ее процессов на дипломатию. Вызовы современной дипломатии. 60. Внешняя политика государства: цели, содержание, инструменты проведения. 61. Реклама и PR в бизнесе. 62. Бизнес-план: типы, продвижение, презентация.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|