Критерии оценки знаний студентов на государственном экзамене
1. Логичность изложения материала. 2. Знание основных определений и понятий. 3. Способность показать возможности использования знаний в практической профессиональной деятельности. 4. Знание источников, авторов по исследуемому вопросу. 5. Самостоятельность высказываний, умение анализировать и давать оценку конкретной ситуации. · Оценка «Отлично» ставится студенту, если он полно, развернуто, структурировано и логично отвечал на все вопросы билета; точно употреблял понятия и правильно строил фразы; использовал примеры, иллюстрирующие теоретические положения; представил несколько точек зрения Если выпускник при ответе на проблему; четко, полно и оперативно отвечал на дополнительные вопросы, а также: - умеет системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умеет выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - способен находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4); - умеет работать с материалами СМИ, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10); - способен владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-6); - способен владеть навыками исполнения организационно-технических функций и решения вспомогательных задач в интересах проекта под руководством опытного специалиста (ПК-9);
- владеет знаниями об основах дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивыми навыками применения их на практике (ПК-25); - готов выполнять учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу (ПК-27).
· Оценка «Хорошо» ставится студенту, если его ответ соответствовал формулировкам проблем и вопросов, он раскрыл основные понятия и положения, предусмотренные программой итоговой аттестации; использовал примеры, иллюстрирующие теоретические положения; ответил на большую часть дополнительных вопросов. Если выпускник при ответе не совсем точно и полно: - умеет системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умеет выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - способен находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4); - умеет работать с материалами СМИ, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10); - способен владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-6); - способен владеть навыками исполнения организационно-технических функций и решения вспомогательных задач в интересах проекта под руководством опытного специалиста (ПК-9); - владеет знаниями об основах дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивыми навыками применения их на практике (ПК-25); - готов выполнять учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу (ПК-27).
· Оценка «Удовлетворительно» ставится студенту, если он раскрыл менее половины положений, предусмотренных программой итоговой аттестации; недостаточно полно и структурировано отвечал по содержанию вопросов; недостаточно точно употреблял основные категории и понятия; не использовал примеры, иллюстрирующие теоретические положения; не ответил на большинство дополнительных вопросов.
Если выпускник при ответе слабо, не достаточно точно и полно: - умеет системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умеет выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - способен находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4); - умеет работать с материалами СМИ, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10); - способен владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-6); - способен владеть навыками исполнения организационно-технических функций и решения вспомогательных задач в интересах проекта под руководством опытного специалиста (ПК-9); - владеет знаниями об основах дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивыми навыками применения их на практике (ПК-25); - готов выполнять учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу (ПК-27).
· Оценка «Неудовлетворительно» ставится студенту, если он не раскрыл ни одно из основных положений, предусмотренных программой итоговой аттестации студентов; не знал определений основных категорий; не ответил на дополнительные вопросы. Если выпускник при ответе не: - умеет системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умеет выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - способен находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4);
- умеет работать с материалами СМИ, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10); - способен владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-6); - способен владеть навыками исполнения организационно-технических функций и решения вспомогательных задач в интересах проекта под руководством опытного специалиста (ПК-9); - владеет знаниями об основах дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивыми навыками применения их на практике (ПК-25); - готов выполнять учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу (ПК-27).
Окончательное решение по оценкам и соответствию уровня знаний выпускника требованиям ФГОС ВО по специальности определяется голосованием присутствующих на экзамене членов государственной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя ГЭК. Результаты обсуждения заносятся в протокол заседания государственной комиссии и объявляются студентам в день прохождения итогового экзамена после прохождения экзамена всей группой выпускников и обсуждения результатов членами государственной экзаменационной комиссии в закрытом режиме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|