Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительный анализ социальных представлений о карьере у студентов 1 и 3 курсов

 

Для выявления значимых различий нам необходимо использовать методы математико-статистической обработки. Для выбора метода обработки нами была проведена процедура проверки данных на нормальность распределения (рис. 3).

 

Рисунок 3 - Результаты проверки данных на нормальность (по шкале «Менеджмент»)

 

Так как данные подчиняются нормальному распределению, для установления различий между двумя независимыми выборками нами был использован t-критерий Стьюдента.

 

Таблица 7 - Результаты t-критериального анализа

Показатели

Ср.зн. по 1 к.

Ср.зн. по 3 к.

t-критерий

Ур-нь знач.

Профессиональная компетентность

8,00

7,20

1,99

0,051

Менеджмент

6,10

5,00

2,28

0,026*

Автономия (независимость)

6,10

5,90

0,35

0,727

Стабильность работы

7,50

7,70

-0,38

0,705

Стабильность места жительства

4,90

4,50

0,58

0,563

Служение

8,10

6,60

2,88

0,006**

Вызов

5,90

5,80

0,16

0,873

Интеграция стилей жизни

7,10

7,30

-0,44

0,663

Предпринимательство

3,60

3,60

0,00

1,000


Критические значения: *** при p<0,001; ** при p<0,01; * при p<0,05.

В результате использования t-критериального анализа были установлены различия по шкалам «Менеджмент» (t=2,28*) и «Служение» (t=2,88**).

Так, показатели по шкале «Менеджмент» выше у студентов 1 курса, чем у студентов 3 курса. Это дает нам основание говорить, что студенты 1 курса признают, что важно знать несколько функциональных областей. Можем предположить, что с одной стороны, это является оправданием разноплановости предметов ВУЗовского обучения, а с другой стороны, свидетельствует о том, что студенты не определились со специализацией обучения. При этом студенты обоих курсов уделяют большое внимание наемному труду, нежели, чем сами стремятся создать собственный бизнес.

Также различия зафиксированы по шкале «Служение». Так, студенты 1 курса более ориентированы на служение, чем студенты 3 курса. То есть студенты 1 курсы ориентированы в большей степени на принесение пользы людям, обществу, чем студенты 3 курсов. Для студентов 1 курса видение результатов труда более важно, чем для студентов 3 курса. Можем предположить, что студенты 3 курса понимают, что результат профессиональной деятельности психолога не всегда явен, но это не умаляет ценности профессиональной деятельности психолога.

Далее мы установили различия в характеристиках карьеры в представлениях студентов 1 и 3 курсов. Различия были установлены с помощью t-критерия Стьюдента.

 

Таблица 8 - Результаты t-критериального анализа

Показатели

Ср.зн. по 1 к.

Ср.зн. по 3 к.

t-критерий

Ур-нь знач.

Легкий

1,5

2,7

-4,11

0,000***

Радостный

-2,1

-0,7

-2,98

0,004**

Слабый

2,5

2,4

0,50

0,619

Плохой

2,8

2,0

2,98

0,004**

Большой

-2,4

-1,9

-1,26

0,213

Темный

0,7

-1,1

3,09

0,003**

Активный

-3,0

-1,9

-2,95

0,005**

Противный

2,0

1,3

1,54

0,130

Горячий

-1,7

-1,1

-1,00

0,320

Хаотичный

2,7

-2,1

21,81

0,000***

Гладкий

1,4

1,7

-0,56

0,579

Простой

1,3

2,6

-3,22

0,002**

Расслабленный

2,7

2,7

0,00

1,000

Влажный

0,4

0,3

0,17

0,866

Родной

-1,1

-0,4

-1,19

0,239

Мягкий

2,3

1,9

1,67

0,101

Дорогой

1,5

-2,3

10,42

0,000***

Быстрый

2,3

-1,0

6,56

0,000***

Злой

-0,6

1,2

-2,93

0,005**

Жизнерадостный

-0,5

-0,9

0,60

0,552

Любимый

-2,1

-1,1

-1,93

0,058

Свежий

-1,7

-1,3

-0,83

0,411

Умный

-2,6

-2,3

-0,99

0,325

Острый

-1,4

-1,1

-0,59

0,556

Чистый

-2,2

-0,8

-3,03

0,004**

 

Критические значения: *** при p<0,001; ** при p<0,01; * при p<0,05.

Общими характеристиками карьеры являются следующие: тяжелый, радостный, сильный, хороший, большой, активный, приятный, горячий, шершавый, сложный, напряженный, влажный, родной, твердый, жизнерадостный, любимый, свежий умный, острый и чистый. Несмотря на схожесть большинства характеристик часть из них являются разными по степени.

Так, в результате использования t-критериального анализа Стьюдента. Нами было установлено 9 различий в характеристиках карьеры между студентами 1 и 3 курса по показателям: «Легкий» (t=-4,11***), «Радостный» (t=0,004**), «Плохой» (t=0.004**), «Темный» (t=0,003**), «Активный» (t=0,005**), «Хаотичный» (t=0,000***), «Простой» (t=0,002**), «Дорогой» (t=0,000***), «Быстрый» (t=0,000***), «Злой» (t=0,005**) и «Чистый» (t=0,004**).

Так студенты 1 курса представляют карьеру менее тяжелой и менее сложной, чем студенты 3 курса. Студенты 1 курса представляют карьеру как более радостную, более хорошую, более активную и более чистую. Студенты 1 курса характеризуют карьеру как светлую, дешевую, злую и упорядоченную, а студенты 3 курса как темную, дорогую, добрую и хаотичную.

Контент-анализ как метод первичной обработки текстовых данных позволил выделить категории исследования особенностей представлений студентов о карьере.

Соотнесение категорий и эмпирических индикаторов текста в ответах студентов 1 и 3 курса на вопросы опросника представлены в Приложении 6.

«Расширение возможностей» - первая выделенная нами категория, содержит в себе подкатегории «деньги», «престиж», «статус», «признание» и присутствует как в описаниях студентов 3 курса, так и в описаниях студентов 1 курса (73% и 67% соответственно.

Подкатегория «Статус» обнаружила значимые различия (при p<0,001) в показателях студентов 3 курса (36%) и студентов 1 курса (10%): студенты 3 курса чаще говорят о положении, статусе, высокой должности при описании карьеры. Соответственно для студентов 1 курса статус не является значимым фактором при построении карьеры.

Подкатегория «Деньги» не обнаружила достоверных различий, однако ее наполненность у студентов 3 курса и студентов 1 курса можно охарактеризовать как высокую (65% и 67% соответственно), что свидетельствует о значимости этого фактора для студентов в целом.

Подкатегория «Престиж» не обнаружила различий, ее наполненность в обеих группах достаточно низкая (12% и 4%), что свидетельствует о незначимости данного фактора для студентов.

Подкатегория «Признание» обнаружила значимые различия (при p<0,05) в ответах студентов 3 курса (24%) и студентов 1 курса, что говорит о том, что студенты 3 курса больше, чем студенты 1 курса связывают с карьерой признание.

Категория «Личностные характеристики» представлена в ответах студентов 3 курса на 95%, в ответах студентов психологов 1 курса на 91%. Это самые высокие показатели по всей категориальной сетке, что объясняется формулировкой задания, где предлагалось перечислить качества, необходимые для построения карьеры. Она включает в себя следующие подкатегории «Ответственность», «Активность», «Целеустремленность», «Уверенность», «Коммуникабельность», «Ум», «Наглость». «Работоспособность», «Трудолюбие» и «Упорство».

Остановимся на подкатегории «Ответственность». Ее наполненность у студентов 3 курса составляет 34%, у студентов 1 курсов 20%, что говорит о среднем уровне важности этой характеристики для студентов. Однако значимые различия (p<0,05) свидетельствуют о том, что ответственность при построении карьеры все же более важна для студентов 3 курса.

Подкатегория «Целеустремленность» отличается от других высокой наполненностью: студенты 3 курса 67% и студенты 1 курса 53%. Значимых различий не обнаружено. Можно сказать, что стремление к цели важно для обоих курсов при построении карьеры.

Подкатегория «Коммуникабельность» не обнаружила значимых различий, однако в ответах студентов 3 курса (51%) и студентов 1 курса (40%) встречается часто: студенты упоминают коммуникативные навыки, общительность, высокие социальные навыки как необходимые для построения карьеры, что можно объяснить тем, что в современном обществе приходится работать непосредственно с людьми.

Подкатегория «Уверенность» не обнаружила значимых различий между ответами студентов 3 курса (34%) и студентами 1 курсов. Однако средняя частота ее упоминаний студентами свидетельствует о необходимости данной личностной характеристики для построения карьеры, с точки зрения студентов.

Подкатегория «Трудолюбие» также не обнаружила значимых различий, однако ее наполненность (28% в ответах студентов 3 курса и 26% в ответах студентов 1 курса) показывает нам важность данного качества для обоих курсов студентов при построении карьеры.

Показатели студентов 3 курса и студентов 1 курса по подкатегориям «Активность» (22% и 14%), «Ум» (24% и 14%), «Наглость» (по 6%), «Работоспособность» (8% и 8%), «Упорство» (18% и 20% соответственно) не обнаружили значимых различий. Средняя наполненность этих категорий свидетельствует о меньшей важности этих личностных характеристик по сравнению с другими, но о необходимости наличия их у человека для построения карьеры. В тоже время следует отметить сам факт того. Что некоторые респонденты отметили «Наглость», т.е. качество с негативным оттенком, как необходимое для построения карьеры.

Категория «Самореализация» представлена в ответах студентов 3 курса и студентов 1 курса на 63% и 44% соответственно. Она включает в себя такие подкатегории как «Самореализация» (55% и 36%), «Развитие» (по 8%), «Самосовершенствование» (12% и 4%), «Личностный рост» (14% и 6%). Высокая наполненность подкатегории «Самореализация» в рамках одноименной категории: студенты 3 курса 55%, студенты 1 курса 36%. Можно предположить. Что для студентов обоих курсов возможность самореализовываться неотделима от карьеры. По данной категории обнаружены значимые различия с уровнем значимости p<0,05, что говорит о высокой важности данной категории для студентов 3 курса. Это подтверждают результаты, полученные в исследовании Любимовой представлений психологов-старшекурсников о своей будущей профессиональной деятельности. По остальным подкатегориям не обнаружено значимых различий в ответах, и их невысокая наполненность свидетельствует о том, что они одинаково важны при упоминании студентов о карьере, однако есть более важные факторы.

Категория «Работа» представлена в ответах студентов 3 курса на 48% и в ответах студентов 1 курса на 59% и включает в себя такие подкатегории как «Работа» (2% и 3%), «Интересная работа» (2% и 16%). Следует отметить. Что трудолюбие студенты обоих курсов отмечают как достаточно важное для построения карьеры качество. В то же время по подкатегории «Интересная работа» обнаружены значимые различия с высоким уровнем значимости (p<0,001), что говорит о том, что личная заинтересованность в работе играет важную роль при построении карьеры для студентов 1 курса, в то время как из студентов 3 курса по данной подкатегории получено всего 2% ответов.

В ответах студентов 3 курсов и студентов 1 курсов по категориям «Карьерный рост» (10% и 6%), «Будущее» (14% и 6%), «Профессиональная подготовка» (20% и 24%), «Успех» (24% и 20%), «Цель» (20% и 22%). «Профессиональная лестница» (22% и 24%) значимых различий не наблюдается, их наполненность приближена к средней, что говорит о примерно одинаковой их значимости при построении карьеры как для студентов 3 курса. Так и для студентов 1 курса. Можно проследить тенденцию одинаковой внимательности студентов обоих курсов к ним как к составляющим карьеры.

Таким образом, мы можем в равной степени говорить как о различиях, так и о сходствах в описании студентами 3 курса и студентами 1 курса.


Заключение

 

Анализ психологической литературы подтвердил актуальность темы исследования, заключающаяся, в проблеме исследования представлений населения о страховании.

Теоретический анализ показал, что

Исходя из этого, если деятельность по своим характеристикам совпадает с мотивационными, эмоциональными, коммуникативными особенностями человека, он испытывает удовлетворение; в противном случае, эмоциональная напряженность может привести к негативным последствиям: конфликтной ситуации, невротизации, психологическим заболеваниям.

Перед студентом-выпускником, на момент выпуска из учебного заведения, на момент начала профессиональной деятельности, остро встают вопросы выбора своего уникального пути «Кто я? Чего я хочу? Что я могу?»… Необходимость реализации себя переживается молодыми людьми зачастую очень остро, носит характер кризиса. Столкновение выпускника с требованиями реальной жизни, не всегда соответствующими его собственным представлениям. Также нередко молодой человек довольно долго продолжает цепляться за «детскую позицию», ожидая, что все придет к нему само собой в соответствии с его желаниями, хотелось бы ничего не делать, а если уж что-то делать, так ради собственного удовольствия.

В дальнейшем мы планируем изучить представление о карьере у студентов 5 курсов, это позволит нам исследовать динамику представлений о карьере на протяжении всего периода обучения.

1. Социальные представления, будучи выработанными посредством интрагруппового взаимодействия и коммуникации, являются своего рода "теориями" или "способами мышления". Представления могут быть также определены как ментальные конструкции, имеющие когнитивную, символическую, образную и аффективную нагрузку, как знания, аттитюды, верования в отношении того или иного объекта. Причем объектом представления могут быть как объекты, события и явления, так и группы.

2. Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную. Многоаспектность карьеры выражается в ее наполненности различными составляющими. Карьера комбинирует в себе такие направления деятельности как совершенствование уровня профессионального, личностного, общего культурного развития, мероприятия по самопрезентации, саморекламе, формированию, укреплению и поддержанию необходимых связей. Все вышеперечисленное способствует тому, чтобы реальный внутренний рост был замечен и отражен в форме внешнего роста (повышения по службе, оплаты труда). Полноценное развитие карьеры невозможно без содействия карьерной среды, направленных на обеспечение необходимых условий для роста и реализации растущего потенциала личности.

3. Для студентов 1 курса ведущими ценностями при построении карьеры являются ценности служения на благо других людей и профессиональная компетентность. Студенты 1 курса характеризуют карьеру как активную, хорошую, упорядоченную, напряженную и умную.

4. Для студентов 3 курса ведущими ценностями при построении карьеры являются ценности стабильности работы и интеграция стилей жизни. Студенты 3 курса характеризуют карьеру как напряженную, трудную, сложную, сильную и умную.

5. И студенты 1 и студенты 3 курсов демонстрируют высокую готовность к смене места жительства при построении карьеры, а также низкую направленность на предпринимательскую деятельность. Различия в представлении о карьере у студентов 1 и 3 курсов зафиксированы по шкалам «Менеджмент» и «Служение». Так, показатели по шкале «Менеджмент» выше у студентов 1 курса, чем у студентов 3 курс. Это свидетельствует о стремлении первокурсников познать несколько функциональных областей. Также студенты 1 курса ориентированы в большей степени на принесение пользы людям, обществу, чем студенты 3 курсов. Студенты 1 курса представляют карьеру менее тяжелой и менее сложной, чем студенты 3 курса. Студенты 1 курса представляют карьеру как более радостную, более хорошую, более активную и более чистую. Студенты 1 курса характеризуют карьеру как светлую, дешевую, злую и упорядоченную, а студенты 3 курса как темную, дорогую, добрую и хаотичную.

Общими при описании карьеры студентами обоих курсов является их заинтересованность в высоком материальном положении, признании, высоком статусе, для них важна возможность самореализовываться, развиваться в личностном плане. Также важны возможность сделать карьеру, успешность деятельности, достижение цели. При этом небольшой процент студентов относит карьеру к категории «Будущее», что говорит оо важности карьеры еще на этапе обучения.


Литература

 

1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - с. 10-75 - 524 с.

2. Александров И.О., Максимова Н.Е. Закономерности формирования нового компонента структуры индивидуального знания/ Психол. журнал, 2003. том. 24, № 6. С. 55-76.

3. Анастази А. Психологическое тестирование. Т.II. - М.: Педагогика, 1982. С. 114-119.

4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Ананьев Б.Г. Избр. Психол. Труды: В 2 т. М., 1990. Т.1.

5. Андреева Г.М. К проблематике психологии социального познания. / Мир психологии. 1999. № 3. С.15-23.

6. Андреева Г.М. Социальная психология. 5-е издание, исправленное и дополненное. Издательство “Аспект Пресс”. Москва. 2002.

7. Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности. – Вопросы психологии. – 1978. №1. С.33-40.

8. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М., 2005.

9. Битянова М.Р. Социальная психология. – М., 1994.

10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 463 с.

11. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития. Издательство: М.: ЧеРо; 2005 г.

12. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации./Перевод с английс. К.И. Бабицкого. Предисловие и общая редакция А.Р. Лурия. Москва. 1977. 412 с.

13. Бурдье П. Социология социального пространства / Пер. с фр.; общ. ред. и послесл. Н. А. Шматко. - М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. В 2-х т.

14. Вебер М. Избранное. Образ общества / Пер. с нем. - М.: Юрист, 1994.

15. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Норма, 2007. - 448 с.

16. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев, 1988. – 300 с.

17. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2002. - 368 с.

18. Дьяченко, М.И., Кандыбович Л. А. Краткий психологический словарь. - Мн., 1996. - 399 с.

19. Дюркгейм Э. и Мосс М. О некоторых первобытных формах классификации. К исследованию коллективных представлений // Мосс М. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии. М., 1996.

20. Емельянова Т. Социальное представление как инструмент коллективной памяти // Психологический журнал. 2002. № 4.

21. Емельянова Т.П. Социальное представление – понятие и концепция: итоги последнего десятилетия // Психологический журнал. 2001, том 22, № 6. С. 31-38.

22. Жданова С.Ю. Интегральная индивидуальность как объект и субъект познания / Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия 1. Психология. № 1-2. 2004. С.3-11.

23. Жданова С.Ю. Понимание как один из уровней познания индивидуальности /Молодежь России и Пермского края на рынке труда Материалы V межрегиональной научно-практической конференции, Пермь, 28 марта, 2006. Пермь, 2006. С. 69-76.

24. Жданова С.Ю. Особенности представления детей об индивидуальности родителей в зависимости от возраста // Психологические проблемы современной семьи: материалы третьей междунар. науч. конф., Москва, 16-18 окт. 2007.

25. Жданова С.Ю. Психология познания индивидуальности человека. – Перм. гос ун-т. Перм. гос. пед. ун-т; Ин-т психологии. - Пермь, 2005.

26. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие для студентов вузов. – 1 и 2-е изд., перераб., доп. - М.: Академический Проект; фонд «Мир», 2005. - 336 с.

27. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000 - 512 с.

28. Каткова Е. Н. Профессиональный рост личности: Методическое пособие для специалистов по профессиональной ориентации безработных и ищущих работу граждан в службе занятости / Елена Николаевна Каткова. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2007. - 215 с.

29. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Климов. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 304 с.

30. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд). - М.: МПСИ, 2003. – 320 с.

31. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.

32. Кроль Л., Белокурова М. Карьера, карьера, карьера // Работа сегодня. - 2006г. - №28.

33. Крягдже С.П. Психология формирования профессиональных интересов. Вильнюс, 1981. - 196 с.

34. Кухарчук А.М. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.М. Кухарчук, В В. Лях, А.Б. Широкова. - Минск: Соврем, слово, 2006. - 544 с.

35. Леонова,А.В. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. – М.: Радикс, 1995. -249 с.

36. Ли Якокка. Карьера менеджера. – СПб.: Попурри, 2002. - 416 с.

37. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 188 с.

38. Могилёвкин Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. Монография. - СПб.: Речь, 2007. - 336 с.

39. Молл Е. Управленческая карьера в России //Проблемы теории и практики в управления. - 1996. - №6. – С.7-9.

40. Мордвинцев Л. Планирование карьеры. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 208 с.

41. Морозов А.В. Деловая психология. - СПб.: Союз, 2000.- 571 с.

42. Новиков Д.А. «Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи)». М.: МЗ-Пресс, 2004. – 67 с.

43. Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии. – Киев.: Радзянська школа, 1980. - 144 с.

44. Петрушин В.И. «Психология карьеры». – М.: Академический проект; Альма Матер, 2004. – 208 с.

45. Прудило А.В. Психологическое консультирование в профессиональной ориентации. - Мн.: 1999. - 148 с.

46. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК». 1996. - 256 с.

47. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2005. - 477 с.

48. Психологический словарь. Под ред. В.В. Давыдова и др. М.: 1983. -448 с.

49. Резник С.Д., Игошина И.А., Резник В.С. «Управление личной карьерой»: Учебное пособие для вузов / Под общей редакцией Э.М. Короткова, С.Д. Резника, - М.: Логос, 2005. – 288 с.

50. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы /Евгения Сергеевна Романова. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.

51. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1989. - 328 с.

52. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М., 2001. - 408 с. (Серия «Высшее образование»).

53. Трошина К. Карьера и мотивация //Управление персоналом. – 1998г. - №12. - С. 6-12.

54. Труфанов С.Н. Грамматика разума или система Гегеля в доступном изложении. – Самара.: "Гегель-фонд", 2003. – 622 с.

55. Узнадзе Д.Н. Общая психология. - Питер.: 2004. - 413 с.

56. Чебышева В.В. Психология трудового обучения. М.: Просвещение, 1969. - 303 с.

57. Черемис Д.Ю. Исследование представлений о карьерном росте студентов-выпускников педагогического вуза // Материалы всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Проблемы современной молодежи» - Курган, 2008.

58. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. - 352 с.

59. Эриксон Э. Детство и общество. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2000. - 416 с.

60. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Флинта, 2006. - 342 с.


Приложение 1

 

Уважаемые респонденты!

Просим принять участие в исследовании, посвященному исследованию представлений о карьере.

Просим ответить на следующие вопросы.

Пол_________ Возраст_______ Курс______________

Методика 1.

Насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений? (Обведите, пожалуйста, выбранный балл кружком).

 

1 - абсолютно не важно

10 - исключительно важно

 
1 Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6 Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7 Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры взаимно уравновешивали друг друга 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8 Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9 Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 Быть первым руководителем в организации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
12 Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
13 Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
14 Соревноваться с другими и побеждать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
15 Строить карьеру, которая позволит мне не изменять своему образу жизни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
16 Создать новое коммерческое предприятие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
17 Посвятить всю жизнь избранной профессии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
18 Занять высокую руководящую должность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
19 Иметь работу, которая представляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т.д. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
20 Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
21 Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений?

 

1 - совершенно не согласен

10 - полностью согласен

 
22 Единственная действительная цель моей карьеры Ц находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
23 Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
24 Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить свое собственное дело 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
25 Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
26 Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
27 В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
28 Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
29 Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
30 Соревнование и выигрыш Ц это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
31 Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
32 Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
33 Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
34 Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
35 Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
36 Я бы предпочел работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
37 Я бы хотел посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
38 Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
39 Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
40 Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
41 Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Методика 2.

«Оцените, пожалуйста, свою карьеру с помощью приведенных ниже пар прилагательных. Эти пары прилагательных выражают качественно противоположные характеристики оцениваемого понятия. Обведите цифру в кружок (из ряда 3210123), которая по-вашему мнению наиболее точно определяет степень выраженности каждой конкретной характеристики карьеры, при условии что 0 – качество не выражено, 1 – слабо выражено, 2 – средне выражено, 3 – сильно выражено».

 

Легкий 3 2 1 0 1 2 3 Тяжелый
Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный
Слабый 3 2 1 0 1 2 3 Сильный
Плохой 3 2 1 0 1 2 3 Хороший
Большой 3 2 1 0 1 2 3 Маленький
Темный 3 2 1 0 1 2 3 Светлый
Активный 3 2 1 0 1 2 3 Пассивный
Противный 3 2 1 0 1 2 3 Приятный
Горячий 3 2 1 0 1 2 3 Холодный
Хаотичный 3 2 1 0 1 2 3 Упорядоченный
Гладкий 3 2 1 0 1 2 3 Шершавый
Простой 3 2 1 0 1 2 3 Сложный
Расслабленный 3 2 1 0 1 2 3 Напряженный
Влажный 3 2 1 0 1 2 3 Сухой
Родной 3 2 1 0 1 2 3 Чужой
Мягкий 3 2 1 0 1 2 3 Твердый
Дорогой 3 2 1 0 1 2 3 Дешевый
Быстрый 3 2 1 0 1 2 3 Медленный
Злой 3 2 1 0 1 2 3 Добрый
Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый
Любимый 3 2 1 0 1 2 3 Ненавистный
Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Гнилой
Умный 3 2 1 0 1 2 3 Глупый
Острый 3 2 1 0 1 2 3 Тупой
Чистый 3 2 1 0 1 2 3 Грязный

 

Методика 3. Анкета

Продолжите предложение.

Я считаю, что для большинства студентов карьера - это…

2. Напишите первое, что приходит Вам в голову на слово «карьера»

3. Напишите качества, которые необходимы для построения карьеры


Приложение 2

Таблица первичных данных по методике «Якоря карьеры»

Студенты 1 курса

 

 

Профессиональная компетентность Менеджмент Автономия (независимость) Стабильность работы Стабильность места жительства Служение Вызов Интеграция стилей жизни Предпринимательство

1

7

5

7

10

1

10

7

7

6

2

8

5

8

6

1

8

8

6

3

3

7

7

3

7

2

10

9

7

8

4

8

6

8

4

1

9

8

4

8

5

10

7

7

10

3

10

7

6

3

6

8

4

8

6

2

10

8

6

8

7

7

6

9

7

3

9

9

7

2

8

8

6

8

5

7

7

8

5

1

9

9

7

8

6

8

9

5

6

2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...