Система критериев и показателей оценки сформированности компетенций по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование имеет комплексный характер, основанный на системно-деятельностном подходе к образовательному процессу в вузе.
ОПК-2 Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
|
Критерии оценивания компетенции:
| Показатели сформированности компетенции
(наблюдаемые действия обучающегося):
| Формы оценивания:
|
Деятельностный
(что умеет обучающийся)
| - анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;
- адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу
| - вычленяет и характеризует актуальные направления развития современной педагогики, современные исследовательские подходы
- обосновывает научно-педагогическую целесообразность реализации образовательных технологий в конкретных условиях
| анализ ответов на теоретические вопросы на государственном экзамене
защита магистерской диссертации
|
Когнитивный
(что знает обучающийся)
| - современные парадигмы в образовании;
- современные ориентиры развития образования;
- специфику образовательных и профессиональных задач
| - идентифицирует современные образовательные парадигмы
- объясняет вероятностный характер реализации образовательных задач
- прогнозирует результаты образования и пути их достижения
|
Личностный
(чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности)
| - современными методами научного исследования в сфере образования;
- способами осмысления и критического анализа научной информации
| - обосновывает адекватность методов исследования его цели и задачам
- анализирует теоретический и эмпирический материал, собранный в ходе исследования
- оценивает содержание научно-педагогической информации
|
ПК-5 Способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование
|
Критерии оценивания компетенции:
| Показатели сформированности компетенции
(наблюдаемые действия обучающегося):
| Формы оценивания:
|
Деятельностный
(что умеет обучающийся)
| -интерпретироватьрезультаты педагогических исследований
| - формулирует содержательные обобщения по итогам анализа результатов педагогических исследований
| анализ ответов на теоретические вопросы на государственном экзамене
защита магистерской диссертации
|
Когнитивный
(что знает обучающийся)
| - формы представления теоретических результатов исследования (текст, структурно-логическая схема);
- формы представления эмпирических результатов исследования (таблица, диаграмма и др.)
| - характеризует использованные в исследовании различные формы представления теоретических и эмпирических результатов
- аргументирует целесообразность использованных в исследовании различных форм представления результатов
|
Личностный
(чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности)
| - способами анализа содержания педагогических исследований;
- способами оценки практической значимости педагогического исследования;
- способами внедрения результатов исследования в образовательную практику
| - обоснованно представляет свою научную позицию по результатам анализа педагогических исследований
- оценивает практическую значимость педагогического исследования
- доказывает целесообразность использования предлагаемых в исследовании моделей, технологий в образовательном процессе
|
ПК-6 Готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач
|
Критерии оценивания компетенции:
| Показатели сформированности компетенции
(наблюдаемые действия обучающегося):
| Формы оценивания:
|
Деятельностный
(что умеет обучающийся)
| - проектироватьмодель построения образовательного процесса в соответствии с гипотезой исследования;
- организовывать опытно-экспериментальную проверку спроектированной модели
| - обосновывает структуру и содержание исследовательской модели образовательного процесса
- аргументирует логику и содержание опытной работы по проблеме исследования
| анализ ответов на теоретические вопросы на государственном экзамене
защита магистерской диссертации
|
Когнитивный
(что знает обучающийся)
| -сущность педагогических исследовательских задач
| - характеризует принципы вычленения педагогических исследовательских задач
- обосновывает полноту исследовательских задач, их соответствие цели и гипотезе исследования
|
Личностный
(чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности)
| - технологией проектирования модели исследования;
- технологией организации педагогического эксперимента
| - доказывает педагогическую целесообразность разработанного исследовательского проекта организации образовательного процесса
- оценивает продуктивность реализованной в исследовании опытно-экспериментальной работы
|