по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 а) основная литература: 1. Конституция Российской Федерации. – http://www.минобрнауки.рф/ документы/716 2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - М., 2013 / http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). - http://минобрнауки.рф/документы/938/файл/749/10.12.17-Приказ_1897.pdf 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.). - http://минобрнауки.рф/документы/2365/файл/736/12.05.17-Приказ_413.pdf 5. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/?frame=1 6. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: учебное пособие / М.Т. Громкова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 446 с. - Библиогр.: с. 403-404. - ISBN 978-5-238-02236-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=11771 7. Как писать магистерскую диссертацию по психолого-педагогическим наукам: учебно-методическое пособие для студентов-магистрантов / науч. ред. А.А. Орлов. - 2-е изд., стер. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 154 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-4036-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273364 8. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании / под ред. А.А. Орлова. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 378 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231584 9. Оценивание новых результатов образовательного процесса в вузе в контексте компетентностного подхода: монография / под ред. А. А. Орлова. – 2-е изд., стереотип. – М. – Берлин: Директ-Медиа, 2015; То же - [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=273366
10. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. - http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
б) дополнительная литература: 1. Асмолов, А. Г., Карабанова, О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. - М.: Просвещение, 2013. 2. Быков, А. К. Программа воспитания и социализации в основной школе: концептуальные подходы к разработке / А.К. Быков // Воспитание школьников. – 2013. - № 7. – С.14-19. 3. Вифлеемский, А. Б. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? / А.Б. Вифлеемский // Народное образование. - 2014. - №3. - С. 34-42. 4. Громкова, М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: учебное пособие / М.Т. Громкова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115183 5. Звонников, В.И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход): учебное пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2012. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119434 6. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании: учебное пособие / Г.Л. Ильин. - М.: Прометей, 2015. - 426 с.: табл. - ISBN 978-5-7042-2542-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437317 7. Колпакова, Н. В. О духовно-нравственном воспитании ребенка в современном российском обществе, семье и школе / Н.В. Колпакова // Воспитание школьников. – 2014. - № 9. – С. 3-7. 8. Краснов, С. И., Каменский, Р. Г. Групповое проектирование учителями своей инновационной деятельности / С. И. Краснов, Р. Г. Каменский // Педагогика. - 2013. - № 4. 9. Лазарев, В.С. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе // Народное образование. - 2014. - №8. - С.130-136. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/ 10. Лазарев, В.С. Формирование познавательных действий в учебной деятельности / В.С. Лазарев // Педагогика. – 2014. - № 6.
11. Лебедев, О. Е. Управление образовательным процессом: как оценивать образовательные результаты / О.Е. Лебедев // Народное образование. – 2014. - №1. 12. Леонтович, А.В. Личностные результаты обучения можно оценивать на основе исследовательской и проектной деятельности // Народное образование. - 2014. - №5. - С.157-163. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/ 13. Макарова, Н. С. Трансформация дидактики высшей школы: учебное пособие / Н. С. Макарова. - М.: Флинта, 2012 - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115089 14. Механизмы оценивания результатов образовательного процесса в вузе в контексте компетентностного подхода: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов / науч. ред. А.А. Орлов. - 2-е изд., стер. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 112 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-4037-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273365 15. Науменко, Ю.В. Универсальные учебные действия: алгоритм создания программы формирования для 5-9-х классов / Ю.В. Науменко // Народное образование. – 2013. - №2. 16. Нечаев, М. П. Новые акценты воспитания в условиях реализации ФГОС / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2014. - № 7. – С.20-24. 17. Новиков, А. М. Основания педагогики / А. М. Новиков: Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики. – М.: Эгвес, 2010. 18. Оганезова, Л.М. Аттестация педагогических кадров и профессиональный стандарт педагога: новые подходы / Л.М. Оганезова // Народное образование. - 2015. - №5. – С. 102-110. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/45265953 19. Орлов А. А. Методологические проблемы междисциплинарного исследования студента педагогического вуза как субъекта профессионального самоопределения // Сб. науч. трудов Международной научно-практической конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения В. В. Краевского (22 сентября 2016г.). – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. –С. 97-103. 20. Орлов, А. А. Развитие профессионального мышления будущего учителя в вузе / А. А. Орлов: Монография. - Гродно: ГрГУ, 2011. 21. Орлов, А. А. Специфика современного педагогического знания / А. А. Орлов // Педагогика. - 2013. - № 8. 22. Полонский, В. М. Народное образование и педагогика: понятия и термины / В.М. Полонский // Воспитание школьников. – 2014. - № 8. – С.27-30; № 9. - С. 16-22; № 10. – С. 23-29. 23. Поташник, М.М., Левит, М.В. Затруднения учителей при освоении новых стандартов / М.М. Поташник, М.В. Левит // Народное образование. – 2014. - №6.
24. Самылкина, Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н. Н Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=109042 25. Сенновская, Е. Н. Организация процесса духовно-нравственного воспитания на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС второго поколения / Е. Н. Сенновская // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 1. - C. 49-52. URL: http://ebiblioteka.ru/browse/doc/37639619 26. Турбовской, Я.С. Критериальная основа эффективного воспитания / Я.С. Турбовской // Народное образование. - 2014. - №6. - С.178-186. 27. Хуторской А.В. Образование, сообразное человеку: технология выращивания ценностей и целей / А.В.Хуторской // Народное образование. - 2014. - №4. - С. 153-159. 28. Хуторской, А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта. Практический аспект / А.В.Хуторской // Народное образование. – 2013. - №4. 29. Шипилина, Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта: Наука, 2011. URL: http://www.biblioclub.ru/book/93458/ 30. Щуркова, Н. Е. Ключевые операции практики воспитания (педагогический алгоритм разрешения жизненных ситуаций) / Н. Е. Щуркова // Воспитание школьников. – 2014. - № 1. – С.36-43. 31. Ямбург, Е. А. Школа и ее окрестности / Е. А. Ямбург. – М.: Центр книги Рудомино, 2011.
Для объективной оценки компетенций выпускника содержание экзаменационных вопросов носит комплексный характер и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции. На государственном экзамене отметка «отлично» выставляется, если студент дает: - полный и правильный ответ на поставленные в экзаменационном билете и дополнительные (если в таковых была необходимость) вопросы, в самостоятельном (без наводящих вопросов экзаменатора) ответе должны быть обстоятельно раскрыты соответствующие методологические и теоретические положения науки, охарактеризованы нормативные документы, влияющие на функционирование системы образования, дан анализ литературы (определенной учебной программой), проявлено отчетливое понимание задач современного образования;
- изложение материала произведено в логической последовательности, литературным языком. В ответе могут быть допущены 1-2 неточности. Отметка «хорошо» выставляется, если в ответе, соответствующем указанным выше критериям для отметки «отлично», допускается меньшая обстоятельность и глубина изложения, имеются несущественные ошибки в изложении теоретического материала и при решении практических задач, самостоятельно исправленные после дополнительного вопроса экзаменатора. Отметка «удовлетворительно» - если программный материал излагается в основном полно, но при этом допускаются существенные ошибки, ответ имеет репродуктивный характер; - требуется известная помощь со стороны экзаменатора (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.); - допускается нарушение логики изложения. Отметка «неудовлетворительно» - если ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала (по экзаменационному билету или дополнительным вопросам экзаменатора); - допускаются существенные ошибки, которые студент не может исправить с помощью наводящих вопросов экзаменатора; - допускается грубое нарушение логики изложения.
Выпускная квалификационная работа в соответствии с ОПОП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу. Тематика выпускных квалификационных работ направлена на решение актуальных задач профессиональной деятельности магистра. Выпускные квалификационные работы предполагают: анализ и обработку информации полученной в результате изучения широкого круга источников (документов, статистических данных) и научной литературы по профилю ОПОП магистратуры; анализ, обработку, систематизацию данных полученных в ходе наблюдений и экспериментального изучения объектов сферы профессиональной деятельности; разработку проекта, имеющего практическую значимость. При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
В процессе защиты студентом должны быть использованы современные информационные технологии, продемонстрированы умения применять на практике теорию алгоритмов и анализа данных в социальных и гуманитарных науках. Студент представляет итоги своей исследовательской работы в виде рукописи и электронной презентации. К экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), как правило, привлекается внешний рецензент. Оценка «отлично» выставляется, если выпускная квалификационная работа магистра (магистерская диссертация) соответствует следующим критериям: - убедительно обоснована актуальность проблемы и темы, выбранных с учетом направления и специфики подготовки, научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования; - работа имеет ярко выраженный исследовательский характер: четко сформулированы цель и задачи исследования, выявлена сущность проблемы, подлежащей научно-практическому решению, методы исследования, в процессе изучения проблемы автор обнаруживает понимание логики и процедуры исследования, умеет доказательно его оформить; - в работе представлен обстоятельный анализ научной литературы, как фундаментальных трудов, так и периодики, эмпирические наблюдения опираются на основательное знание теоретического материала, студент умеет проектировать программы исследования и осуществлять интерпретацию полученных данных, делать выводы, разрабатывать рекомендации и прогнозировать дальнейшее исследование; - текст магистерской диссертации свидетельствует о достоверности полученных результатов, свободном владении автором терминологическим аппаратом и фразеологическими оборотами, принятыми в науке, риторической культурой; - работа оформлена в соответствии со стандартами действующих нормативных документов; - промежуточные результаты исследования представлены автором в публикациях и выступлениях на научных студенческих и других конференциях; - итоговые результаты исследования представлены в форме научного доклада и презентации, продемонстрирована достоверность результатов исследования; - в процессе защиты на все поставленные вопросы даны четкие, обстоятельные, научно аргументированные ответы; - имеются положительные заключения и оценки научного руководителя и рецензентов. Оценка «хорошо» выставляется, если выпускная квалификационная работа соответствует следующим критериям: - недостаточно аргументированно обоснована актуальность проблемы и темы, научная новизна, теоретическая и практическая значимость; - работа имеет исследовательский характер: обозначены цель, задачи исследования; проведенный анализ проблемы соответствует поставленным цели и задачам, обнаруживая собственное понимание изучаемого предмета, но автор магистерской диссертации не всегда корректно определяет методологические и методические основы исследования; - в работе представлен неполный анализ научной и периодической литературы по теме; - текст магистерской диссертации демонстрирует хорошее владение автором основными терминами и категориями, - работа в целом оформлена в соответствии со стандартами действующих нормативных документов; - результаты исследования представлены в форме научного доклада и презентации, продемонстрирована достоверность результатов исследования; - на все поставленные в процессе защиты вопросы даны научно обоснованные, но нечеткие по структуре или неполные ответы. - имеются положительные заключения и оценки научного руководителя и рецензентов Оценка «удовлетворительно» выставляется, если выпускная квалификационная работа характеризуется следующими критериями: - недостаточно обоснована актуальность, научная новизна; мало выражена теоретическая и практическая значимость; - работа имеет недостаточную исследовательскую направленность: нечетко обозначены цель, задачи исследования; проведенный эмпирический анализ неполно соответствует логике поставленных цели и задач; полученные выводы недостаточно обоснованы, не высок уровень самостоятельности автора; - отсутствует теоретическое обоснование результатов текстового анализа; - в работе представлен неполный анализ научной литературы по теме исследования; - при изложении содержания ВКР автор избегает употреблять термины и фразеологические обороты, свойственные науке, имеет слабое представление о законах риторики; - работа в целом оформлена в соответствии со стандартами действующих нормативных документов; - результаты исследования представлены в форме научного доклада; - в процессе защиты ВКР на ряд поставленных вопросов были даны неверные ответы; - имеются положительные, но с рядом отмеченных недостатков заключения и оценки научного руководителя и рецензентов. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если выпускная квалификационная работа характеризуется следующими критериями: - не обоснована актуальность, научная новизна; не выражена теоретическая и практическая значимость; - работа имеет недостаточную исследовательскую направленность: нечетко обозначены цель и задачи исследования; проведенное исследование не соответствует логике поставленных цели и задач; - полученные выводы не обоснованы; - слабо выражена теоретическая составляющая; - в работе представлен неполный анализ научной литературы, проигнорированы работы последних пяти лет; - изложенное содержание свидетельствует об отсутствии навыков владения терминологическим аппаратом и законами риторики; - на элементарные вопросы, поставленные в процессе защиты ВКР, были даны неверные ответы; - имеются отрицательные оценки в отзыве научного руководителя и в рецензензии, свидетельствующие о несоответствии магистерской диссертации искомой степени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|