Групповое обсуждение (5 минут)
К каким жизненным ситуациям они подходят? Как влияют эти слова на настроение и состояние души? (педагог обобщает и делает вывод, что вспоминая хорошее, мы улучшаем настроение). А какие способы улучшения собственного настроения вы знаете? (проверка домашнего задания).
А я знаю ещё один – можно сыграть в интересную игру «Неоконченные предложения» (5 минут) Педагог раздает листы бумаги с номерами вариантов предложений детям, сидящим на последней парте. Варианты предложений записаны на доске. Обучающиеся пишут свой ответ, сворачивают листочек, и передают впереди сидящему, который также пишет свой вариант: Варианты предложений: Хочу поделиться своей радостью... У меня улучшается настроение, когда я думаю о... Мне очень помогает в жизни... (все складывается в коробочку, педагог подходит к любому обучающемуся, чтобы он вытянул листочек и прочитал вариант предложения и варианты ответа)
А теперь, продолжим поднимать друг другу настроение и поиграем в игру «Цепочка» (5 минут) Все строятся в колонну, в затылок друг другу. Педагог показывает последнему написанное на листочке ласковое слово («солнышко»), или фразу («Ты мне нравишься»). Тот поворачивает к себе стоящего перед ним и жестами и мимикой пытается передать смысл написанного. По цепочке невербальная позитивная информация передается до конца. Последний в колонне должен произнести то, что до него донесли предыдущие игроки.
Упражнение "Неприятность эту мы переживем..." (5 минут) Ребята, бывали ли в вашей жизни неприятные ситуации? Наверное, да. Ведь в жизни каждого человека встречаются трудности, попробуем потренироваться в преодолении различных казусов. Для начала, нужно разделиться в группы по пять человек. Каждая команда должна придумать вариант самой неприятной ситуации, какая может произойти в школе, дома, в компании друзей и т.д., напишите ее на листе бумаги, затем представитель каждой группы вытянет одну из записок и в течение 5 минут вместе нужно придумать как можно больше вариантов ее преодоления. И провести презентацию для всех.
Примеры ситуаций: Получил «2» в школе Поссорился с другом (подругой) Потерял ценную вещь (сотовый телефон, кошелек и т.д.)
Презентация ситуаций (10 минут) (педагог обобщает и делает выводы, направляя размышления обучающихся в русло позитивного мироощущения, жизнестойкого и конструктивного поведения).
Групповое обсуждение «Трудности, которые могут встретиться Человек, который не видит трудностей, не заметит и своих успехов. Можно вместо устного обсуждения темы предложить написать «трудности» анонимно на листочках и сдать учителю. Далее последовательно обсудить ситуации из записок. Предложить всем учащимся написать как можно больше выходов из каждой трудной ситуации и решений данной проблемы. Заметить, что победит тот, кто предложит больше вариантов. Победит и здесь, в классе, и, безусловно, в жизни. (Примеры трудных ситуаций для данного возраста: несчастная любовь, отвержение группой, конфликты в семье с родителями, в школе с учителями, позор, разборки и др.) Обсуждение следует провести по каждой предложенной ситуации. При обсуждении любой ситуации и способов ее разрешения ключевой должна быть мысль о том, что жизнь - это высшая ценность, что пока мы живы, все можно исправить и преодолеть.
Вот видите, как оказывается просто, найти выход из любой ситуации. Главное подумать над ней, найти того кто услышит тебя и вместе решить ее. Работа с творческим дневником (5 минут)
Ответьте на вопросы и допишите:
Домашнее задание сегодня творческое – сделать свою визитную карточку в устной или письменной форме, так, чтобы окружающие узнали то, вы хотите рассказать о себе: имя, характер, главные умения, отношение к людям. Занятие № 3. «Я – личность» Цель: развивать позитивную «Я - концепцию», навыки эффективного взаимодействия с окружающими, решения собственных проблем, саморегуляции. Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся, Ход занятия: Здравствуйте, ребята. Тема нашего классного часа «Я – личность»
«Визитка» (20 минут) Педагог предлагает каждому обучающимися по «цепочке» представить свою «визитную карточку» (выполненное домашнее задание). Обучающиеся по очереди представляют свои «визитные карточки», в которых подчеркивают свои личностные особенности (привычки, качества личности, главные умения, привязанности, отношение к людям и т.д.). Время представления «визитки» — 1 минута. Педагог отмечает наиболее яркие индивидуальные особенности каждого ребенка для их лучшего запоминания. «Доволен ли я собой?» (10 минут) Педагог предлагает обучающимся выполнить задание в творческом дневнике: разделить лист на две части, одну часть озаглавить «Не доволен собой», другую – «Принимаю себя». В графе «Не доволен собой» следует откровенно написать о том, что вызывает недовольство собой сегодня, сейчас. На эту работу выделяется 5 минут. В графе «Принимаю себя» надо отметить, что радует в себе именно сегодня. На работу отводится 5 минут.
«Контраргументы» (5 минут) Педагог предлагает поговорить о том, как слабые стороны (черты характера, привычки, особенности поведения) в некоторых ситуациях становятся нашей силой. (Выслушать мнения обучающихся, обобщить).
Например, страх (боюсь темноты, высоты, собак и др.) выполняет защитную функцию, действует на уровне инстинкта, действительно, нельзя трогать незнакомую собаку, идти одному по темной незнакомой улице, общаться с незнакомцами и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|