Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Групповое обсуждение (5 минут)




К каким жизненным ситуациям они подходят?

Как влияют эти слова на настроение и состояние души? (педагог обобщает и делает вывод, что вспоминая хорошее, мы улучшаем настроение).

А какие способы улучшения собственного настроения вы знаете? (проверка домашнего задания).

 

А я знаю ещё один – можно сыграть в интересную игру «Неоконченные предложения» (5 минут)

Педагог раздает листы бумаги с номерами вариантов предложений детям, сидящим на последней парте. Варианты предложений записаны на доске. Обучающиеся пишут свой ответ, сворачивают листочек, и передают впереди сидящему, который также пишет свой вариант:

Варианты предложений:

Хочу поделиться своей радостью...

У меня улучшается настроение, когда я думаю о...

Мне очень помогает в жизни...

(все складывается в коробочку, педагог подходит к любому обучающемуся, чтобы он вытянул листочек и прочитал вариант предложения и варианты ответа)

 

А теперь, продолжим поднимать друг другу настроение и поиграем в игру «Цепочка» (5 минут)

Все строятся в колонну, в затылок друг другу. Педагог показывает последнему написанное на листочке ласковое слово («солнышко»), или фразу («Ты мне нравишься»). Тот поворачивает к себе стоящего перед ним и жестами и мимикой пытается передать смысл написанного. По цепочке невербальная позитивная информация передается до конца. Последний в колонне должен произнести то, что до него донесли предыдущие игроки.

 

Упражнение "Неприятность эту мы переживем..." (5 минут)

Ребята, бывали ли в вашей жизни неприятные ситуации? Наверное, да. Ведь в жизни каждого человека встречаются трудности, попробуем потренироваться в преодолении различных казусов. Для начала, нужно разделиться в группы по пять человек. Каждая команда должна придумать вариант самой неприятной ситуации, какая может произойти в школе, дома, в компании друзей и т.д., напишите ее на листе бумаги, затем представитель каждой группы вытянет одну из записок и в течение 5 минут вместе нужно придумать как можно больше вариантов ее преодоления. И провести презентацию для всех.

 

Примеры ситуаций:

Получил «2» в школе

Поссорился с другом (подругой)

Потерял ценную вещь (сотовый телефон, кошелек и т.д.)

 

Презентация ситуаций (10 минут)

(педагог обобщает и делает выводы, направляя размышления обучающихся в русло позитивного мироощущения, жизнестойкого и конструктивного поведения).

 

Групповое обсуждение «Трудности, которые могут встретиться
на данном этапе вашей жизни» (5 минут)

Человек, который не видит трудностей, не заметит и своих успехов. Можно вместо устного обсуждения темы предложить написать «трудности» анонимно на листочках и сдать учителю. Далее последовательно обсудить ситуации из записок.

Предложить всем учащимся написать как можно больше выходов из каждой трудной ситуации и решений данной пробле­мы. Заметить, что победит тот, кто предложит больше вариантов. Победит и здесь, в классе, и, безусловно, в жизни.

(Примеры трудных ситуаций для данного возраста: несчастная любовь, отвержение группой, конфликты в семье с ро­дителями, в школе с учителями, позор, разборки и др.)

Обсуждение следует провести по каждой предложенной ситуации. При обсуждении любой ситуации и способов ее разрешения ключевой должна быть мысль о том, что жизнь - это высшая ценность, что пока мы живы, все можно исправить и преодолеть.

 

Вот видите, как оказывается просто, найти выход из любой ситуации. Главное подумать над ней, найти того кто услышит тебя и вместе решить ее.

Работа с творческим дневником (5 минут)

Ответьте на вопросы и допишите:

  1. Что я чувствовал (а) во время занятия?
  2. Что было открытием для меня?
  3. Я понял (а), что я…..
  4. Мне понравилось…

 

Домашнее задание сегодня творческое – сделать свою визитную карточку в устной или письменной форме, так, чтобы окружающие узнали то, вы хотите рассказать о себе: имя, характер, главные умения, отношение к людям.

Занятие № 3. «Я – личность»

Цель: развивать позитивную «Я - концепцию», навыки эффективного взаимодействия с окружающими, решения собственных проблем, саморегуляции.

Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся,

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

Тема нашего классного часа «Я – личность»

 

«Визитка» (20 минут)

Педагог предлагает каждому обучающимися по «цепочке» представить свою «визитную карточку» (выполненное домашнее задание).

Обучающиеся по очереди представляют свои «визитные карточки», в которых подчеркивают свои личностные особенности (привычки, качества личности, главные умения, привязанности, отношение к людям и т.д.). Время представления «визитки» — 1 минута.

Педагог отмечает наиболее яркие индивидуальные осо­бенности каждого ребенка для их лучшего запоми­нания.

«Доволен ли я собой?» (10 минут)

Педагог предлагает обучающимся выполнить задание в творческом дневнике: разделить лист на две части, одну часть озаглавить «Не доволен собой», другую – «Принимаю себя». В графе «Не доволен собой» следует откровенно написать о том, что вызывает недовольство собой сегодня, сейчас. На эту работу выделяется 5 минут.

В графе «Принимаю себя» надо отметить, что радует в себе именно сегодня. На работу отводится 5 минут.

 

«Контраргументы» (5 минут)

Педагог предлагает поговорить о том, как слабые стороны (черты характера, привычки, особенности поведения) в некоторых ситуациях становятся нашей силой.

(Выслушать мнения обучающихся, обобщить).

 

Например, страх (боюсь темноты, высоты, собак и др.) выполняет защитную функцию, действует на уровне инстинкта, действительно, нельзя трогать незнакомую собаку, идти одному по темной незнакомой улице, общаться с незнакомцами и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...