Примерный перечень социально-значимых мероприятий.
1. Оказание поддержки одиноким пожилым и больным людям: - посещение на дому с целью общения; - покупка лекарств, продуктов; - различная помощь по дому; - благоустройство двора, усадьбы; - чтение газет, журналов, книг; - поздравление с праздниками; - написание писем и отправка корреспонденции и другие виды помощи.
2. Оказание поддержки детям-инвалидам и детям, нуждающимся в помощи: - помощь в обучении; - совместные игры; - совместные творческие занятия; - чтение; - приобщение к школьным и классным праздникам, иным воспитательным мероприятиям; - другие виды помощи.
3. Оказание благотворительной помощи населению разных возрастов: - благотворительные концерты и спектакли в дошкольных учреждениях, детских домах, домах ветеранов; - шефство над домами ветеранов и инвалидов, детскими приютами; - уход за памятниками и обелисками.
4. Организация другой социально значимой деятельности: - озеленение; - проведение конкурса на самый чистый двор, подъезд; - организация молодёжной волонтерской службы помощи детям-сиротам, детям-инвалидам, пенсионерам и т.д.; - участие в восстановлении объектов историко-культурного наследия родного села, города и многое другое.
Занятие № 8. «Жизненный выбор. Цели и средства.»
Цель: побуждать к осознанному жизненному выбору и необходимости нести ответственность за свой выбор. Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся, картина художника Васнецова «Витязь на распутье».
Ход занятия. Здравствуйте, ребята. Тема нашего классного часа «Жизненный выбор. Цели и средства»
Вступление (5 минут) На доске (или экране) иллюстрация и эпиграф.
Иллюстрацией сегодняшнего занятия является картина художника Васнецова «Витязь на распутье». Эпиграфом предлагаю взять афоризм древнего мудреца и учителя Сенеки «Для того, кто ни куда не плывет, не бывает попутного ветра». Какое ключевое слово определяет содержание нашего занятия? (Ответы обучающихся записать на доске). Возможные варианты ответов: размышления, препятствия, выбор и т.д.
Выбор чего? Возможные варианты ответов: судьбы, жизненного пути, профессии, жизненных целей и проч.
А что первично: выбор профессии или выбор жизненных целей? Аргументируйте свое мнение. (Выслушать ответы обучающихся).
Групповое обсуждение темы (15 минут) Ребята, на сегодняшний день лично вы уже определились с выбором жизненных целей? Предлагаю каждому из вас поразмышлять над этим. Чему вы готовы посвятить свою жизнь, на что потратить свой интеллектуальный и творческий потенциал, свои физические и материальные возможности? Что может быть целью в жизни человека? (Ответы обучающихся записать на доске). Возможные варианты ответов: успех, творчество, деньги, слава, счастливая семья и т.д.
Теперь, следующий вопрос: Какие средства вы выбираете для достижения жизненных целей? (Ответы обучающихся записать на доске, напротив цели - средство).
Давайте подумаем, эффективны ли выбранные вами средства для достижения ваших целей? (дискуссия, комментарии детей).
Одно из необходимых условий достижения жизненных целей – выбор эффективных средств. (Этот вывод участники делают сами в процессе размышлений над выбором целей и средств).
Упражнение «Препятствие» (10 минут) Дорога жизни не бывает прямой и гладкой. На жизненном пути у вас будут ямки и ухабы, взлеты и падения. Возможно, будут и препятствия на пути достижения целей. Предлагаю смоделировать жизненную ситуацию преодоления препятствий. У входа в аудиторию – старт, начало пути. У противоположной стены – желанная цель, символом которой будет спортивный кубок. Посередине пути – препятствие (табуретка). Каждому из вас поочередно предлагается пройти по своей дороге жизни от «старта» до «цели», преодолев «препятствие». Вслух ничего говорить не надо, просто покажите, как достигнете цели. Всех участников этих событий прошу запомнить, как каждый участник преодолевает «препятствие».
Обсуждение упражнения (5 минут) - Что может быть препятствием на жизненном пути при достижении цели?
Возможные варианты ответов: проблемы со здоровьем, недостаток знаний и умений, материальные проблемы, конкурс при поступлении на учебу, работу, «конкурент», претендующий на сердце избранника и т.д.
- Итак, каждый из нас выбирает свою жизненную цель. И, вероятно, каждый готов привлечь весь свой личностный ресурс на пути достижения своей цели. Это понятно каждому. Но почему не каждый достигает своих целей? (Выслушать ответы обучающихся, обобщить).
Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы размышляли над выбором жизненных целей и эффективных средств для их достижения. Попытались смоделировать жизненную ситуацию преодоления препятствий на пути к цели. Каждый из вас делал выбор по-своему. Это только в школьной задачке дважды два всегда четыре. Жизненные задачки будут сложнее. И жизненные препятствия придется преодолевать не условные, а настоящие. И реальный выбор делать сложнее, потому что за свой выбор каждый из нас несет персональную ответственность. И то, какой жизненный выбор вы делаете, зависит от ваших жизненных ценностей.
Работа с творческим дневником (5 минут) Ответьте на вопросы и допишите:
Домашнее задание: в дневнике определить для себя три самые важные цели в жизни и написать какие ваши личные качества помогут вам в их достижении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|