Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешняя привлекательность.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Омский Государственный Технический Университет

Кафедра «Философии и социальной коммуникации»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

«Работа журналиста в прямом эфире на примере программ «Город сегодня» и «Как жить будем»

По дисциплине «Теория и практика массовой информации»

Шифр работы СО -17 - 05

 

 

Студент

Цеценко Е.В.

 

Руководитель

канд. филос. наук

Федотова М.Г.

Омск – 2008


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Прямой эфир как актуальный инструмент журналистского творчества

1.1 Особенности работы журналиста на телевидении

1.2 Специфика прямого эфира

1.3 Жанры телевизионной информации в прямом эфире

Глава 2. Сопоставительный анализ работы журналиста в выпуске новостей «Город сегодня» и программе «Как жить будем»

2.1 Особенности работы журналиста в выпуске новостей «Город сегодня»

2.2 Особенности работы журналиста в программе «Как жить будем»

2.3 Особенности работы журналиста в передаче «Город сегодня» и программе «Как жить будем»: сравнение и обобщение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиографический список


ВВЕДЕНИЕ

 

Прямой эфир – это доходчиво и живо поданная картина происходящего (звуковая и зрительная), донесение ситуации до аудитории. Работа в прямом эфире, позволяющая, использовать все возможности телевидения, очень трудна и многогранна. Она предполагает специфические особенности работы журналиста в различных жанрах телевизионной журналистики.

Актуальность данной темы заключается в рассмотрении особенностей работы журналиста в прямом эфире на примере омской новостной передачи «Город сегодня» (Антенна-7) и программы «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш»).

Цель данной работы: выявление особенностей журналистского творчества в области прямого телевизионного вещания на примере омской новостной передачи «Город сегодня» (Антенна-7) и программы «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш»).

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

1) Дать определение и раскрыть содержание понятий: «прямой эфир» > «жанры телевизионной информации» > «работа журналиста в прямом эфире в различных жанрах телевизионной информации»;

2) Выяснить особенности работы журналиста в прямом эфире в теории и практике современной журналистики;

3) Выявить критерии, по которым будет рассматриваться работа журналистов.

4) Проанализировать выпуски региональных программ «Город сегодня» (Антенна-7) и «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш») на выявление особенностей работы журналиста в прямом эфире, обобщить результат;

5) Сделать сопоставительный анализ работы тележурналиста в прямом эфире в программах «Город сегодня» (Антенна-7) и «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш») для выявления особенностей работы журналиста в разных жанрах прямого эфира.

Объектом данного исследования является работа телевизионного журналиста впрямом эфире.

Предмет исследования: является особенности работы телевизионного журналиста в среде прямого эфира на примере омских СМИ («Город сегодня» (Антенна-7) и «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш»)).

Методами исследования послужили изучение и анализ учебной и специальной литературы по журналистике; изучение и обобщение разработанности данной темы; наблюдение; сопоставительный анализ работы тележурналиста в прямом эфире в программах «Город сегодня» (Антенна-7) и «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш»).

Степень разработанности темы: При работе над материалом были использованы труды российских авторов – исследователей тележурналистики: А.Я. Юровского о природе телевидения и прямого эфира, Зверевой Н.Е. о особенностях работы регионального тележурналиста, Муратова С., Багирова Э.Г. и труды др. авторов.


Глава 1. Прямой эфир как актуальный инструмент журналистского творчества

Особенности работы журналиста на телевидении

О светлом будущем заботятся политики, О светлом прошлом – историки, О светлом настоящем – журналисты.

Жарко Петан

Телевидение обладает значительно большей эффективностью воздействия, чем пресса и радио. Важная особенность телевидения – личностный, доверительно - интимный характер телевизионного общения. Телевидение выступает в качестве мощного коммуникационного фактора, воздействующего на психологию людей разного возраста, формирующего их мировоззрение. В рабочий материал тележурналиста входят устное и письменное слово, изображение, шумы, музыка. Все это предопределяет и особенности телевизионных жанров. Телевидение позволяет аудитории воочию наблюдать событие, дополнить изображение звуками (музыкой, шумами, дикторским текстом и т.п.), прочитать текст (специально выведенный на экран или демонстрируемый в виде документа), услышать живой голос героя и реальное звуковое сопровождение события. Это предполагает наличие у журналиста способностей режиссера и оператора, навыков и умений работы с аппаратурой. Особые требования предъявляются к телеведущему, выполняющему сложный комплекс функций. Телевизионное общение с массовой аудиторией, потенциальными телезрителями и потребителями информации, строится на основе имиджа телеведущего. На телеведущего возлагается большая ответственность перед той аудиторией, которая его смотрит и слушает. Все сказанные им слова оказывают большое воздействие на ум и сознание телезрителей. На сегодняшний день большое внимание на телевидении уделяется образу телеведущего, его харизме и узнаваемости. При всех составляющих успешной телевизионной программы (жанровое разнообразие, возможность творческого воплощения самых невероятных проектов, наличие большого количества выразительных средств, нестандартный подход к оформлению студии), основополагающим фактором, способным вызвать интерес у аудитории, является личность тележурналиста. Многие современные телеведущие при съемках той или иной программы выступают в кадре не только как журналисты, но и используют свои артистические данные, стараются «играть» в кадре, сделать общение с гостем и со зрителем более интересным и занимательным. Конечно, это удается далеко не всем. [3, с.56]

Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник СМИ, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют журналистские специализации:

· сотрудники печатных изданий (газет, журналов, справочников);

· журналисты электронных СМИ (телевидение, радио, Интернет);

· фотокорреспонденты.

Специальной литературой выделяются следующие профессии на телевидении: [13, с.150]

1. Телерепортер (корреспондент).

2. Комментатор.

3. Обозреватель.

4. Интервьюер (мастер больших интервью, аналитик или «портретист»).

5. Ведущий (дискуссии или иной диалогической передачи; за рубежом именуется модератор).

6. Ведущий ток-шоу.

7. Ведущий информационной программы.

Квалификационные данные тележурналиста:

Внешняя привлекательность.

Среди важных факторов внешней привлекательности специалисты выделяют следующие:

Здоровый вид. Это первое по значимости качество внешне привлекательного образа телеведущего. Его внешний вид должен излучать здоровье и оптимизм. Здоровые люди наиболее работоспособны, предрасположены к творчеству, им свойственны общительность и чувство юмора.

• Гармония черт лица. Это качество имеет особое значение для всех телеведущих, но особенно для работающих в информационных программах, выпусках новостей, где поза статична и неподвижна и основное внимание телезрителей приковано к лицу. Что касается ведущих авторских, шоу и других программ, то здесь обязательное условие – отсутствие явно выраженных недостатков на лице.

Стройная и пропорциональная фигура. Наличие стройной и пропорциональной фигуры желательное, но не категоричное требование к работе телеведущего.

• Белые, ровные зубы. Если у телеведущего больные дёсны, а зубы не здоровы, это обязательно будет видно на экране, особенно если передача идёт крупным планом. Белые ровные зубы дают возможность телеведущему красиво улыбаться.

• Приятно звучащий голос. Вокал – это главнейшее вербальное средство телеведущего. Голос телеведущего должен обладать приятным тембром, быть гибким, пластичным, нагруженным эмоциональной теплотой. Следует всегда помнить, что люди воспринимают весьма чувствительно его тембровые оттенки, индивидуальность того лица, которое произносит речь. Выразительная речь телеведущего предполагает основательную отработку дикции и специально поставленное дыхание.

• Выразительность жестов. Жесты – это необходимый коммуникативный инструмент телеведущего, а потому владеть техникой жеста – обязательное требование к работе таких профессионалов. Специфика телевидения требует особой технологичности использования жестов в работе телеведущих. Главное в использовании жестов – это безгласное подчёркивание и образное подкрепление речи, поэтому надо остерегаться отвлекать внимание зрителей от того, что говорится с телеэкрана, чрезмерным жестикулированием.

• Доверительность. Это качество бесценно для телевизионного общения. Ведущий призван демонстрировать своё искреннее отношение к тому, о чём он рассказывает с экрана. Важно, чтобы он был уважительным по отношению к своему собеседнику по телепередаче, тактично воспринимал его мнения и переживания.

Особые качества личности.

Профессия тележурналиста, а особенно телеведущего требует от человека соблюдения соответствия многим факторам и критериям.

Зверева Н.В.выделяет [5, с.100] следующие качества личности тележурналиста:

1. Интерес к людям и природная любознательность.

2. Умение слушать.

3. Умение общаться.

4. Эрудиция.

5. Уверенность в себе.

6. Амбиции.

7. Фанатизм.

8. Искренность.

9. Умение удивлять и удивляться.

Ведущий прямого эфира должен иметь приятный голос, интересную внешность и умение общаться «сквозь» камеру. Необходимо быть коммуникабельным и открытым человеком, сохранять самообладание при большом количестве людей, уметь держать на себе внимание большинства, всегда оставаться в хорошем настроении и расположении духа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...