Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности работы журналиста в новостной передаче «Город сегодня» и программе «Как жить будем»: сравнение и обобщение

 

Для данного исследования были взяты новостная передача «Город сегодня» и программа «Как жить будем», выбор на которые пал не случайно. Выпуск новостей «Город сегодня» относится к информационным жанрам, а программу «Как жить будем» можно отнести к аналитическим. Из новостной программы были взяты для анализа два прямых репортажа на основе которых выявлялись особенности работы репортера. А в передаче «Как жить будем» анализу подверглось поведение ведущего в прямом эфире, его личностные и профессиональные характеристики, на основе которых можно выделить особенности работы ведущего в прямом эфире.

Сравнивая две специализации в журналистике, работающих в прямом эфире - ведущий и репортер, можно выделить общие моменты:

1) Обе профессии предполагают журналистам быть участниками событий, происходящих в реальном времени.

2) Прямой эфир предполагает высококвалифицированную подготовку журналистов.

3) От журналиста зависит эмоциональная составляющая эфира.

Сравнивая личностные и профессиональные характеристики Алексея Шанева, Ольги Кочкуровой и Сергея Корабельникова можно составить общую характеристику тележурналиста, работающего в прямом эфире:

· Внешняя привлекательность (хорошая внешность, приятно звучащий голос, хорошая дикция)

· Особые качества личности.

Личностные характеристики:

1. Умение слушать.

2. Умение общаться.

3. Эрудиция.

4. Уверенность в себе.

· Определенная подача материала.

Профессиональные характеристики:

1. Четкость и емкость речи.

2. Подаваемая информация должна быть актуальной и интересной.

· Психологическая сторона.

1. Является участником происходящего события.

2. Оказывает личностный характер воздействия на аудиторию.

В параграфе первом второй главы нашего исследования, основанного на анализе репортажей новостной передачи «Город сегодня» были сделаны следующие выводы:

1) Ведение репортажа в прямом эфире несет описательную функцию.

Задача журналиста здесь не только описывать происходящее, но и предусматривать возможную реакцию слушателя, мгновенно реагировать на ход его мыслей.

2) Благодаря личностным и профессиональным характеристикам журналиста информация получает популярную, увлекательную форму.

3) Особенностью работы в прямом эфире с психологической точки зрения является личностный характер воздействия на аудиторию.

4) Репортер в закадровом тексте рассказывает о подробностях события - причинах и последствиях, проводит аналогии, ищет связь с другими событиями. От закадрового слова репортера зависит построение репортажа в прямом эфире.

5) Репортер - участник действия.

6) Репортер, ведущий прямой эфир должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события, добывать информацию и выражать ее четко.

В параграфе втором второй главы нашего исследования, основанного на анализе личности ведущего прямого эфира программы «Как жить будем» были сделаны следующие выводы:

1) Ведущий эфира – участник действия, беседы.

2) На ведущем программы лежит огромная ответственность за происходящее в студии во время прямого эфира, т.к. проходит живое общение.

3) Благодаря личностным и профессиональным характеристикам ведущего атмосфера в студии в большинстве случаев сохраняется дружелюбная.

4) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события.

5) Ведущий прямого эфира должен смотреть на ситуацию с точки зрения режиссера.

Исходя из всего выше изложенного в обобщении выводов по главкам можно выявить особенности работы в прямом эфире:

1) Тележурналист является непосредственным участником действия и от этого зависит личностный характер воздействия на аудиторию.

2) Работа в прямом эфире предполагает ответственность за происходящее в студии – для ведущего программ, и за подачу информации – для репортера.

3) Личностные и профессиональные характеристики тележурналиста являются основополагающим в работе в прямом эфире (определенная подача информации, психологический дискомфорт в студии).

4) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события.

5) Тележурналист, работающий как репортер и как, ведущий прямого эфира должен смотреть на ситуацию с точки зрения режиссера.


Заключение

 

Сделав общий обзор прямого эфира, выяснив особенности работы журналиста в прямом эфире в теории и практике современной журналистики, проанализировав различную литературу, проанализировав выпуски региональных программ «Город сегодня» (Антенна-7) и «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш») на выявление особенностей работы журналиста в прямом эфире мы сделали следующие выводы:

1) Тележурналист является непосредственным участником действия и от этого зависит личностный характер воздействия на аудиторию.

2) Работа в прямом эфире предполагает ответственность за происходящее в студии – для ведущего программ, и за подачу информации – для репортера.

3) Личностные и профессиональные характеристики тележурналиста являются основополагающим в работе в прямом эфире (определенная подача информации, психологический дискомфорт в студии).

4) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события.

5) Тележурналист, работающий как репортер и как, ведущий прямого эфира должен смотреть на ситуацию с точки зрения режиссера.


Библиографический список

1. Багиров Э.Г. «Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды».- М., 1976.

2. Бережная М.А. Телевизионный ведущий в контактной передаче. СПб., 1989.

3. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М., 1984.

4. Зверева Н. Школа регионального тележурналиста. М., 2004.

5. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. - М., 1985.

6. Копылова Р.Д. Диалогическая природа телевидения (От театра к телевизионному зрелищу): Автореф. дис... д-ра.филол. наук. - Л., 1988.

7. Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике, ч.1. - СПб., 2001.

8.  Муратов С. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 2003.

9.  Поберезникова Е. Телевидение взаимодействия. Интерактивное поле общения; М., 2004.

10.  Свитич Л.Г. Профессия: журналист. – М., 2003.

11. Телевизионная журналистика, М., 2005, Уханов А. Новая волна. Владимир, 2003.

12. Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное /Редколлегия: Г.В. Кузнецов, ВЛ. Цвик. А.Я. Юровский. - М: Изд-во МГУ; Высшая школа, 2002.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...