Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности работы журналиста в передаче «Город сегодня»

 

В первом параграфе нашего исследовании будет рассмотрен репортаж в прямом эфире и особенности работы репортера в прямом эфире в новостной передаче «Город сегодня», выходящем на канале «Антенна-7». Для анализа были взяты 2 выпуска новостей «Город сегодня», вышедшие 10.04.08 и 9.05.08. Будут рассмотрены два ситуативных репортажа в прямом эфире.

Телекомпания «Антенна – 7» является самым молодым телеканалом г. Омска. Она создана в 1995 году. Это информационно – развлекательный канал.

«Город сегодня» - это служба новостей. В последнее время прямые включения становятся неотъемлемой частью выпусков новостей многих телекомпаний.

Главную роль в творческой работе репортера играет описательная функция. Репортер смотрит на событие глазами телезрителя. А поскольку описательная функция осуществляется камерами, репортеру остаются закадровые пояснения, рассказ об обстоятельствах происходящего.

Прямой эфир в форме прямого репортажа, – это доходчиво и живо поданная звуковая картина происходящего, донесение существа ситуации до аудитории.

Репортаж Алексея Шанева в прямом эфире от 9.05.08 г., посвященный параду победы, который состоялся на главной площади Омска – Соборной.

«Собравшиеся на площади омичи могут оценить не только строевую подготовку действующих войск омского гарнизона, но и услышать в их исполнении строевые песни…».

Исходя из приведенных в первой главе разновидностях репортажа можно сказать, что данный репортаж является комментированным и ситуативным. В соответствии с этим мы можем выделить некоторые особенности репортажа и особенности работы журналиста в кадре. Следует выделить информационный повод репортажа в прямом эфире – это первый парад победы в г. Омске.

Особенности репортажа от 9.05.08:

ü Прямое включение с элементами записанного заранее интервью.

ü Эффект присутствия репортера в кадре.

ü  Достоверность информации.

ü Образность.

ü Репортер четко передавал детали происходящего события.

ü В репортаже использовалось интервью очевидцев ВОВ, присутствующих на параде.

ü Эмоциональность пропитывала весь комментарий события.

К особенностям работы журналиста Алексея Шанева можно отнести следующее:

На основе наблюдения за работой журналиста были выявлены следующие личностные и профессиональные характеристики:

·  Внешняя привлекательность (приятно звучащий голос, хорошая дикция)

· Особые качества личности.

Личностные характеристики:

1. Уверенность в себе.

2. Эрудиция.

3. Эмоциональность.

· Определенная подача материала.

Профессиональные характеристики:

· Четкое изложение материала.

· Подаваемая информация является актуальной и интересной.

· Комментарий по ходу события освещает, прежде всего, причинно-следственные связи между событиями.

·   Психологическая сторона.

1. Субъективное восприятие события.

Репортер – это «гид» телезрителя, своим живым, образным словом, всесторонним знанием материала, своим эмоциональным отношением к событию помогающий понять суть экранного действия. Субъективное восприятие события репортером выходит на первый план, журналист в большинстве случаев выступает свидетелем, а иногда и участником отражаемого действия.

Прямой репортаж транслируется в эфир в момент совершения действия и осуществляется при помощи передвижной телевизионной станции.

Обычно на прямой эфир с места события информационная программа выделяет не более 2–3 минут и это рождает стремление к точности, выразительности, а главное – к емкости речи.

Работа репортера, ведущего закадровый комментарий, сложна и ответственна. Он не имеет возможности размышлять над каждым словом, каждой фразой, затем перечитать свой материал, отредактировать, «выправить» его. Ведя передачу в прямом эфире, он часто сталкивается с неожиданными ситуациями, находясь нередко в том же положении, что и зритель: так же изумляясь, так же «болея», как и сидящие у телевизора.

Репортаж Ольги Кочкуровой в прямом эфире от 10.04.08 основан на интервью начальника УВД Омской области В. Камерцеля о похищении в Советском административном округе города Омска одиннадцатилетней девочки Даши Некрасовой.

Данный репортаж является ситуативным, прямым и

Интервью предполагает определенный подход в построении репортажа. Особенности репортажа от 10.04.08:

ü Четко и логично прозвучали вопросы.

ü Информация получена от должностного лица, который компетентен в данной области.

ü  Краткое описание ситуации.

ü Закадровый комментарий.

ü Анализ полученной информации.

К особенностям работы журналиста Ольги Кочкуровой можно отнести следующее:

На основе наблюдения за эфиром журналистки были выявлены следующие личностные и профессиональные характеристики:

· Внешняя привлекательность (стройная фигура, приятно звучащий голос, хорошая дикция)

· Особые качества личности.

Личностные характеристики:

1. Умение слушать.

2. Умение общаться.

3. Эрудиция.

4. Уверенность в себе.

· Определенная подача материала.

Профессиональные характеристики:

1. Четкое построение задаваемых вопросов.

2. Емкость речи (наличие эмоционально – окрашенной лексики).

3. Подаваемая информация является актуальной и интересной.

4. Благодаря беседе журналист помогает с помощью системы вопросов интервьюируемому как можно полнее, логически последовательно раскрыть заданную тему в процессе репортажа.

· Психологическая сторона.

1. Субъективное восприятие ситуации.

2. Анализ ситуации журналистом.

Подготовка к репортажу сводится к сбору предварительных сведений о предстоящем событии, к написанию «заготовок», где были бы и яркий, запоминающийся образ, и остроумная фраза. Событие неприкосновенно. На него можно смотреть, в него можно вглядываться, но изменить, адресуя его зрителю, нельзя. Подчиняясь лишь своей логике, в реальном времени и пространстве, оно течет перед объективами и микрофонами телевизионной техники. Но за кадром идет напряженная, четко слаженная работа, мало зависящая от того, идут ли кадры в эфир непосредственно или фиксируются на магнитную пленку.

Слово репортера здесь ведет за собой режиссуру. Он является одновременно пытливым экскурсантом (на объекте) и отчасти экскурсоводом (для зрителей), не подменяя, однако, тех, кто работает здесь постоянно и может дать более глубокие и интересные сведения.

Рассмотренные репортажи включают следующие параметры:

1) Содержат информацию, имеющую для зрителя прикладной, утилитарный смысл, т. е. зритель, скорректирует свои дальнейшие действия в зависимости от полученных сведений;

2) Содержат информацию, удовлетворяющую любознательность зрительность;

3) Вызывают сопереживание зрителя;

4) Вызывают соучастие в ситуации;

5) Имеют эстетическую ценность.

На основе предложенных параметров репортажа можно выделить особенности работы репортера:

1) Репортер на месте события делает какие-то оценки и выводы, которые в дальнейшем каким – либо образом повлияют на действия зрителей.

2)  Огромную роль в репортаже играет журналист, который обличает информацию в популярную, увлекательную форму.

3) Репортер в прямом эфире является участником события. От его эмоционального состояния, от его подачи материала зависит то, как зритель погрузится в освещаемую ситуацию.

Можно сделать следующие выводы:

1. Ведение репортажа в прямом эфире несет описательную функцию.

Задача журналиста здесь не только описывать происходящее, но и предусматривать возможную реакцию слушателя, мгновенно реагировать на ход его мыслей.

2. Благодаря личностным и профессиональным характеристикам журналиста информация получает популярную, увлекательную форму.

3. Особенностью работы в прямом эфире с психологической точки зрения является личностный характер воздействия на аудиторию.

4. Репортер в закадровом тексте рассказывает о подробностях события - причинах и последствиях, проводит аналогии, ищет связь с другими событиями. От закадрового слова репортера зависит построение репортажа в прямом эфире.

5. Репортер - участник действия.

6. Репортер, ведущий прямой эфир должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события, добывать информацию и выражать ее четко.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...