Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различные подходы к классификации мероприятий event-менеджмента




 

Любая маркетинговая стратегия компании состоит из весьма стандартного набора инструментов, таких как реклама в СМИ и Интернет, участие в мероприятиях, PR-поддержка и многое другое. Но окружающая действительность меняется с каждым днем, конкуренты используют новые нестандартные подходы в деятельности, а потребители становятся все более изощренными при выборе товаров и услуг.

Одним из путей преодоления данной кризисной ситуации является использование компаниями мероприятий event-маркетинга. В настоящее время event-менеджмент - одно из самых перспективных направлений коммуникационной политики в любой сфере бизнеса. [стр.16, 9]менеджмент - вид интегрированных маркетинговых коммуникаций, представляющий собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение товаров, услуг, бренда во внутренней и внешней среде посредством организации специальных событий.

Существует огромное количество разнообразных видов мероприятий event-менеджмента. Используя те или иные виды мероприятий, компании успешно продвигают товары или имидж компании, увеличивая при этом объемы продаж, повышая лояльность клиентов и привлекая новых партнеров по бизнесу. [стр.45, 10]

Различные авторы выделяют множество подходов к классификации мероприятий event-менеджмента. Каждый ученый отталкивается от различных факторов и принципов, создавая собственное видение данной проблемы.

Кирилл Федоров, к.э.н, доцент кафедры маркетинга Московского института экономики, менеджмента и права, начальник отдела продаж компании Oracle JD Edwards EnterpriseOne, подразделяет классификацию мероприятий event-менеджмента по принципу целевой аудитории или ориентации на объект воздействия.- мероприятия event-менеджмента, разработанные специально для партнеров по бизнесу, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. Это деловые мероприятия: конференции, презентации, приемы, конгрессы, саммиты,специальные мероприятия на выставках и ярмарках. Цель организации подобных мероприятий - представить товар или услугу, наглядно продемонстрировав его достоинства партнерам по бизнесу. Мероприятия этой категории часто организовывают с целью презентации новых товаров и услуг, обмена опытом, поиска новых стратегических партнеров.EVENTS - корпоративные event-мероприятия, к которым можно отнести совместный отдых сотрудников, юбилеи компании, профессиональные праздники. Корпоративные мероприятия предоставляют уникальную возможность донести идеи компании непосредственно до сотрудников, но также они могут послужить эффективным инструментом внешнего маркетинга, всегда можно пригласить на корпоративные мероприятия центральных клиентов и партнеров.- специальные мероприятия, включающие в себя фестивали, вручение премий, мероприятия для прессы, концерты, предназначенные для широкой аудитории. В целом, это комплекс мероприятий и событий, благотворно влияющих на имидж компании или торговой марки. После профессионального проведения серии event-мероприятий данного вида следует обширная положительная реакция целевой аудитории, выраженная в повышенной лояльности к компании и росте интереса со стороны потенциальных клиентов. [стр.38-40, 13]

Александр Шумович, директор компании Eventum, член международной ассоциации ISES, член AmCham, рассматривает классификацию мероприятий event-менеджмента по принципу поставленных компанией целей и полученного результата (таблица 1). Данный подход достаточно часто применяется на практике, так как перспективное видение желаемого результата всегда оказывает положительное влияние при выборе мероприятий.


 

Таблица 1 - Подход А. Шумовича к классификации мероприятий event-менеджмента

Вид мероприятия Результаты для участников Результаты для организаторов
Для прессы Пресс-конференции Пресс-туры Получение актуальной и достоверной информации из первых рук Привлечение внимания прессы Публикации Позиционирование компании Антикризисные действия
Выездные мероприятия Презентации Мероприятия по стимулированию сбыта Получение информации о новинках Получение особых условий для покупок Увеличение объемов продаж Увеличение лояльности клиентов Привлечение новых клиентов
Развлекательные Корпоративные праздники Внутрикорпоративные праздники для развития командного духа Развлечение Общение Укрепление коллектива Повышение лояльности работников Привлечение внимания прессы
Торжественные Банкеты,фуршеты Юбилеи Прием гостей Формирование традиций Общение Поддержание статуса Повышение собственного статуса
Благотворительные Благотворительные обеды Концерты Акции по сбору средств Возможность помочь нуждающимся Общение Демонстрация социальной ответственности Привлечение внимания прессы
Массовые Городские праздники Фестивали Выставки Концерты Развлечение, общение Привлечение спонсоров Поддержание культуры Демонстрация социальной ответственности
Спортивные Спортивные соревнования Признание достижений, развлечения Массовая непрямая реклама Привлечение туристов Демонстрация социальной ответственности

 

Автор не выделяет отдельным элементом корпоративные мероприятия, напротив - стремится выделить их виды в отдельные группы. Так он описывает мероприятия развлекательного и торжественного характера как отдельные элементы в классификации и разграничивает их схожесть получением разного результата по окончании мероприятия.

Важной особенностью данного подхода так же является тот факт, что ученый выделяет в отдельную статью классификации мероприятия event-менеджмента, предназначенные для прессы. В своей книге «Великолепные мероприятия. Технология и практика event management» А. Шумович не раз упоминает, что пресса представляет огромное значение для деятельности компании, способствует созданию ее имиджа и репутации.

В свою очередь Музыкант Валерий Леонидович, доктор социологии, профессор кафедры массовых коммуникаций РУДН, эксперт Президиума Учебно-методического объединения Минобразования РФ по специальности Реклама, представляет несколько иную, более расширенную модель классификации мероприятий event-менеджмента (таблица 2).

 

Таблица 2 - Классификация видов event-менеджмента Музыканта В.Л.

Критерии классификации Виды событий Формы событий
Тип маркетинговой среды Политические Корпоративные Социальные Культурные Спортивные Митинг, демонстрация, инаугурация Презентация, выставка Благотворительный концерт Концерты, фестивали Спортивные соревнования, сборы
Характер взаимодействия участников Научные Формальные/неформальные Семинары, конференции Зависят от типа маркетинговой среды
Масштабы целевой аудитории Международные Государственные Корпоративные Микрособытия Саммит, конференция Официальный праздник, инаугурация Корпоративная вечеринка, Промо-акция
Маркетинговые задачи События, закрепляющие полученные результаты События, направленные на кардинальные изменения Деловая встреча Отчетная конференция и другие мероприятия, завершающие цикл действия Презентация нового продукта

 

Автором данного подхода представлены несколько видов оснований, по которым можно классифицировать event-мероприятия. На наш взгляд, использование данной модели классификации наиболее рационально. Одним из оснований классификации мероприятий является тип маркетинговой среды. Это наглядно демонстрирует использование мероприятий event-менеджмента в различных сферах деятельности бизнеса.

Подход к классификации мероприятий event-менеджмента профессора В.Л. Музыканта представляет собой нечто среднее между выше изложенными моделями. Помимо разработки собственных оснований для классификации мероприятий, автор упоминает и принцип целевого подхода, озвученный К. Федоровым, и использование метода целей и задач, разработанный А. Шумовичем.

Независимо от выбранного вида классификации, использование любых мероприятий event-менеджмента в деятельности компании приведет к желаемому результату, если правильно построить процесс планирования и реализации мероприятия. Event-менеджмент - перспективное направление, позволяющее компаниям повысить уровень конкурентоспособности на рынке, увеличить прибыль и уровень лояльности клиентов и партнеров. [стр. 78-93, 14]


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...