Убранство Алтаря полно представлено различными рельефами: историческими, мифологическими, орнаментальными.
Убранство Алтаря полно представлено различными рельефами: историческими, мифологическими, орнаментальными. На северной и южной стороне Алтаря изображены жертвенные процессии. Во главе стоит император Август. Дальше за ним идут жрецы, его семья, сенаторы и аристократия Рима. И даже сейчас, спустя тысячи лет, можно сполна прочувствовать мастерство скульпторов тех времён: на барельефах видно очень точное сходство. богиня Теллус На западной стороне находятся две богини, покровительствовавшие Риму. Первая – богиня земли Теллус, она считалась покровительницей плодородия и изобилия. На руках она держит двух младенцев. Одного кормит грудью, а второй сидит у неё на коленях. Композицию дополняют многочисленные цветы и обильный урожай, символизирующие плодородие города. Ещё это означало и заботу императора о благополучии своего народа. Изображение второй богини, которая считалась богиней Рома, почти не сохранилось до наших дней. Только по очертаниям можно догадываться, что она сидела на троне, сделанном из копий и мечей. В руках у неё был образ богини Виктории. По всей видимости, это означало мир, достигнутый путём войны.
Мастера создают самостоятельные женские портреты. Мраморный портрет молодой римлянки (I в. н. э. ) отражает стремление жён императоров, их дочерей и знатных римлянок блеснуть красотой и модой. Важное место принадлежит портретам супруги Августа, Ливии.
Ливия, жена Августа
Превосходная статуя была найдена при раскопках виллы Мистерий в Помпеях. Ливия изображена в длинной, спадающей до пят одежде римской матроны — палле. Плащ окутывает всю ее фигуру; край его накинут на голову. Римский мастер, исполнивший этот портрет, переработал известный в греческом искусстве тип одетой женской статуи. Лицо Ливии с большими, широко расставленными глазами, изогнутыми бровями и маленьким ртом, несомненно, портретно, хотя в нем уже чувствуется элемент идеализации. Довольно хорошо сохранившаяся раскраска на волосах и лице усиливает его выразительность. Статуя из виллы Мистерий является прекрасным образцом характерного для римского искусства времени Августа соединения классицизирующей фигуры с портретным лицом.
Ливия
Значительно большая идеализация черт лица чувствуется в портретной голове Ливии из Эрмитажа. Исполненный в начале I века н. э., этот бюст изображает Ливию в образе жрицы Цереры, о чем свидетельствует увенчивающий ее голову венок из колосьев. Черты лица стали более четкими и определенными, подчеркнуты надменность и властность императрицы.
Выдающимся портретом считается портрет молодой женщины из Капитолийского музея в Риме. Женский портрет
В этой голове привлекает внимание прежде всего прическа — высокая, пышная и воздушная — из множества крупно завитых локонов. Для техники исполнения характерно обильное применение бурава, при помощи которого выполнены локоны прически, достигнут контраст света и тени в трактовке волос; поверхность лица гладкая, слегка полированная.
Впервые появляются скульптурные образы детей. Дошедшие до нас представляют собой изображения детей, принадлежащих к семье императора, наследников и продолжателей его рода. детский портрет Гая Цезаря
Портрет из собрания Эрмитажа, Гая Цезаря, любимого внука Августа, сына его дочери Юлии и полководца Агриппы. В нем хорошо переданы особенности детского возраста — полные щеки, пухлый, чуть приоткрытый рот. В то же время образ, несомненно, идеализирован, черты лица его подчеркнуто правильны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|