Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок расчета при разбивке на поддиапазоны с равными частотными интервалами




 

1 Задаемся частотным интервалом ∆ f ПД одного поддиапазона, если он не задан в ТЗ.

Для диапазонов ПВ, КВ можно принять

∆fПД = 1 ÷ 6 МГц. (12)

Выбор больших значений ∆ f ПД нежелателен из-за слишком высокой плотности шкалы.

 

2 Необходимое число поддиапазонов

, (13)

Полученное значение округляем до большего целого и принимаем за число поддиапазонов.

3 Уточненное значение частотного интервала

(14)

4 Крайние частоты поддиапазонов:

(15)

 

5 Определяем крайние частоты поддиапазонов, а также коэффициенты перекрытия поддиапазонов с запасом по формулам (10) и (11).


Примерное содержание п. 3.3 в ПЗ:

- обосновать целесообразность разбивки на поддиапазоны;

- выбрать способ (вариант) разбивки;

- произвести разбивку в соответствии с выбранным способом;

- если в ТЗ указаны количество поддиапазонов и (или) способ разбивки, то разбивку производить в соответствии с ТЗ;

- определить крайние частоты и коэффициенты перекрытия поддиапазонов (одного диапазона, если разбивка не производится) с запасом по формулам (10) и (11);

- для растянутых КВ поддиапазонов, а также отдельных диапазонов УКВ1 и УКВ2 желательно брать минимальный запас по формуле (10), чтобы избежать неоправданного их расширения.


Пример 1. Произвести разбивку диапазона приемника на поддиапазоны с равным коэффициентом перекрытия.

 

Исходные данные: fmin = 3,95 МГц, fmax = 12,1 МГц.

 

1 Задаемся коэффициентом перекрытия поддиапазона в соответствии с условиями (6)

kПД ≤ 1,8.

Проверяем коэффициент перекрытия диапазона kД по формуле (5)

.

 

2 Так как kД > kПД, то производим разбивку диапазона приемника на поддиапазоны.

Необходимое количество поддиапазонов по формуле (7)

.

Полученное значение округляем до большего целого и принимаем за число поддиапазонов NПД = 2.

 

3 Уточненное значение коэффициента перекрытия поддиапазона находим по формуле (8)

.

 

4 Крайние частоты поддиапазонов по формуле (9):

Сверяем полученные значения крайних частот поддиапазонов с таблицей 1. Крайние частоты не попадают на участки, отведенные для радиовещания в диапазоне КВ, необходимости в корректировке крайних частот нет.

 

5 Крайние частоты поддиапазонов с запасом по формуле (10):

6 Коэффициенты перекрытия поддиапазонов с запасом по формуле (11):

;

.


 

Пример 2. Произвести разбивку диапазона приемника на поддиапазоны с равными частотными интервалами.

 

Исходные данные: f min = 16,5 МГц, f max = 26,5 МГц.

 

1. Задаемся частотным интервалом в соответствии с условием (12)

∆fПД = 3 МГц.

 

2. Число поддиапазонов по формуле (13)

.

Полученное значение округляем до большего целого и принимаем за число поддиапазонов NПД = 4.

 

3. Уточненное значение частотного интервала по формуле (14)

МГц.

 

4. Крайние частоты поддиапазонов по формуле (15):

Сверяем полученные значения крайних частот поддиапазонов с таблицей 1. Граница 2-го и 3-го поддиапазонов

f max2 = f min3 = 21,5 МГц

попадает на участок 13 м, поэтому необходимо сдвинуть указанную границу.

Принимаем

f max2 = f min3 = 21 МГц.

 

Примечание – Избежать попадания можно также другим способом, задаваясь другим частотным интервалом, например ∆f ПД = 3,5 МГц, тогда:

N ПД = округляем до N ПД = 3;

∆f ПД = МГц

Легко убедиться, что при таком частотном интервале попадания границ на рабочие участки не происходит.


 

5. Крайние частоты поддиапазонов с запасом по формуле (10):

1-й поддиапазон min1 = 0,98 f min1 = 0,98×16,5 = 16,2 МГц,

max1 = 1,02 f max1 = 1,02×19 = 19,4 МГц;

2-й поддиапазон min2 = 0,98 f min2 = 0,98×19 = 18,6 МГц,

max2 = 1,02 f max2 = 1,02×21 = 21,4 МГц;

3-й поддиапазон min3 = 0,98 f min3 = 0,98×21 = 20,6 МГц,

max3 = 1,02 f max3 = 1,02×24 = 24,5 МГц;

4-й поддиапазон min4 = 0,98 f min4 = 0,98×24 = 23,5 МГц,

max4 = 1,02 f max4 = 1,02×26,5 = 27,0 МГц.

 

6. Коэффициенты перекрытия поддиапазонов с запасом по формуле (11):

;

;

;

.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...