Межличностные отношения и общение
Межличностные отношения и общение
Локтева О.В.
Минск, 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Общая характеристика работы 1. Межличностные отношения и общение 1.1 Место и природа межличностных отношений 1.2 Сущность межличностных отношений 1.3 Сущность общения 1.3.2 Теоретические подходы к исследованию общения 1.3.3 Структура общения 1.3.4 Виды общения 1.3.5 Формы общения 1.3.6 Уровни общения 1.3.7 Функции и средства общения 1.4 Взаимосвязь общения и отношения Вывод 2. Исследование роли тренинга общения в повышении уровня социального статуса школьника старших классов 2.1 Особенности социально-психологического тренинга 2.2 Организация и методы исследования 2.3 Сравнительный анализ социального статуса школьника старших классов и влияние на него тренинга общения 2.4 Анализ и интерпретация результатов Вывод Заключение Список использованных источников Приложения ВВЕДЕНИЕ
Межличностные отношения - это отношения с близкими нам людьми; это отношения между родителями и детьми, мужем и женой, братом и сестрой. Конечно, близкие личные отношения не ограничиваются кругом семьи, в таких отношениях часто находятся люди, живущие вместе под влиянием различных обстоятельств. Общий фактор в этих отношениях - это различного рода чувства привязанности, любви и преданности, а также желание сохранить эти отношения. Если Ваш босс осложняет Вашу жизнь, Вы можете с ним распрощаться; если продавец в магазине не уделил Вам должного внимания, Вы туда больше не пойдете; если сотрудник(ца) поступает по отношению к Вам нелояльно, Вы предпочтете по возможности не общаться с ним (с ней) и т. д. Но если возникают неприятности между нами и близкими нам людьми, это обычно приобретает для нас первостепенное значение.
Много ли людей приходит к психологу по причине не сложившихся отношений со своим парикмахером? С другой стороны, мы видим очень много людей, ищущих консультаций и помощи в домашних и семейных, коллективных неурядицах. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы исследования. Проблемы, касающиеся межличностных отношений уже несколько веков не только не теряют своей актуальности, но становятся все более важными для многих социально-гуманитарных наук. Анализируя межличностные отношения и возможности достижения в нем взаимопонимания, можно объяснить многие социальные проблемы развития общества, семьи и отдельной личности. Являясь неотъемлемым атрибутом жизни человека, межличностное отношение играет большую роль во всех сферах жизнедеятельности. При этом качество межличностных отношений зависит от общения, от уровня достигнутого понимания. Роль общения в межличностном отношении, несмотря на возросший к ней интерес ряда социально-гуманитарных наук, является все же не достаточно изученной. Поэтому выбор темы курсовой работы обусловлен следующими моментами: 1. Необходимостью четкого выделения категории общения из области взаимосвязанных категорий отношения; 2. Попыткой структурирования межличностного отношения по уровням общения. 3. Потребностью общества в разрешении межличностных и внутриличностных конфликтов, связанных с непониманием. Целью данной курсовой работы является осмысление роли общения в межличностном отношении, а так же в попытке структурирования межличностных отношений по уровням общения. В соответствии с этой целью я поставила перед собой следующие задачи: Провести теоретический анализ литературы по теме «Межличностные отношения и общение»; Раскрыть социальную природу и сущность межличностных отношений;
Проанализировать различные подходы к исследованию процесса общения, раскрыть основные формы, уровни, функции этого процесса; Изучить и проанализировать способы урегулирования отношений при помощи общения. Интерпретация и формулировка выводов. Объектом исследования являются межличностные отношения. Предметом исследования является роль общения в межличностном отношении. Гипотеза исследования: тренинг общения повышает социальный статус личности. Методической и теоретической основой курсовой работы является Реляционный подход, который позволяет достаточно полно раскрыть сущностные основания межличностного отношения и общения. Для исследования данной темы я исследовала следующие методы: на теоретическом уровне - анализ психологической, социологической, методической литературы, обобщение, сравнение; на эмпирическом – проведение тренинговых занятий. Методика социометрия [21;3], шкала самооценки Спилберга-Ханина [6;32], Метод критериев знака G [18;77]. Экспериментальная база исследования: в исследовании принимали участие 2 группы учащиеся средней школы № 33 г.Минска. Научно-практическая значимость состоит в том, что ее основные положения и выводы могут быть использованы: 1. для дальнейшей разработки теории межличностного отношения и понимания в социальной психологии; 2. для составления рекомендаций по повышению уровня общения в межличностном отношении; 3. для использования в качестве методологической основы при проведении воспитательной и образовательной работы, а также при психологических и социологических исследованиях. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Курсовая работа выполнена в объёме 81 страница из них 36 страниц (45-81) занимают ПРИЛОЖЕНИЯ. При написании курсовой работы было использовано 30 основных источников, преимущественно научного, научно-методического. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ОБЩЕНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|