Тренинговая группа А до тренинга
«Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что до тренинга у испытуемых наблюдается умеренная (средняя) тревожность.
Тренинговая группа А после тренинга: «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что после тренинга у испытуемых наблюдается низкая тревожность. Здесь уже заметно, что тренинги помогают улучшению настроения, человек более спокойный, уверенный. Группа Б: «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что у контрольной группы наблюдаются высокая тревожность по двум шкалам. Приложение 4 Тренинговая группа А до тренинга: «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что до тренинга у испытуемых наблюдается умеренная (средняя) ближе к низкой тревожность.
Тренинговая группа А после тренинга: «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что после тренинга у испытуемых наблюдается низкая тревожность. Здесь уже заметно, что тренинги помогают улучшению настроения, человек более спокойный, уверенный. Группа Б: «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что у контрольной группы наблюдаются как высокая, так и умеренная тревожность по всем шкалам. Приложение 5 Тренинговая группа А до тренинга «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что до тренинга у испытуемых наблюдается низкая тревожность. Это говорит об улучшении эмоционального состояния на протяжении повседневной деятельности.
Тренинговая группа А после тренинга: «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что после тренинга у испытуемых наблюдается низкая тревожность. Здесь уже очевидно, что тренинги помогают улучшению настроения, человек становится более раскрепощенный, общительный, уверенный в себе и своих коллегах. Группа Б: «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что у контрольной группы наблюдаются как высокая, так и умеренная личностная тревожность, в то время как по шкале реактивной тревожности в основном преобладает высокий показатель. Приложение 6 Тренинговая группа А до тренинга «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что до тренинга у испытуемых наблюдается низкая тревожность.
Тренинговая группа А после тренинга: «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что после тренинга у испытуемых наблюдается низкая тревожность. Группа Б: «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что у контрольной группы наблюдаются как высокая, так и умеренная личностная и реактивная тревожность. Приложение 7 Тренинговая группа А до тренинга «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что до тренинга у испытуемых наблюдается низкая тревожность.
Тренинговая группа А после тренинга: «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что после тренинга у испытуемых наблюдается низкая тревожность. Группа Б: «Шкала самооценки Спилберга-Ханина»
Из данной таблицы видно, что у контрольной группы наблюдаются как умеренная реактивная и личностная тревожность. Приложение 8 ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ Предварительные замечания Целью первого занятия является создание условии для лучшего и быстрого знакомства участников, ознакомление с принципами работы группы и выработка групповых ритуалов, освоение игрового стиля общения, запуск процесса самораскрытия, определение личностных особенностей каждого участника, над которыми ему предстоит работать вместе с группой. Никто не может гарантировать, что все участники в равной степени многое извлекут из ситуаций и предлагаемых упражнений. Можно и нужно помогать друг другу, надо учиться это делать. Но каждый сам отвечает перед собой за то, что будет делать, за то, что увидит и почувствует, а также за то, чему научится. Может быть, некоторым будет трудно следовать инструкциям для упражнений, нелегко 'будет сконцентрироваться в определенное время на конкретных ситуациях, порой будет возникать ощущение скуки или раздражения. Все это естественно и вполне уместно, но главное, чтобы такие переживания членов группы не заставляли отказываться от участия в упражнениях или ситуациях, не склоняли к поступкам, которые могут помешать другим. Напоминание ведущему Вашей основной задачей является оказание помощи группе в совместных поисках, в обучении на этой первой встрече и на всех последующих. Вы — не учитель, не судья, не надзиратель. Вам нельзя подчеркивать свое превосходство над другими, своим поведением вы не должны вызывать восхищение или страх. Ваша помощь группе должна заключаться в: 1. подготовке помещения, в котором будет работать группа, включая музыкальное оформление, и необходимого материала: бумаги для записей, альбома для рисования, ручек, карандашей, английских булавок, текстов упражнений и заданий и т. д.; 2. разъяснении инструкции очередного задания и контроле за длительностью каждой ситуации; 3. организации совместного анализа того, что происходит во время упражнений, в форме обсуждения чувств и переживаний участников; 4. обязательном контроле эмоционального состояния участников группы; 5. проведении заключительного анкетирования на каждом занятии и зачитывании домашнего задания; 6. соблюдении ритуалов группы. В ваших интересах позаботиться, чтобы в конце работы члены группы рассказали о том, как они воспринимали вас в роли ведущего. Примерное содержание занятия Знакомство. Все участники садятся в круг. Руководитель раздает бумагу и ручки. Каждый участник пишет в верхней части листа свое имя, затем делит лист на две части вертикальной чертой. Левую отмечает знаком «+», а правую знаком «—». Под знаком «+» перечисляется то, что особенно нравится (в природе, в людях, в себе и т. д.), а под знаком «— » пишется то, что особенно неприятно для каждого в окружающем его мире («ненавижу трусость», «не люблю осень» и т. д.). Затем все зачитывают свои записи вслух (можно приколоть эти листочки к груди и медленно ходить по комнате, останавливаясь и читая друг у друга записи). Вариант — на листе бумаги каждый участник пишет свое имя, а затем 10 раз отвечает на один вопрос «кто я?» В практике групп существует еще несколько способов знакомства, например, каждый участник, выбирает себе новое имя и, объявляя его, объясняет, почему именно это имя он выбрал, и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|