Характеристика проектируемого участка
Разработка технологического проекта участка ремонта и монтажа шин МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский автомобилестроительный колледж
Группа: 769р Специальность: 1705
Курсовой проект на тему: Разработка технологического проекта участка ремонта и монтажа шин Разработал: Никифоров Д.В. Принял: Мылов А.А. Москва 2007
Содержание 1. Введение 2. Характеристика проектируемого участка 3. Расчет проектируемого участка 3.1 Расчет численности производственных рабочих 3.2 Подбор технологического оборудования 3.3 Расчет производственных площадей 4. Технологическая часть 4.1 Назначение, конструктивные особенности заданного узла, технические условия на дефектацию и ремонт деталей 4.2 Расчет ремонтных размеров 4.3 Разработка технологического процесса восстановления детали 4.3.1 Выбор рационального способа восстановления детали 4.3.2 Определение последовательности выполнения операций 4.3.3 Разработка операций технологического процесса 4.3.4 Расчет режимов обработки 5. Техника безопасности на проектируемом объекте и охрана окружающей среды 6. Конструкторская часть 6.1 Обоснование выбора приспособления 6.2 Устройство и работа приспособления 6.3 Расчет на прочность приспособления 7. Литература
Введение Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля.
В деле развития системы ремонтных предприятий надлежит отдать предпочтение перед строительством новых авторемонтных предприятий перевооружению и реконструкции действующих заводов. При этом во главу угла должно быть поставлено внедрение самого передового оборудования и прогрессивной технологии. В совершенствовании технологических процессов важнейшее значение сейчас имеет широкое внедрение ресурсосберегающей технологии. Новая технология должна обеспечивать лучшее использование вторичного сырья, неметаллических материалов, более полную реализацию остаточной долговечности восстанавливаемых деталей. Надлежит осуществить комплексные мероприятия по широкому внедрению в авторемонтном производстве средств механизации, по уменьшению доли ручного труда. Одним из важных элементов конструкции автомобиля, является - шина. Каждая шина должна быть способна выдерживать вес транспортного средства, а также передавать как можно большую силу привода, торможения и боковые нагрузки. Шины не держаться вечно, они изнашиваются. Их долговечность, заданная конструктивно, ограничена, с одной стороны, старением шин, и, с другой стороны, режимом эксплуатации. В целом долговечность шин определяется стилем вождения, нагрузкой автомобиля, условиями дорожного движения и уходом (давление воздуха). Известные производители шин широко используют в настоящее время автоматизированные системы производства и обладают таким высоким стандартом качества, что бракованная продукция почти не появляется. Она отсортировывается в основном на конечной стадии жесткого контроля. Это, конечно, полностью не исключает разрывы шин, поступающих в торговлю, остаточный риск сохраняется. Но все же фактом остается то, что аварии из-за шин бывают, прежде всего, в результате плохого обращения с ними в процессе эксплуатации.
Ремонт шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами. Ремонт шин автомобиля производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации. Его проводят в специально отведенных зонах. Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования. Для шин установлены два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора. При проектировании данного участка были применены более рациональные способы восстановления шин, нужные модели станков и различного оборудования, что позволило сократить время на выполнение различных технологических операций и повысить качество выполняемых работ.
Характеристика проектируемого участка Участок ремонта и монтажа шин автомобилей предназначен для выявления неисправностей и ремонта шин. Участок рассчитан на 7530 автомобилей в год. Для этого на нем имеется 8 рабочих мест. Для обеспечения ремонтных работ без временных задержек и простоев, количество штатных рабочих составляет 8 человек. В рабочем процессе задействованы квалифицированные рабочие, отвечающие за качественное обслуживание. На участке выполняются следующие виды работ: - монтаж и демонтаж шин; - ремонт камер; - ремонт радиальных и диагональных шин; - балансировка колес. Для выполнения ремонта и монтажа шин участок оборудован стендом для монтажа-демонтажа шин, устройством для накачки бескамерных шин, стационарным компрессором, воздухораздаточной автоматической колонкой, электровулканизатором, балансировочным стендом. За соблюдением правил безопасности труда и противопожарной безопасности на участке имеется ответственное лицо. Эту должность совмещает бригадир.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|