Устройство приёмного отделения больницы
Устройство приёмного отделения больницы Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности: 1) регистрация больных; 2) врачебный осмотр; 3) санитарно-гигиеническая обработка. Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает в себя, как правило, следующие кабинеты. • Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица. • Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации. • Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с постановкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований (например, электрокардиографии (ЭКГ). • Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания • Диагностический кабинет - для больных с неустановленным диагнозом • Изолятор - для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание • Процедурный кабинет - для оказания экстренной помощи • Операционная (перевязочная) - для оказания экстренной помощи • Рентгенологический кабинет • Лаборатория • Кабинет дежурного врача • Кабинет заведующего приёмным отделением • Туалетная комната • Помещение для хранения одежды поступивших больных.
Прием пациентов в стационар осуществляется через приемное отделение. В центральное приемное отделение пациентов доставляют: · машиной скорой медицинской помощи; · по направлению участкового врача поликлиники; · переводом из других лечебных и профилактических учреждений по договоренности с администрацией больницы;
· без какого-либо направления лечебно-профилактического учреждения, т. е. “самотеком”.
В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов: 1) плановая госпитализация; 2) экстренная госпитализация; 3) госпитализация «самотёком».
При поступлении в стационар пациенты, при необходимости, проходят санитарную обработку в приемном отделении, включающую принятие душа или ванны, стрижку ногтей и другие процедуры, в зависимости от результатов осмотра. После санитарной обработки больному выдается комплект чистого нательного белья, пижама/халат, тапочки. Личная одежда и обувь оставляются в специальной упаковке с вешалками (полиэтиленовые мешки, чехлы из плотной ткани) в помещении для хранения вещей пациентов или передаются его родственникам (знакомым). Допускается нахождение больных в стационарах в домашней одежде. Личная одежда больных инфекционными заболеваниями должна подвергаться камерной дезинфекции в случаях, предусмотренных санитарными правилами.
5) Лечебное отделение, задачи, структура, штаты, документация. Нормативная документация, регламентирующая санитарно – гигиенический режим в медицинском учреждении. Лечебное отделение обычно состоит из следующих помещений: 1) палат для больных, 2) санитарного узла (ванна, душ, туалет, гигиеническая комната для 3) буфетной для раздачи пищи и столовой для больных; 4) отдельных процедурных кабинетов; 5) манипуляционного кабинета (клизменная, для постановки клизм); 7) бельевой для хранения чистого белья. По гигиеническим нормам на каждого больного должно приходиться 25 м3 воздуха (7- 8 м при высоте помещений 3- 3, 5 м). Стены окрашиваются в светлые тона полы, покрытые пластиком и линолеумом позволяют несколько раз в день производить влажную уборку.
Расстояние между койками должно быть не менее 1 м, что необходимо для осмотра и перекладывания больного. Кровати должны быть никелированными или окрашенными масляными красками, чтобы их было удобно протирать. Тяжелобольных, а также страдающих недержанием мочи, кала, выделяющих зловонную мокроту, помещают в небольшие (на 1-2 человека) палаты. На каждые 25-30 коек имеется сестринский пост. Пост должен находиться рядом с палатами. Оборудован закрывающимся шкафом для медикаментов и инструментария, хранения историй болезни. На посту должен быть телефон, настольная лампа, умывальник. Над столом - щит сигнализации из палат. Около поста должна быть манипуляционная, где должны находиться биксы со стерильным материалом, шприцы, иглы; В 7 утра м/с будит больных и проветривает палату. Умывает тяжелобольных. Собирает мочу и кал на исследование. С 8 часов раздача лекарств и проведение внутримышечных и подкожных инъекций. Во время завтрака проводится влажная уборка палат. Мс кормит тяжело больных. Во время врачебного обхода м/с докладывает о состоянии больных за прошедшие сутки. Затем раздача лекарств, обед. С 1430-117. 00- тихий час. После отдыха производят измерение температуры, а результаты заносят в температурные листки. М/с следит, чтобы посетители не утомляли больных, не приносили недозволенных продуктов. С 19°° раздача лекарств и постановка инъекций. После ужина санитары проветривают палаты и проводят влажную уборку. Вечерние назначения включают в себя подготовку к рентгенологическим и иным исследованиям, постановку банок, горчичников, клизм, наложение согревающих компрессов. М/с наблюдает за сном больных, особенно тяжелых. М/с не имеет права покинуть свой пост, если не появилась смена. Медсестра, пришедшая на смену, вместе с дежурной сестрой проверяет санитарно - гигиеническое состояние отделения, изменения в состоянии тяжелобольных, выясняет объём выполненных назначений, а также, что необходимо выполнить на предстоящем дежурстве. В каждом отделении ведется журнал «Поступления и выписки больных» -лист врачебных назначений;
-процедурный лист, -порционник, где указано число больных на каждую диету, разгрузочные дни, дополнительное питание; -журнал учета расходования лекарственных средств; -отдельно журнал «учета наркотических средств», где указана дозировка, Ф. И. О. пациента -журнал консультаций различными специалистами; -экстренные извещения об инфекционном заболевании; -бланки направлений на различные исследования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|