Способы достижения санитарно-противоэпидемического режима
Способами достижения СПЭР являются: 1) влажная уборка помещений; 2) температурный режим; 3) вентиляция; 4) личная гигиена больного; 5) личная гигиена персонала; 6) использование спец. одежды; 7) контроль за посещениями больного и переданными продуктами; 8) соблюдение правил асептики и антисептики. Рассмотрим подробнее наиболее значимые способы достижения СПЭР.
Эпид анализ-(разложение целого на части) метод познания эпид процесса, основанный на оценке сопоставления и профессионального осмысливания эпид материалов, собранных по специальной программе. Задачи: выявить признаки эпид процесса(интенсивность, динамику, структуру), особенности эпид процесса, выявить факторы заболеваемости(биологические, социал, природные) Оперативный эпидемиологический анализ — динамическая оценка состояния и тенденций развития эпидемического процесса, предназначенная для выявления не устойчивых тенденций, а возникающих вспышек (эпидемий). Проводится с помощью постоянного анализа принятой, сразу осуществляющейся непрерывной регистрации возникающих заболеваний (оценка динамики во времени, в пространстве, в различных группах населения) и установления статистических связей с фактором, который мог вызвать вспышку (эпидемию). При оперативном эпидемиологическом анализе используется эпидемиологическое обследование очагов, а также различные лабораторные диагностические приемы, в частности внутривидовое типирование микроорганизмов. Лабораторные методы иногда используются для установления предвестников эпидемии. Оперативный анализ является составной частью эпидемиологического надзора. Задача оперативного эпидемиологического анализа заключается в быстром выявлении факта изменения сложившегося ypoвня заболеваемости и установлении причин этого изменения, т. е. имеется виду определение развития вспышек.
Ретроспективный эпидемиологический анализ — Смысл заключается в том, что он, во первых, дает исчерпывающую характеристику эпидемического процесса в статике(уровень в выбранный отрезок времени) и в динамике за прошедший период. Во-вторых, выявляет (должен выявлять) причины и ведущие тенденции их действия, которые определяли эпидемическую ситуацию в прошлом (недавнем прошлом). Это анализ уровня, структуры и динамики инфекционной заболеваемости, обеспечивающий решение задач эпидемиологической диагностики с целью обоснования перспективного планирования противоэпидемических мероприятий. Включает анализ многолетней и внутригодовой динамики заболеваемости на различных территориях совокупного населения, отдельных эпидемиологически значимых групп и организо- ванных коллективов. Предусматривает установление статистических связей(корреляционный анализ) с различными факторами, которые могли иметь значение в развитие эпидемического процесса, и проведение сравнительного аналитического изучения. Является составной частью эпидемиологического надзора. Ретроспективный анализ состоит из 4 последовательно реализуемых частей (этапов): 1. Составление программы анализа с учетом специфики нозоформы. 2. Группировка собранного материала в таблицы (заполнение таблиц)и затем наглядное оформление данных таблиц в виде диаграмм, графиков, картограмм и т. д. в соответствии с разработанной программой. 3. Описательный этап для констатации фактов (общая характеристика эпидемического процесса в статике и в динамике — во времени и в пространстве; заболеваемость разных групп населения также в статике и в динамике). 4. Аналитический этап (собственно анализ для выявления причинно-следственных связей).
Оперативный эпидемиологический анализ приобретает особенно большое значение и остроту ввиду необходимости неотложного получения выводов о характере и ведущих звеньях эпидемического процесса для организации противоэпидемических мероприятий. Ретроспективный эпидемиологический анализ — анализ тех же данных за прошедший период времени (год, полугодие, квартал, период прошедшей вспышки или эпидемии). Его проводят с целью научной оценки данных о заболеваемости инфекционными болезнями, прошедших эпидемических вспышках и эпидемиях, выявления новых эпидемиологических закономерностей распространения заболеваний, оценки проведенных противоэпидемических и профилактических мероприятий и выработки предложений для включения в план работы на очередной период.
Цель: уничтожение вшей и гнид на волосистой части головы (профилактика сыпного тифа). Показания: наличие вшей и гнид у пациента. Противопоказания: повышенная чувствительность к педикулоцидным препаратам, отказ пациента. Подготовить: 1. Укладку защитной одежды и белья в биксе – мед. халат, косынка, маска, клеенчатый фартук, перчатки. 2. Полиэтиленовые косынки – 2шт. 3. Клеенчатую пелерину, полотенца – 2шт. 4. Ватные тампоны. 5. Стержень. 6. Шампунь. 7. 6% раствор уксуса, подогретый до 300С. 8. 2 клеенчатых мешка. 9. Ножницы. 10. Частый гребень. 11. Таз для сжигания волос, спички. 12. Дезинсекционные (педикулоцидные) растворы: -20% раствор эмульсии бензилбензоата - ниттифор или перметрин - педилин - медифокс - НИКС - спрегаль 13. Чистое нательное белье. 14. Историю болезни пациента и журнал осмотра на педикулез. Подготовка пациента: 1. Сообщить пациенту о наличии педикулеза 2. Установить доброжелательные отношения с пациентом, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на обработку или стрижку волос. 3. В санитарной комнате усадить пациента на кушетку, покрытую клеенкой. 4. Укрыть плечи пациента клеенчатой пелериной. Техника выполнения (при отказе от стрижки): 1. Надеть дополнительный халат, косынку, тапочки, перчатки, маску, фартук. 2. Обработать волосы одним из педикулоцидных растворов и накрыть волосы пациента полиэтиленовой косынкой, обвязать полотенцем.
3. Оставить раствор на волосах согласно инструкции (например, ниттифор на 40 минут), волосы должны быть равномерно смочены; раствор не должен попасть в глаза. 4. Промыть волосы теплой водой, затем с шампунем, осушить полотенцем. 5. Обработать волосы пациента подогретым 6% раствором столового уксуса. Накрыть волосы полиэтиленовой косынкой, обвязать полотенцем на 20 минут. 6. Промыть волосы теплой проточной водой, высушить полотенцем. 7. Вычесать волосы частым гребнем, наклонив голову пациента над белой бумагой (бумагу положить на дно таза), последовательно разделяя волосы на пряди и вычесывая каждую прядь. 8. Осмотреть повторно волосы пациента. Убедиться, что вшей и гнид нет. Последующий уход: 1. Сжечь бумагу с уничтоженными вшами и гнидами в тазу. 2. Снять и сложить белье и одежду пациента, спецодежду медсестры в клеенчатый мешок, переодеть пациента в чистое нательное белье. 3. Отправить мешок в дезкамеру, обработать гребень методом протирания 70% спиртом, провести дезинфекцию помещения. 4. Сделать отметку на титульном листе истории болезни о выявленном педикулезе («Р») и в журнале осмотра на педикулез. 5. Отправить экстренное извещение об инфекционном заболевании в ЦГСЭН, зарегистрировать факт выявления педикулеза по месту жительства пациента (ф-058/у). Возможные осложнения: кожная аллергическая реакция (зуд, жжение). Примечания: 1. Действия персонала при выявлении педикулеза регламентируются Приказом МЗ СССР от 5. 03. 87г. №320. 2. Пациент, санированный в приемном отделении по педикулезу, при поступлении в лечебное отделение осматривается ПОВТОРНО. 3. Все пациенты, находящиеся на лечении, систематически осматриваются на педикулез каждые семь дней. 4. В случае выявления педикулеза обработка проводится в отделении с использованием противопедикулезной укладки приемного отделения. 5. Осмотр и дезинсекция тяжелобольного пациента производится после оказания экстренной помощи. 6. Обработке от педикулеза фосфорорганическими растворами не подлежат: беременные и кормящие женщины, дети до 5 лет, лица с повреждением кожи. 7. При согласии пациента подстричь (сбрить) волосы, делают это над тазом, и волосы сжигают.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|