Концептуальные основы программы
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ Советом Образовательного Заведующий ГБДОУ №36 учреждения _____________Г.Б.Гелина Протокол № 1 от 27.08. 2014г. Приказ № 115 п.1. от 03.09. 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыкального руководителя для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2014-2015 учебный год государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга Составитель: Музыкальный руководитель Опарина Татьяна Алексеевна Ракаускайте Неринга Казимировна Санкт-Петербург 2014г.
1. Пояснительная записка; 2. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям; 3. Перечень основных форм образовательной деятельности; 4. Перспективное комплексно-тематическое планирование; 5. Программа по реализации регионального компонента 6. Взаимодействие специалистов, осуществляющих работу в группе; 7. Перспективный план по взаимодействию с родителями; 8. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям. Пояснительная записка Концептуальные основы программы Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.
Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ. Разработка программы осуществлена в соответствии со следующими нормативными документами: В сфере образования федерального уровня: v Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. №273-ФЗ. v Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.13г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». В соответствии с ч. 11, ст.13 ФЗ от 29.12.2013 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». v Приказом Минобонауки РФ от 17.10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». v Методическими рекомендациями Минобрнауки «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21.10.2010 года, №03-248. v «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПин 2.4.1.3049-13. В сфере образования регионального уровня: v Закон об образовании в СПб от 17.07.2013г № 461-83. v Приказом Минобрнауки РФ от 17.11.2010 СЭД-26-01-21-164 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». С документами локального уровня: v Устав ГБДОУ детский сад №36. v План работы ГБДОУ детский сад №36 на 2014 – 2015 учебный год. v Основная общеобразовательная программа ГБДОУ детский сад №36.
Рабочая программа разработана на основе примерной о сновной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №36, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
Рабочая программа составлена с целью создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по развитию движений, соответствует СанПин 2.4. 13049-13, включает региональный компонент и рассчитана на 1 год.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева; «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова; технологиями -А. И. Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего года. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ГБДОУ, возрастных особенностях детей. Рабочая программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом Федерального образовательного стандарта и приоритетным направлением развития ГБДОУ №36. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе. Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников; - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей; -приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка; -развитие внутренних психических процессов:: творческого воображения и фантазии,потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности; -развитие речи Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по примерной основной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать: - сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку; -умение передавать выразительные музыкальные образы; -восприимчивость и передача в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений; -сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность); -умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации; - проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Система работы по образовательной области «Музыка »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|