1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке
2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов
3. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности
Задачи в области музыкального исполнительства- импровизации-творчества
1. Развивать умения чистоты интонировании в пении
2. Способствовать освоению навыков ритмического многоголосья посредством игрового музицирования
3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок
4. Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»
ФОРМЫ РАБОТЫ
Режимные моменты
Совместная
деятельность педагога с
детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Использование музыки:
-на утренней гимнастике и
физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- на других занятиях
(ознакомление с
окружающим миром,
развитие речи,
изобразительная
деятельность)
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и
развлечениях
Занятия
Праздники,
развлечения
Музыка в
повседневной жизни:
-Другие занятия
-Театрализованная
деятельность
-Слушание музыкальных
сказок,
- рассматривание
картинок, иллюстраций в
детских книгах,
репродукций, предметов
окружающей
действительности;
Создание условий для самостоятельной
музыкальной
деятельности в группе:
подбор музыкальных
инструментов
(озвученных и не
озвученных),
музыкальных игрушек,
театральных кукол,
атрибутов для ряженья.
Экспериментирование
со звуками, используя
музыкальные игрушки
и шумовые
инструменты
Игры в «праздники»,
«концерт»
Консультации для родителей
Родительские собрания
Индивидуальные беседы
Совместные праздники, развлечения (включение
родителей в праздники и подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты
родителей для детей, совместные выступления
детей и родителей, совместные
театрализованные представления, оркестр)
Создание наглядно-педагогической пропаганды
для родителей (стенды, папки или ширмы-
передвижки)
Раздел «ИСПОЛНЕНИЕ»
Формы работы
Режимные моменты
Совместная
деятельность педагога с
детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Использование
пения:
- на музыкальных
занятиях;
- во время
умывания
- на других
занятиях
- во время
прогулки (в теплое
время)
- в сюжетно-
ролевых играх
-в театрализованной
деятельности
- на праздниках и
развлечениях
Занятия
Праздники,
развлечения
Музыка в
повседневной жизни:
-Театрализованная
деятельность
-пение знакомых песен
во время игр, прогулок в
теплую погоду
- Подпевание и пение
знакомых песенок,
иллюстраций в
детских книгах,
репродукций, предметов
окружающей
действительности
Создание условий для
самостоятельной музыкальной
деятельности в группе: подбор
музыкальных инструментов
(озвученных и не озвученных),
музыкальных игрушек, макетов
инструментов, театральных
кукол, атрибутов для ряженья,
элементов костюмов различных
персонажей.
Создание предметной среды, способствующей проявлению у
детей:
-песенного творчества
(сочинение грустных и веселых
мелодий),
Музыкально-дидактические игры
Совместные праздники, развлечения
(включение родителей в праздники и
подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты
родителей для детей, совместные выступления
детей и родителей, совместные
театрализованные представления, шумовой
оркестр)
Создание наглядно-педагогической пропаганды
для родителей (стенды, папки или ширмы-
передвижки)
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Формы работы
Режимные моменты
Совместная
деятельность педагога с
детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Использование
музыкально-
ритмических
движений:
-на утренней
гимнастике и
физкультурных
занятиях;
- на музыкальных
занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых
играх
- на праздниках и
развлечениях
Занятия
Праздники,
развлечения
Музыка в
повседневной
жизни:
-Театрализованная
деятельность
-Игры, хороводы
- Празднование
дней рождения
Создание условий для самостоятельной
музыкальной деятельности в группе:
подбор музыкальных инструментов,
музыкальных игрушек, макетов инструментов, атрибутов для театрализации,
элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального
творчества (ленточки, платочки, косыночки
и т.д.).
Создание для детей игровых творческих
ситуаций (сюжетно-ролевая игра),
способствующих активизации выполнения
движений, передающих характер изображаемых животных.
Стимулирование самостоятельного
выполнения танцевальных движений под
плясовые мелодии
Совместные праздники, развлечения
(включение родителей в праздники и
подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты
родителей для детей, совместные
выступления детей и родителей,
совместные театрализованные
представления, шумовой оркестр)
Создание наглядно-педагогической
пропаганды для родителей (стенды, папки
или ширмы-передвижки)
Посещения детских музыкальных театров