Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава I. Самообразование как современная проблема




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. САМООБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА

Понятие и история самообразования

Самообразование в России и за рубежом. Современные проблемы самообразования

ГЛАВА II. СТРУКТУРА САМООБРАЗОВАНИЯ

Функции самообразования

Самообразование: формы, виды, результативность

ГЛАВА III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМООБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Самообразование молодежи

Информационное общество и самообразование

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Условия развития современного общества, становление информационной эпохи по-новому определяют социальный смысл самообразования, стратегии и технологии его реализации. Феномен самообразования обретает статус массового социального явления, неотъемлемого компонента деятельности многих социальных групп и образа жизни их членов. Являясь важным фактором самоконструирования, самосовершенствования личности в профессиональной и вне профессиональной сферах, воспроизводства и изменения социального запаса знания, развития социума в целом, самообразование обладает высокой индивидуальной и общественной ценностью.

Актуальность исследования самообразования обусловлена не столько его сущностными и функциональными характеристиками, сколько новой социальной ролью, сформированной под воздействием факторов макроуровня на данном этапе общественного развития. К их числу относят, социально-экономические, социально-политические, социокультурные факторы. В центре нашего внимания стоит взаимосвязь, взаимообусловленность самообразования и социального феномена. Данное исследование является перспективным, т.к. объясняет изменения в требованиях социума к личности, её образовательным способностям, выявляет восприятие, побудительные мотивы, цели самообразования, формируемые под влиянием развития общественной деятельности.

Самообразовательная деятельность способствует поддержанию индивидуальности, целостности «Я» личности в условиях динамичных изменений социума и в более широком контексте - глобализации, способствует успешному самоопределению, самоидентификации субъекта в системе общественных отношений. Продолжающаяся историческая смена технологий коммуникации влечет новшества в способах самообразования. Субъект самообразовательной деятельности сегодня оказывается перед лицом множества новых возможностей и ограничений социально-познавательной сферы. Среди них: повышение ценности знаний и быстрота их устаревания: наличие широкого социального пространства и необходимость умения работать с потоком информации, её декодирования; существование многообразных источников информации и дифференциация доступа различных социальных групп к ним в целях самообразования, в этих условиях самообразующаяся личность находится в ситуации ресоциализации, стремится найти и использовать новые стратегии удовлетворения потребности в знании.

Сегодня очевиден рост значимости образования и, особенно, самообразования как условий адаптации и конкурентоспособности личности на рынке труда. Задачи по обеспечению мобильности, свободы и широких возможностей человека в образовательной и самообразовательной сферах становятся приоритетными направлениями научной, образовательной и социальной политики ряда европейских государств, подписавших «Болонское соглашение». Данный факт демонстрирует высокую социальную ценность образования и самообразования, потребность государственного уровня в оптимизации системы образования и создания комфортных условий для самообразовательной деятельности граждан. Решение этих вопросов требует проведения социологических исследований природы образования и самообразования, результаты которых позволят объяснять, контролировать и регулировать процесс создания «супер оптимального образования» (Э. Тоффлер) обеспечивающего соответствие знаний личности социальному заказу, потребностям социально-профессиональных групп и целям индивидов.

Объектом исследования выступает образование в современном обществе

Предмет исследования - самообразование в системе современного образования

Цель исследования - состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа и результатов социологических исследований обосновать эффективность самообразования, как одного из путей самосовершенствования человека.

В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

) Теоретический анализ методологии социального подхода к исследованию эффективности самообразования.

2) Характеристика самообразования как социального феномена (понятия, функций, формы и виды).

)   Изучение самообразования как способ повышения квалификации.

)   Эмпирическое исследование механизмов самообразования как автокоммуникации (на примере конкретного социологического исследования журналистского сообщества).

Самообразование в системе повышения квалификации будет эффективным, если: теоретически разработана, обоснована и реализована модель самообразования в системе повышения квалификации, построенная на основе личностно-ориентированного, деятельностного и уровневого подходов, учитывающая особенности применения информационно-коммуникационных технологий в качестве средства самообразования; выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально проверены условия эффективного функционирования модели самообразования средствами информационно-коммуникационных технологий в системе повышения квалификации: (развитие информационно-коммуникационной среды системы повышения квалификации; ориентация образовательного процесса в системе повышения квалификации на развитие самообразовательной деятельности средствами информационно-коммуникационных технологий).


ГЛАВА I. САМООБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...