Раздел 8. Организация и проведение соревнований по плаванию.
Роль и значение спортивных соревнований, водных праздников, массовых проплывов и эстафет по плаванию. Виды соревнований: личные, командные, комплексные. Принципы составления положения о соревнованиях. Программа соревнований. Система зачета. Организация соревнований. Подготовка базы. Комплектование судейской коллегии. Установление порядка и регламента работы на соревнованиях. Правила соревнований. Состав судейской коллегии и обязанности работы каждого судьи. Проведение соревнований и подведение итогов. Особенности организации и проведения детских соревнований, детских праздников и Дня пловца: положение и программа соревнований, режим соревнований, требование к судейской коллегии, награждение победителей, документация и оформление соревнований. Календарь спортивных соревнований для детей.
Практические и лабораторные занятия – 1 час Организация и проведение соревнований по плаванию. Самостоятельная работа- 6 часов Особенности организации и проведения детских соревнований, детских праздников и Дня пловца: положение и программа соревнований, режим соревнований, требование к судейской коллегии, награждение победителей, документация и оформление соревнований. Календарь спортивных соревнований для детей.
Раздел 9. Планирование и учет работы по плаванию. Лекции-1 час. Планирование работы по плаванию в детском саду, средней школе, отделениях ДЮСШ, специализированных ДЮСШ, детских группах при ДСО и абонементных группах при бассейнах. Виды планирования: многолетние, годичное и текущее. Планирование обучения спортивному плаванию в параллельно-последовательной и одновременной системах обучения.
Основные документы планирования: учебные планы, программа, графики прохождения программного материала, рабочие планы (четвертные), конспекты уроков. Учет работы и его значение. Основные виды учета: предварительный, текущий и итоговый. Документы учета: личная и медицинская карточки, журнал учета занятий, дневники спортсмена и тренера. Взаимосвязь планирования и учета. Основные формы контроля: педагогический, врачебный и самоконтроль. Значение всех видов контроля для совершенствования тренировочного процесса. Практические и лабораторные занятия – 1 час. Планирование учебно-тренировочной работы по плаванию. Документы планирования, учета и отчетности работы по плаванию. Самостоятельная работа-6часов Учет работы и его значение. Основные виды учета: предварительный, текущий и итоговый. Документы учета: личная и медицинская карточки, журнал учета занятий, дневники спортсмена и тренера. Взаимосвязь планирования и учета. Основные формы контроля: педагогический, врачебный и самоконтроль. Значение всех видов контроля для совершенствования тренировочного процесса.
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Виды самостоятельной работы
1. Работа с учебниками и учебными пособиями по заданию преподавателя (темы 1- 9). Формы контроля – контрольные вопросы, опрос на семинарских занятиях. 2. Подготовка докладов по индивидуальному заданию преподавателя. Разбор и оценка докладов. Темы докладов связаны с темами рабочей программы. 3. Разработка конспектов урока по плаванию в общеобразовательной школе. Разбор и оценка конспектов.
Список учебно-методических материалов: Основная литература
5. Открытый доступ, библиотека КемГУ
Тест для самопроверки по дисциплине «Теория и методике плавания» Необходимо отметить правильный ответ 1. Плавание как учебный предмет представляет собой область знаний: а) о пловце; б) о воде; В) о взаимодействии пловца с водой. 2. Основная цель курса плавания: а) научится плавать; б) овладеть техникой спортивных способов плавания; В) освоить методику обучения и преподавания плавания. 3. Что не является предметом изучения курса плавания: а) спортивное, прикладное, синхронное плавание; б) прыжки в воду, игры и развлечения на воде; В) водный туризм. 4. Плавание включено в программу современных Олимпийских игр: а) в 1896 году; б) в 1980 году; в) в 1952 году. 5. Международная федерация плавания (ФИНА) организована: а) в 1900 году; б) в 1904 году; в) в 1908 году. 6. Где впервые в России была создана школа спортивного плавания: а) в Москве; б) в Санкт – Петербурге; в) в Одессе. 7. В каком году российские пловцы впервые участвовали в Олимпийских играх: а ) в 1912 году; б) в 1916 году; в) в 1936 году. 8. Что не относится к факторам определяющим технику плавания: а) наиболее рациональные приемы и способы выполнения плавательных движений, соответствующие целевой направленности двигательного действия; б) физические свойства воды, анатомо-физиологические особенности человека; В) биохимические реакции. 9. Закон Архимеда гласит – на тело погруженное в жидкость действует выталкивающая сила равная: а) объему вытесненной жидкости; б) весу вытесненной жидкости; в) объему тела погруженного в жидкость. 10. При каких условиях физическое тело тонет: а) при равенстве силы тяжести и гидростатического давления; б) когда сила гидростатического давления больше силы тяжести;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|