Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 8. Организация и проведение соревнований по плаванию.




Роль и значение спортивных соревнований, водных праздников, массовых проплывов и эстафет по плаванию.

Виды соревнований: личные, командные, комплексные.

Принципы составления положения о соревнованиях. Программа соревнований. Система зачета.

Организация соревнований. Подготовка базы. Комплектование судейской коллегии. Установление порядка и регламента работы на соревнованиях.

Правила соревнований. Состав судейской коллегии и обязанности работы каждого судьи. Проведение соревнований и подведение итогов.

Особенности организации и проведения детских соревнований, детских праздников и Дня пловца: положение и программа соревнований, режим соревнований, требование к судейской коллегии, награждение победителей, документация и оформление соревнований.

Календарь спортивных соревнований для детей.

 

 

Практические и лабораторные занятия – 1 час

Организация и проведение соревнований по плаванию.

Самостоятельная работа- 6 часов

Особенности организации и проведения детских соревнований, детских праздников и Дня пловца: положение и программа соревнований, режим соревнований, требование к судейской коллегии, награждение победителей, документация и оформление соревнований.

Календарь спортивных соревнований для детей.

 

Раздел 9. Планирование и учет работы по плаванию. Лекции-1 час.

Планирование работы по плаванию в детском саду, средней школе, отделениях ДЮСШ, специализированных ДЮСШ, детских группах при ДСО и абонементных группах при бассейнах.

Виды планирования: многолетние, годичное и текущее.

Планирование обучения спортивному плаванию в параллельно-последовательной и одновременной системах обучения.

Основные документы планирования: учебные планы, программа, графики прохождения программного материала, рабочие планы (четвертные), конспекты уроков.

Учет работы и его значение. Основные виды учета: предварительный, текущий и итоговый. Документы учета: личная и медицинская карточки, журнал учета занятий, дневники спортсмена и тренера. Взаимосвязь планирования и учета.

Основные формы контроля: педагогический, врачебный и самоконтроль. Значение всех видов контроля для совершенствования тренировочного процесса.

Практические и лабораторные занятия – 1 час.

Планирование учебно-тренировочной работы по плаванию.

Документы планирования, учета и отчетности работы по плаванию.

Самостоятельная работа-6часов

Учет работы и его значение. Основные виды учета: предварительный, текущий и итоговый. Документы учета: личная и медицинская карточки, журнал учета занятий, дневники спортсмена и тренера. Взаимосвязь планирования и учета.

Основные формы контроля: педагогический, врачебный и самоконтроль. Значение всех видов контроля для совершенствования тренировочного процесса.

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Виды самостоятельной работы

 

1. Работа с учебниками и учебными пособиями по заданию преподавателя (темы 1- 9). Формы контроля – контрольные вопросы, опрос на семинарских занятиях.

2. Подготовка докладов по индивидуальному заданию преподавателя. Разбор и оценка докладов. Темы докладов связаны с темами рабочей программы.

3. Разработка конспектов урока по плаванию в общеобразовательной школе. Разбор и оценка конспектов.

 

Список учебно-методических материалов:

Основная литература

1. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание [Текст]: учеб. пособие / [Н. Ж. Булгакова [и др.]]. - М.: Academia, 2005. - 429 с
2. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание [Текст]: учеб. пособие / [Н. Ж. Булгакова [и др.]]. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 429 с.
3. Лушпа, Анатолий Афанасьевич. Плавание [Текст]: учебное пособие для вузов / А. А. Лушпа; Кемеровский гос. ун-т. - Кемерово: [б. и.], 2012. - 107 с. 4. Открытый доступ, внутренняя компьютерная сеть факультета

5. Открытый доступ, библиотека КемГУ

 

 

Тест для самопроверки по дисциплине «Теория и методике плавания»

Необходимо отметить правильный ответ

1. Плавание как учебный предмет представляет собой область знаний:

а) о пловце;

б) о воде;

В) о взаимодействии пловца с водой.

2. Основная цель курса плавания:

а) научится плавать;

б) овладеть техникой спортивных способов плавания;

В) освоить методику обучения и преподавания плавания.

3. Что не является предметом изучения курса плавания:

а) спортивное, прикладное, синхронное плавание;

б) прыжки в воду, игры и развлечения на воде;

В) водный туризм.

4. Плавание включено в программу современных Олимпийских игр:

а) в 1896 году; б) в 1980 году; в) в 1952 году.

5. Международная федерация плавания (ФИНА) организована:

а) в 1900 году; б) в 1904 году; в) в 1908 году.

6. Где впервые в России была создана школа спортивного плавания:

а) в Москве; б) в Санкт – Петербурге; в) в Одессе.

7. В каком году российские пловцы впервые участвовали в Олимпийских играх:

а ) в 1912 году; б) в 1916 году; в) в 1936 году.

8. Что не относится к факторам определяющим технику плавания:

а) наиболее рациональные приемы и способы выполнения плавательных движений, соответствующие целевой направленности двигательного действия;

б) физические свойства воды, анатомо-физиологические особенности человека;

В) биохимические реакции.

9. Закон Архимеда гласит – на тело погруженное в жидкость действует выталкивающая сила равная:

а) объему вытесненной жидкости;

б) весу вытесненной жидкости;

в) объему тела погруженного в жидкость.

10. При каких условиях физическое тело тонет:

а) при равенстве силы тяжести и гидростатического давления;

б) когда сила гидростатического давления больше силы тяжести;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...