Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Йоговская гимнастика для малышей




 

1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паро­возики: «Ту-ту-у-у-у».

2. Останавливаются, встают в круг.

3. «Заводят будильник» — сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

4. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим — дети слегка ударяют ладошкой по голове.

5. «Лепят личико» — проводят руками по краю лица.

6. «Лепят волосики» — нажимают подушечками паль­цев на корни волос.

7. «Лепят бровки» — проводят кончиками пальцев по бровям.

8. «Лепят глазки» — трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают гла­зами.

9. «Лепят носик» — проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. «Лепят ушки» — пощипывают мочки ушей, погла­живают уши.

11. «Лепят подбородок»—поглаживают подбородок.

12. «Рисуют носиком солнышко» — крутят головой, ри­суют носиком лучики — выполняют соответствующие дви­жения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик».

13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, краси­вый», гладят себя по голове.


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

«РАССКАЗЫВАЕМ И ПОКАЗЫВАЕМ»

(Автор Н.Е. Егорова)

 

Один, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы в кулачок.
Вышли зайки погулять. Прыгают.
Зайки спрятались за елку. Приседают, закрывают лицо ладонями.
Нет ли здесь лисы иль волка? Выглядывают из-за ладоней.
Один, два, три, четыре, пять! Встают и хлопают в ладоши.
Можно весело играть. Прыгают или кружатся на месте.
Один, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы в кулачок.
Что мы будем рисовать? Сжимают и разжимают кулачки.
Нарисую-ка я льва. Изображают льва.
Для началаголова. Кладут ладони на голову.
Чтобы выглядел правдиво, Нарисую ему гриву. Поднимают и соединяют руки над головой.
А теперь глаза и уши, Чтобы шорохи он слушал. Прикладывают ладони к ушам.
Вот красавец лев готов! Хлопают в ладоши.
Он подмигнул Подмигивают.
И был таков! Приседают, закрывают лицо ладонями.
Один, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы в кулачок.
Можем всё мы показать! Ритмично хлопают в ладоши.
Покажи скорей, дружок, Петушиный гребешок. Показывают пальцы, согнутые в фалангах.
А теперь утиный нос. Показывают пальцы, соединенные в щепоть.
А теперь гусиный хвост. Соединяют пальцы обеих рук, большие пальцы прячут внутри ладоней.
Один, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы в кулачок.
Можем всё мы показать! Ритмично хлопают в ладоши.
Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальцы поплясать. Сжимают и разжимают кулачки.
Мизинец пляшет на крылечке, Безымянныйвозле печки, Среднийоколо моста, Указательныйв кустах. Даже самый большой Плясать вприсядку пошел. Сгибают и разгибают соответствующие пальцы.
Один, два, три, четыре, пять! Сжимают и разжимают кулачки.
Будут пальцы отдыхать. Опускают руки вниз, встряхивают кистями.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Обведите кружком цифры напротив тех высказываний, с которыми Вы согласны.

Мой ребенок

очень подвижен, много бегает, постоянно вертится.........................................1

спит намного меньше, чем другие дети...............2

очень говорлив...............................................3

не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то.....................................4

с трудом дожидается своей очереди (в играх, в магазинах)......................................5

начинает отвечать, не дослушав вопроса, или, наоборот, задав вопрос, не слушает ответа...6

часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых......................................7

не может спокойно дожидаться вознаграждения (если, например, обещали ему что-то купить). '..... 8

часто не слышит, когда к нему обращаются........9

легко отвлекается, когда ему читают книгу......10

часто не доводит начатое дело (игру, задание) до конца...................................................... 11

избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение.............................12

Сделать заключение о наличии у ребенка СДВГ можно, если в течение полугода ив детском учреждении, и дома на­блюдаются не менее семи симптомов из перечисленных.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ [5]

 

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте по­зитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает ук­репить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики воз­буждают ребенка [6].)

4. Давайте ребенку только одно задание на определен­ный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требу­ющие концентрации внимания (например, работа с кубика­ми, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежед­невно должно соответствовать этому распорядку.

8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребы­вание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперак­тивности.

11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточ­ную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

12. Помните о том, что присущая детям с синдромом де­фицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...