Бубен, колокольчик, дудочка»
Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием нескольких разных инструментов. Дидактический материал: бубен, колокольчик, дудочка. Описание задания. Во время звучания бубна ребенок должен ходить по кругу в одном направлении, во время звучания колокольчика — бегать по кругу в противоположном направлении, а во время звучания дудочки — стоять на месте. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Описание задания. Приложение 3, упражнения 1—3. Делай то, что я говорю и показываю» Цель: тренировка на дифференциацию заданий взрослого. Описание задания. Взрослый медленно совершает разные движения и называет их («Сжимаю правый кулак, левой рукой чешу затылок, трогаю кончик носа, поворачиваюсь к окну...»)- Часть движений не должна совпадать со словесным описанием. Ребенок должен выполнять задания «правильные», а «неправильные» (ловушки) выполнять не должен. Занятие 5 Пульс» Цель: обучение способности: концентрировать внимание на ощущениях своего тела. Дидактический материал: секундомер или часы. Описание задания. Попросить ребенка лечь, закрыть глаза, положить руку на пульс и вслушаться в звуки «внутри себя». Можно попросить ребенка сосчитать количество ударов пульса за 1 мин (время фиксируется). Узор» Цель: развитие слухового внимания. Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, карандаш. Описание задания. Ребенок под диктовку психолога рисует узор. Вариант задания. Две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две клеточки вверх и так до конца строчки.
Выложи кружочки» Цель: увеличение объема внимания. Дидактический материал: два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета. Описание задания. Психолог выкладывает на столе пять кружочков в любой последовательности. Ребенок в течение 10 мин запоминает расположение кружочков. Затем кружочки закрываются. Ребенку предлагается второй набор кружочков, которые он должен выложить в той же последовательности, в какой выложил психолог. Повторить 2—3 раза. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Описание. Приложение 3, упражнения 4—6. Приятное воспоминание» Цель: обучение приемам и методам овладения своим волнением. Описание задания. Ребенку предлагают представить ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление, и представить ее как можно ярче. Занятие 6 Текстура» Цель: обучение способности распознавать предмет по тактильным ощущениям. Дидактический материал: кусочки меха, дерева, ткани, ваты, металлический брусок. Описание задания. Ребенку показываются кусочки меха, ткани, дерева, ваты, металлический брусок. Он ощупывает эти предметы, называет их признаки: мягкий, шершавый, пушистый, гладкий, холодный и др. Затем ребенку закрывают глаза и дают в руки поочередно каждый предмет. Ребёнок должен с помощью тактильных ощущений узнать предмет и назвать его. Узор» Цель: развитие слухового внимания, Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, карандаш. Описание задания. Ребенок под диктовку психолога рисует узор. Вариант задания. Две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две клеточки вниз. Половину строчки ребенок рисует узор под диктовку психолога. Затем продолжает рисовать узор до конца строчки самостоятельно. Погода» Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке.
Дидактический материал: картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт. Описание задания. Психолог: «Сейчас ты пойдешь гулять. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко (Показывает картинку с изображением солнышка.) Можешь собирать ягоды. Но вдруг погода может испортиться. Пойдет дождь. Ты должен сразу, как увидишь картинку с тучкой, прибежать ко мне и спрятаться под зонтик, который я буду держать». Упражнение выполнить 5—6 раз. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Описание. Приложение 3, упражнения 7, 8. Тряпичная кукла» Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. Описание задания. Ребенок лежит на диване. Психолог: «Представь, что ты тряпичная кукла. Расслабься. Ты не можешь пошевелиться. Я беру твою руку и отпускаю. Рука падает на диван. Я беру твою ногу, отпускаю, и она тоже падает на диван» и т.д. Занятие 7 Мышка — птичка» Цель: обучение способности: к помехоустойчивости; максимально сосредоточиться, не обращая внимания на помехи; сосредоточить внимание на словесной инструкции. Описание задания. Психолог называет слово «мышка». Ребенок, услышав это слово, должен присесть на корточки. Услышав слово «птичка», ребенок должен встать и помахать руками. Затем взрослый выполняет действия, не соответствующие словам «птичка» и «мышка», т.е. мешает ребенку правильно выполнять инструкцию. Ребенок должен сосредоточиться только на словесной инструкции и не обращать внимание на помехи. Найди отличия» Цель: развитие концентрации внимания. Дидактический материал: две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета. Описание задания. Психолог: «Посмотри на эти две картинки. Они очень похожи, но у них есть много отличий. Назови, пожалуйста, чем отличаются картинки друг от Друга». Погода» Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке. Дидактический материал: картинки с изображение\г солнышка, тучки и дождика; зонт. Описание задания. Выполняется аналогично заданию 1.28. Психомышечная тренировка
Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Описание. Приложение 3, все упражнения. Скульптура» Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Описание задания. Психолог говорит ребенку: «Ты -глина, а я — скульптор. Я буду делать из глины скульптуру». «Скульптор» мнет глину, делая легкий массаж плеч. рук, спины. Далее «скульптор создает скульптуру». Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними. * Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр. * Часто менять формы деятельности. * Использовать на занятиях элементы игры. * Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз. » Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное. * Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления. * Учить управлять вниманием в соответствии с целью. * Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь. * Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка. * Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|