Рекомендации педагогам и родителям
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 * Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности. * Учить составлять группу из отдельных предметов. * Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам. * Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению. * Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов. * Учить сравнивать предметы. * Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами. * Развивать быстроту мышления через дидактические игры. * Побуждать делать самостоятельные выводы. * Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения. * Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами. * Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.). * Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.. * Учить устанавливать причинно-следственные связи. * Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения. * Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи. » Способствовать переходу к решению задач в уме. Игры и упражнения для развития мышления * «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий. * «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
* «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению. * «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет. * «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: тяжелый — легкий, сильный — слабый, твердый -мягкий и др. * «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы. * Загадки.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Психомышечная тренировка (комплекс упражнений) 1. Давай понюхаем цветок. Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз — поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два — опусти руки, делая выдох. (3—4 раза.) 2. Давай попьем колодезную водичку. Раз — набери воду из колодца. Два — поднеси ладошки с водой ко рту. Смотри, не расплескай воду. Три — попей, сделай вдох. Четыре — стряхни воду с рук и сделай выдох. (3—4 раза.) 3. Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Ты хочешь попробовать эти яблочки? Тогда давай пойдем быстрее. (Ребенок встает.) Раз — подними правую ногу, подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два — опусти ногу, сделай выдох. Три — подними левую ногу, сделай вдох, подержи ногу в таком положении, задержи дыхание. Четыре — опусти левую ногу, сделай выдох. (3—4 раза.) 4. Ложись на пол (на ковер). Поплывем на другой берег реки. (Ребенок ложится на живот, руки вдоль туловища.) Раз — руки вперед со вдохом, задержи дыхание. Два — руки вдоль туловища. Выдох. (2—3 раза.) Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз — руки вверх со вдохом, задержи дыхание. Два — руки вдоль туловища. Выдох. (2—3 раза.) 5. Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай испугаемся и сожмемся в комочек. (Ребенок ложится на пол, на ковер.)
Раз — повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два — выпрямись, делая выдох. Три — повернись на левый бок и свернись в клубок, делая вдох. Четыре — выпрямись, делая выдох. (3—4 раза.) 6. Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз — поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание. Два — поверни голову вперед, делая выдох. Три — поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре — поверни голову вперед, делая выдох. (3—4 раза.)
Приложение 3 Развитие тонкой моторики 1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и мед 2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и по 3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять бе 4. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных 'Затем — двумя руками одновременно. (5 раз.) 5. Сгибать и разгибать пальцы. Пальцы раздвинуть как 6. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по од 7. Ладони положить на стол. Поочередно поднимать 8. Зажать карандаш средним и указательным пальца
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|