Осваиваемые
профессиональные компетенции
(в соответствии с ФГОС)
Часы
Приёмный покой.
Работа под руководством преподавателя, врача и медицинской сестры приемного отделения.
Инструктаж старшей медицинской сестры приемного отделения по работе с биологическими жидкостями, технике безопасности.
Знакомство с устройством, функциями и документацией приёмного отделения.
Студент должен знать:
Ø систему организации хирургической помощи;
Ø принципы инфекционной безопасности и профилактики внутрибольничной инфекции;
Ø структуру приемного отделения, функциональные обязанности медицинской сестры приемного отделения;
Ø причины, механизм развития, клинику, методы диагностики, принципы лекарственной терапии и оказания неотложной помощи при острой хирургической патологии;
Ø юридические и этические аспекты работы персонала приемного отделения;
Ø современные технологии выполнения сестринских манипуляций.
Студент должен уметь:
Ø провести расспрос и объективное исследование пациента;
Ø осуществить:
- санитарную обработку, бритье операционного поля;
- смену нательного и постельного белья;
- транспортировку пациента;
- оформить документацию;
- оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях.
Самостоятельная работа студента:
Ø составление рекомендаций по подготовке кишечника к рентгенологическому исследованию.
Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.
712
2-4
Работа в отделении.
Работа под руководством преподавателя, врача и медицинской сестры отделения.
Инструктаж старшей медицинской сестры отделения по работе с биологическими жидкостями, технике безопасности.
Знакомство с устройством, функциями и документацией отделения.
Студент должен знать:
Ø структуру и организацию хирургического отделения;
Ø функциональные обязанности и права палатной медицинской сестры хирургического отделения;
Ø правила техники безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте и в отделении;
Ø факторы риска, клинические проявления, механизм развития, методы диагностики и принципы лечения хирургических заболеваний;
Ø осложнения и профилактику хирургических заболеваний;
Ø юридические и этические принципы работы персонала;
Ø методы обеспечения инфекционной безопасности пациента, и персонала;
Ø применение современных технологий послеоперационного ухода;
Ø методы проведения мониторинга функций пациента, подготовки пациента к лечебно-диагностическим манипуляциям.
Студент должен уметь:
Ø осуществить прием вновь поступивших (плановых, экстренных) пациентов;
Ø оформить необходимую документацию по приему пациента;
Ø провести обследование пациента, определить показания к дополнительному обследованию, поставить и обосновать предварительный диагноз;
Ø осуществить подготовку пациента к операции (экстренной или плановой):
- проведение психологической беседы, оценка эмоционального состояния пациента, помощь пациенту в устранении психо-эмоционального напряжения;
- проведение премедикации, подготовки кожи операционного
поля;
Ø транспортировать пациента в операционную;
Ø подготовить функциональную кровать;
Ø подготовить постель для послеоперационного больного;
Ø подготовить предметы ухода за больным;
Ø осуществить транспортировку пациента и перекладывание его на функциональную кровать;
Ø выявлять проблемы пациента, проводить оценку функционального состояния пациента по системам;
Ø оказать помощь пациенту при гигиенической обработке кожи тела, переодевании больного, смена нательного и постельного белья;
Ø обеспечить подачу кислорода;
Ø осуществить подготовку и провести внутримышечные и внутривенные иньекции;
Ø осуществить подготовку и провести инфузию при переливании крови и кровезаменителей;
Ø осуществлять наблюдение за пациентом в ходе переливания крови и кровезаменителей;
Ø заполнять журнал учета инфузионно-трансфузионных средств, журнал температурного режима холодильника, протокол переливания крови;
Ø подготовить пациента к диагностическим манипуляциям:
- рентгенографии желудка, 12-перстной кишки, желчного пузыря, мочевыводящей системы (методика проведения, необходимое оборудование и фармакологические средства);
- УЗИ различных органов и систем;
- эндоскопическим исследованиям (ФГДС, лапароскопии, цистоскопии, ректороманоскопии, бронхоскопии);
- компьютерной томографии;
Ø оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях.
Самостоятельная работа студента:
Ø составление рекомендаций и беседа по ЛФК, дыхательной гимнастике;
Ø составление рекомендаций и беседа по питанию;
Ø составление рекомендаций по профилактике послеоперационных осложнений;
Ø составление рекомендаций по профилактике обострений заболевания.
Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.
2136
5-7
Перевязочная.
Работа под руководством преподавателя, врача и медицинской сестры перевязочного кабинета.
Инструктаж старшей медицинской сестры отделения по работе с биологическими жидкостями, технике безопасности.
Знакомство с устройством, функциями и документацией перевязочного кабинета.
Студент должен знать:
Ø основные требования, приказы, инструкции по инфекционной безопасности и профилактике внутрибольничной инфекции в хирургическом стационаре, функциональные обязанности перевязочной медицинской сестры;
Ø правила асептики, антисептики;
Ø факторы риска развития послеоперационных осложнений в ране, клинику, методы диагностики, принципы лечения хирургических ран на разных этапах раневого процесса;
Ø режим работы перевязочного кабинета;
Ø виды уборки перевязочного кабинета;
Ø зоны перевязочного кабинета.
Студент должен уметь:
Ø осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации;
Ø обработать, подготовить к стерилизации хирургический инструментарий;
Ø подготовить к стерилизации операционное белье;
Ø приготовить стерильный стол;
Ø работать аподактильно;
Ø провести перевязку:
- обработать рану с указанием проблем, динамики раневого процесса, эффективности применяемых лекарственных средств;
- обработать дренаж, подключить систему постоянного орошения раны антисептиками (зарисовывать системы);
Ø помочь врачу при смене дренажей, ревизии раны, проведении плевральной пункции, пункции сустава, проведении паравертебральной блокады (записать методику);
Ø снять швы.
Самостоятельная работа студента:
Ø составление рекомендаций по уходу за колостомой;
Ø составление рекомендаций по уходу за кожей при «диабетической» стопой.
Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.
2136
8-9
Операцион-ный блок.
Работа под руководством преподавателя, врача и медицинской сестры перевязочного кабинета.
Инструктаж старшей медицинской сестры отделения по работе с биологическими жидкостями, технике безопасности.
Знакомство с устройством, функциями и документацией перевязочного кабинета.
Студент должен знать:
Ø основные требования, приказы, инструкции по инфекционной безопасности и профилактике внутрибольничной инфекции в хирургическом стационаре, функциональные обязанности операционной медицинской сестры;
Ø правила асептики, антисептики;
Ø режим работы операционного блока;
Ø виды уборки операционного блока;
Ø зоны операционного блока;
Ø названия хирургического инструментария;
Ø виды оперативного вмешательства;
Ø виды анестезии, стадии наркоза.
Студент должен уметь:
Ø осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации;
Ø обработать, подготовить к стерилизации хирургический инструментарий;
Ø подготовить к стерилизации операционное белье;
Ø приготовить стерильный стол;
Ø осуществить перекладывание пациента с каталки на операционный стол;
Ø наблюдать за пациентом в ходе наркоза и операции:
- наблюдение, оценка и запись в учебной истории;
- общее состояние пациента на разных стадиях наркоза;
- состояние кожи, слизистых;
- состояние зрачка;
Ø провести обработку рук;
Ø надевать стерильный хирургический халат, перчатки
Ø оказывать помощь хирургу при надевании стерильного хирургического халата, перчаток;
Ø обработать операционное поле;
Ø провести операцию вскрытия поверхностного гнойника;
Ø наложить швы на поверхностную рану;
Ø наложить асептическую повязку;
Ø обращаться с биологическими отходами класса «Б».
Самостоятельная работа студента:
Ø составление рекомендаций по профилактике интраоперационных осложнений.
Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.
1424
Гипсовый кабинет
(на базе травматологического отделения)
Работа под руководством преподавателя, врача и медицинской сестры отделения.
Инструктаж старшей медицинской сестры отделения по работе с биологическими жидкостями, технике безопасности.
Знакомство с устройством, функциями и документацией отделения.
Студент должен знать:
Ø причины и механизмы развития, клинику, методы диагностики травматических повреждений;
Ø способы лечения травматических повреждений;
Ø виды мягких и твердых фиксирующих повязок, транспортных иммобилизирующих средств;
Ø осложнения травматических повреждений.
Студент должен уметь:
Ø накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, транспортных иммобилизирующих средств (по назначению и под контролем травматолога);
Ø оказывать помощь врачу при проведении скелетного вытяжения;
Ø осуществлять наблюдение и уход за пациентами находящимися на скелетном вытяжении, в гипсовой повязке;
Ø проводить профилактические мероприятия по предупреждению осложнений травматических повреждений;
Ø осуществлять вправление свежих неосложненных вывихов фаланг пальцев.
Самостоятельная работа студента:
Ø составление рекомендаций по уходу за гипсовой повязкой;
Ø составление рекомендаций и беседа по уходу за пациентами находящимися на длительном постельном режиме.
Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.