Двусторонние отношения Испании и Марокко
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Оглавление
Введение Глава 1 1.1 Двусторонние отношения Испании и Марокко 1.2 Марокканско-испанская иммиграция Глава 2 2.1 Социально-экономическое взаимодействие 2.2 Религиозное и культурное взаимодействие Заключение Список использованных источников и литературы Введение
В 1956 г. Испания признала независимость Марокко, однако в результате переговоров не были решены вопросы о принадлежности городов Сеута и Мелилья, а также Испанской Сахары, провинции Тар фай, анклава Ифни, Чафаринских островов. Дело в том, что о суверенитете Марокко над этими территориями в договорах речи не шло, таким образом, они автоматически оставались под управлением Испании. В 1957-1958 гг. отношения между Испанией и Марокко серьезно обострились. В 1958 г. Испания оставила зону Тарфая, позднее уступила Ифни. Относительно других территорий в 1959 г. была создана испано-марокканская комиссия. В октябре 1960 г. в список территорий, которые Марокко требовало вернуть, были внесены Сеута и Мелилья, однако Испания заявила, что этот вопрос даже не подлежит обсуждению. После получения независимости, Марокко начало проводить довольно открытую прозападную политику. Марокко наиболее тесно из арабских стран связано с государствами Западной Европы. В Рабате страны Европейского Союза рассматриваются, как его основной рынок. Марокко является единственной арабской страной, добивавшейся, пока безуспешно, вступления в ЕС. На официальном уровне две страны стараются избежать радикальных действий, которые могли бы повредить достаточно тесным отношениям между ними, определяемым Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 1991 г. В августе 1998 году было выдвинуто предложение "превратить Сеуту и Мелилью в финансово-экономические центры, работающие на благо Испании и Марокко, в рамках которого проживающие в анклавах испанцы имели бы двойное гражданство, а остальные жители городов сохранили имеющиеся у них сейчас в наличии права при марокканском суверенитете над этими территориями". Общая политическая нестабильность в районе Магриба, экономический кризис, демографический фактор, подъем фундаментализма, наличие территориального спора с Марокко - все эти факторы осложняют положение во всем Западном Средиземноморье и составляют особую тревогу Испании. Северная Африка является для нее наиболее уязвимой, с точки зрения национальной безопасности. Испания в данном случае играет роль "моста" между севером и южно-средиземноморскими странами, ЕС и Магрибом, посредника в евро-арабском диалоге.
Данная тема исследования была выбрана с целью выяснения, каким образом протекают отношения между Испанией и Марокко в XXI веке, и в частность, какую роль играют в этих отношениях города Сеута и Мелилья. Выбранная тема актуальна так как вопрос принадлежности городов Сеута и Мелилья до сих пор остаётся открытым и имеет определённое влияние на отношения между двумя вышеупомянутыми государствами. Целью данной курсовой работы является изучение городов-анклавов Сеута и Мелилья, их влияние на испано-марокканские отношения и их развитие в XXI веке. В курсовой работе были поставлены следующие задачи: . Изучить испано-марокканские отношения в начале XXI века; 2. Определить какое влияние оказывают города-анклавы на отношения между Испанией и Марокко. марокко испания иммиграция независимость Глава 1
Двусторонние отношения Испании и Марокко
Традиционно отношения между Испанией и Марокко всегда были конфликтными и сложными, в особенности после получения Марокко независимости в 1956 году. Эти отношения уходят корнями в то время, когда испанцы находились на севере Африки, и в частности, в тот судорожный период испанского протектората, который начался в 1912 году.
Если говорить о двусторонних отношениях начиная с образования марокканского государства, обычно принимается во внимание сотрудничество и конфликты. Всё это нашло своё отражение в договорах и соглашениях, подписанных по различным вопросам двустороннего сотрудничества. Передача города Тарфая Марокко (1958), конфликт и передача испанского анклава Инфи во владение Марокко (1969), массовая демонстрация марокканцев, направленная на принуждение Испании передать Марокко спорную территорию Западной Сахары, под названием "Зелёный марш" (1975), Мадридские соглашения и вывод испанских войск из Сахары (1975-1976), непрерывные конфликты, связанные с рыбалкой, соглашение о дружбе и сотрудничестве (1991), кризис 2001-2003 и его урегулирование, начавшееся в 2004 году. Всё это привело к существующему сегодня интенсивному двустороннему сотрудничеству с многочисленными инициативными группами и смешанными комитетами в различных сферах. Останавливаясь на наиболее конфликтных моментах отношений между Испанией и Марокко, следует обратить внимание на следующие: . Во - первых, вопрос территорий Испании в Африке, является предметом постоянных притязаний со стороны Марокко. Речь идёт о городах Сеута и Мелилья, небольшом скалистом полуострове и полуанклаве Испании на марокканском побережье под названием Пеньон-де-Велес-де-ла-Гомера, небольшой скалистый остров в западной части Средиземного моря, который является одной из Суверенных территорий Испании - Пеньон-де-Алусемас и острова Чафаринас, которые также являются суверенной испанской территорией. К этим территориям и островам можно присоеденить небольшой остров Перехиль (Лейла), расположенный недалеко от Сеуты, который тоже является спорной территорией в связи с тем, что права Испании на него стоят под вопросом. Последний из упомянутых не входит в число территорий, на которые претендует Марокко, хотя с 1956 этот остров фактически составляет часть его территории. С 2002 года на этом острове введён режим, запрещающий на нём находиться.
2. Во-вторых, это отсутствие разграничения морских пространств на атлантическом побережье, в пространстве напротив Канарских островов, а также на протяжённости Гибралтара, что создаёт дополнительные препоны в разрешении вопросов о принадлежности большинства вышеупомянутых территорий. . В-третьих, это вопрос Сахары. Как известно, Испания как бывшая мощная колониальная держава, играла значимую роль в споре, основой которого являлось напряжение в отношениях между Марокко и Алжиром. После трёхсторонних Мадридских Договоров ноября 1975, недействительными согласно Международному Праву, Испания уступила контроль и администрирование над Марокко и Мавританией, отказавшись от Сахары в 1976 году. Это привело к созданию Сахарской Демократической Республики, которая признанна сегодня более чем семьюдесятью государствами. . В-четвёртых, ряд традиционных спорных аспектов в вопросах экономического сотрудничества и эксплуатации ресурсов. По большей мере это касается рыбной ловли - привычной проблемы, связанной с испанской зависимостью от марокканских водных ресурсов, и торговли сельскохозяйственными продуктами. . В-пятых, иммиграция, и, в частности, марокканский контроль над ненадлежащей и нелегальной иммиграцией в направлении областей пролива и Канарских островов. Первоначально, поток иммиграции с Северной Африки охватил Гибралтарский пролив, а затем, растущая миграция с юга Сахары и распространилась на Африканском побережье Атлантического океана по направлению к Канарским островам. Для мигрантов из Африки - Сеута и Мелилья это самый простой способ пересечения границы. Поэтому вдоль Сеуты с 2005 года существует пограничная зона (стена), которую каждый день пытаются пересечь мигранты. Независимо от того, что, к сожалению, всегда могут появиться новые пути конфликта, вышеперечисленные моменты являются наиболее острыми проблемами между двумя странами. Ко всему прочему, существует глубокая неприязнь между двумя обществами, существующими по обе стороны от пролива. Языковой барьер и некая отдалённость между этими обществами, очень различающимися друг от друга в культурном плане.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|